ПОКУПАЕМ ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО: КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК

Сегодня «БИЗНЕС Online» публикует вторую часть обзора вторичного авторынка Татарстана. В прошлый раз мы рассказали читателям о том, что происходит с продажами подержанных премиальных легковушек, теперь же пора оценить весь рынок, особое внимание уделив массовым брендам и популярным моделям.

Итак, спрос на автомобили б/у в РТ в первом квартале 2019-го увеличился «год к году» на едва заметные доли процента — с 28 101 до 28 179 единиц, следует из отчета аналитического агентства «Автостат». Прирост, пусть и символический, обеспечили районы республики, ведь в Казани, напротив, наблюдался спад примерно на 1% до 7836 регистраций. Напомним, «Автостат» публикует статистику по зарегистрированным в регионе авто, а не проданным, как это делает ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Даже столь мизерный рост сегодня на российском авторынке — безусловный успех, ведь, как мы выяснили раньше, продажи новых легковых авто в том же первом квартале упали на 6%, даже «королям понтов» похвастаться нечем: популярность бэушных машин премиум-класса снизилась на 2%. В итоге же только подержанный масс-маркет смог отстоять свои позиции, что наводит на размышления. В первую очередь это говорит о трансформации платежеспособного спроса в еще более экономный формат, чем мы видели на первичном авторынке. Даже более-менее бюджетные машины с конвейера становятся гражданам не по карману со всеми вытекающими последствиями.

С большой долей вероятности можно говорить, что за подержанными авто сегодня устремились и те, кто раньше за этим замечен не был. В конце концов, и на «вторичке» можно подобрать неплохие экземпляры себе по возможностям и потребностям. Однако здесь покупателей, особенно неопытных в таких вопросах, подстерегают опасности. «Досконально проверить юридическую чистоту автомобиля самостоятельно невозможно. Очень высоки риски потерять и автомобиль, и деньги, — говорят представители крупнейшего дилера Татарстана, ООО „ТрансТехСервис“. — Выход один — покупать автомобили с пробегом только у крупных официальных дилеров, которые предоставляют гарантию юридической чистоты. В этом случае, даже если покупатель сталкивается с какой-то проблемой, это проблема дилера, а не клиента». При этом собеседники «БИЗНЕС Online» советуют обращаться к такому продавцу, который сможет предоставить техническую гарантию на автомобиль с пробегом (опять же некоторые автосалоны предоставляют покупателю полную диагностическую карту автомобиля и дают возможность вернуть машину в течение недели).

А что насчет «смотанного» пробега или несоответствия технического состояния автомобиля его внешнему виду? «Есть много независимых ресурсов, где можно проверить любое транспортное средство. Они, как правило, платные, но на 80 процентов избавят вас от ошибки», — говорят эксперты ТТС, тем не менее советуя покупать машину «у официального дилера, который дорожит своей репутацией». По словам наших собеседников, финансовые издержки при покупке авто б/у можно снизить с помощью кредитных схем, а у крупных игроков обычно наилучшие условия кредитования.

От себя же добавим, что, если вы все-таки решили покупать бэушную машину самостоятельно, вам следует оценить состояние салона (сидений, ручки КПП, дверей, др.), элементов кузова (стыки, углы, разные оттенки окраски), подкапотного пространства (потеки, крепление узлов и т. д.), воспользоваться толщиномером и т. д. Обратите внимание и на «правильность» обслуживания, наличие соответствующих чеков, печатей в сервисной книжке, чтобы не получить «убитое ведро с болтами», которое подновили перед продажей.

Как и в случае с новыми авто, бесспорный чемпион республики — АвтоВАЗ Как и в случае с новыми авто, бесспорный чемпион республики — АвтоВАЗ

САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ LADA БЫЛИ ВЫПУЩЕНЫ В 2012 ГОДУ

Какие марки и конкретные модели предпочитают брать на «вторичке» татарстанцы и во сколько обойдется покупка? Как и в случае с новыми авто, бесспорный чемпион республики — АвтоВАЗ. Более того, если на первичном рынке доля LADA составляет чуть менее 28%, то на вторичном — 33%, или треть. Спрос в Татарстане на подержанные изделия из Тольятти, как и весь рынок, снизился менее чем на процент до 9410 регистраций. В Казани снижение было совсем уж номинальным: минус единица до 1527 авто.

