В РФ набирает популярность новый вид туризма — bleisure-путешествия. Спрос на них за последние пять лет увеличился более чем на 40%. Об этом пишет «Российская газета».

Речь идет о деловой поездке, совмещенной с отдыхом (business — «бизнес», leisure — «досуг»). Появился такой вид туризма совсем недавно. Он заключается в том, что человек, который отправляется в командировку, затем по своей инициативе продлевает пребывание в городе, который ему пришлось посетить по делам.

По данным агентства делового туризма «Аэроклуб», рост популярности этого формата обусловлен несколькими причинами, среди которых, в частности, большая концентрация на рынке труда поколения миллениалов (родившихся после 1981 года). Эти люди, склонные объединять работу и личную жизнь, хотят расширять горизонты и посещать новые места. В связи с новым трендом многие зарубежные корпорации, которые работают в России, начали пересматривать свою тревел-политику. В таких компаниях новый вид путешествия могут предлагать как поощрение за хорошую работу.

Чаще всего, согласно исследованию «Аэроклуба», свои командировки по России продлевают представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики. Bleisure-путешествия также популярны среди сотрудников фармацевтических и FMCG-компаний (организаций, которые занимаются продажей товаров широкого ассортимента). Что касается сотрудников автомобильной отрасли, то число bleisure-путешествий среди них по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем в 2 раза.

Среди самых популярных городов России, в которых деловые путешественники любят задержаться на выходные, лидирует Москва, где спрос за год вырос на 17%. Затем идут Санкт-Петербург, Владивосток, Хабаровск, Омск, Красноярск, Нижний Новгород. В топе популярных зарубежных городов оказались Алма-Аты, Мадрид, Париж, Шанхай и Вена.