Скажем сразу, что самыми востребованными годами выпуска для всех подержанных вазовских моделей стали 2012 г. в. (1028 авто), далее 2011 г. в. (919 авто), 2013 г. в. (800 авто). От этой вершины 2012 года число покупок снижается по обоим векторам как в направлении сегодняшнего дня, так и в сторону 90-х.

Напомним, что в структуре спроса на новые LADA лидируют Granta второго поколения и Vesta. Но на «вторичке» все иначе: здесь первую скрипку играет лидер продаж прошлых лет модель «2114», проще говоря, «чепырка», хотя количество ее регистраций и просело на 12% до 1507 единиц по итогам первой четверти 2019 года. При этом абсолютные потери — минус 212 авто — оказались наибольшими среди всех моделей. Однако отрыв «2114» от конкурентов настолько велик, что модель можно назвать «тефлоновым» чемпионом, к которому не прилипают проблемы с плохой динамикой и т. п.

Новую «чепырку», уж пять лет как снятую с производства, невозможно купить по понятным причинам, но вот авто, произведенное в ходовом 2012 году, не бывавшее в ДТП, причем, со слов владельца, с честным пробегом 56 тыс. км, в конце мая можно было приобрести за 140 тыс. рублей (здесь и далее даются цифры на момент написания обзора — прим. ред.). Небитые варианты 2011 года с пробегом 165 тыс. км предлагают от 125 тыс. деревянных. Для сравнения: новая LADA Granta в базе стоит от 435 тысяч.

Следующей по объему потерь — минус 70 до 374 единиц — у ВАЗа стала классика «2107». Самым ходовым для «семерки» оказался 2007 год выпуска — 66 регистраций. За небитый вариант (правда, с 254 тыс. км пробега, более чем тремя владельцами и коррозией по всему кузову, заметной даже на фото), в центре «Марка Nissan Казань» просят всего ничего — 19 тыс. рублей, почти вдвое меньше, чем средний житель РТ получает в месяц: по данным Татарстанстата, средняя начисленная зарплата в республике в январе – феврале составила 34,2 тыс. рублей. Небитый вариант вазовской «семерки», но уже с одним хозяином (при одном владельце авто и отсутствии ДТП эти параметры далее не приводятся — прим. ред.) и более скромным пробегом в 160 тыс. км можно купить за 57 тыс. рублей.

Еще одна некогда очень востребованная модель, «21099», или «девяностодевятая», также серьезно сдала позиции — минус 67 до 121 регистраций. Просто «девятка», или «2109», удержалась на уровне 450 авто. Самым популярным годом выпуска для «99-х» и обычных «девяток» оказался 2002-й — на эти машины приходится по 26 и 114 регистраций соответственно.

За «99-ю» с 200 тыс. км пробега продавец просил 70 тыс. рублей. Авто с пробегом 220 тыс. км, побывавшее в одном ДТП, но не требующее ремонта (со слов продавца, сел, поехал) предлагали всего за 39 тысяч. И, откровенно говоря, «ведро», попавшее в пять аварий, но пребывающее на ходу, продавали за 30 тысяч. Живая небитая «девятка» с пробегом 154 тыс. км и следующим комментарием: «Пороги новые. Днище переведено. „Телевизор " родной. Рыжиков нет. Двери от „ВАЗ-2114“. Музыка. Сигнализация. Двигатель после капремонта», — предлагалась за 46 тыс. рублей. Нашелся и вариант с более чем тремя владельцами, пробегом 138 тыс. км, за который хозяин в конце мая просил 240 тыс. целковых. Интересно, что на момент публикации нашего обзора последнее авто было уже продано, хотя не факт, что за искомую сумму.

Теперь о моделях, спрос на которые только увеличивается. Самый большой абсолютный прирост — плюс 132 до 534 авто — продемонстрировала вазовская «Нива» 4×4 (не путать с Niva GM-АвтоВАЗ). Майский ценник нового авто стартовал с 519 тысяч. За машину самого ходового на «вторичке» 2011 года выпуска с «гуманным» пробегом 31 тыс. км в «ТТС Гарант на Бирюзовой» просили 160 тыс. рублей. Помимо прочего, нашлось предложение с пробегом 17 тыс. км и одним владельцем за 330 тыс. рублей

На втором месте по положительной динамике у тольяттинцев — Granta Sedan «2190»: плюс 91 до 841 регистраций (напомним, что со второй половины 2018 года выпускается второе поколение Granta). Эта же модель вторая и по популярности после «чепырки». Здесь самыми ходовыми оказались авто 2013 г. в., на которые пришлось 258 регистраций. Автомобиль с пробегом 152 тыс. км ульяновский «Авторай-Эксперт» предлагал за 199 тыс., машина с пробегом 79 тыс. км в «ТТС Гарант Казань на Декабристов» предлагалась за 231 тыс. рублей.

Третье место по взлету популярности — плюс 49 до 600 единиц — застолбила за собой Priora Sedan «2170», у которой наибольшим спросом пользовались машины 2012 г. в. (94 регистрации). Экземпляр с пробегом 130 тыс. км продавец Марат оценил в 185 тыс. рублей, а «ТТС Гарант Набережные Челны Автодорога №8» посчитал, что пробежавшего 106 тыс. км и попавшего в одно ДТП «железного коня» можно продать за 270 тысяч.

Как и среди новых легковушек, в модельной линейке KIA лидирует Rio Как и среди новых легковушек, в модельной линейке KIA лидирует Rio

KIA: НА «ПЕРВИЧКЕ» УПАЛ, НА «ВТОРИЧКЕ» ОТЖАЛСЯ

Оценив ситуацию в конюшне лидера, перейдем к брендам, показавшим наилучшую динамику.

Первое место по абсолютному приросту — плюс 171 (или 9%) до 2038 поставленных на учет авто — занимает самая популярная иномарка KIA. Для сравнения: на первичном рынке корейский бренд, бестселлер которого — Rio — сбавил обороты, недосчитался 228 регистраций. Дело ограничилось 1837 новых авто, поставленных на учет в РТ в январе – марте текущего года. Как видим, потерянный спрос на первичном рынке почти компенсировали бэушные автомобили, похоже, некоторые покупатели решили, что обойдутся и подержанными «корейцами». В Казани спрос на б/у KIA вырос на 56 до 698 зарегистрированных авто. Самые покупаемые машины были выпущены в следующих годах: в 2013-м — 323, в 2014-м — 255, в 2015-м — 219 авто.

Как и среди новых легковушек, в модельной линейке бренда здесь лидирует Rio (на первом месте 2014 г. в. — 153 авто), причем с одним большим «но»: спрос на главный хит марки даже и не думал падать, а, напротив, вырос на 131 авто до 886 регистраций.

За новый Rio дилеры просят от 765 тыс. целковых. Подержанный автомобиль с пробегом 78,5 тыс. км в «ТТС Гарант на Бирюзовой» предлагали за 475 тыс. рублей. Такая разница, пожалуй, заставит задуматься, так уж ли нужна именно новая машина, особенно если предполагается использовать ее как «рабочую лошадку».

В небольшой плюс — на 7 до 305 регистраций — вышли подержанные Ceed. За новую модель в мае просили от 1,06 млн, а самое популярное на вторичке авто 2013 года с пробегом 86 тыс. км мы нашли за 554 тыс. рублей.

Третьим по распространенности стал кроссовер Sportage предпоследнего, третьего поколения, спрос на него также шел в гору: плюс 11 подержанных авто до 188 регистраций. Расценки на новые экземпляры четвертого поколения сейчас начинаются с 1,39 млн, а наиболее востребованный вариант авто б/у 2013 года с пробегом 74 тыс. км нашелся в «ТТС Гарант Ижевск на Лесозаводской» за 801 тыс. рублей.

Самой популярной моделью у «корейца» стал б/у Solaris Самой популярной моделью у «корейца» стал б/у Solaris

КАЗАНЬ ПОДДЕРЖАЛА HYUNDAI ПЕРЕПРОДАЖАМИ

Близкий родственник KIA, южнокорейский Hyundai, в тройку самых «растущих» марок не попал. Старший брат занял только пятое место в этом зачете: число регистраций подержанных Hyundai в первом квартале увеличилось на 61 до 1502 авто. Не сумев сократить отрыв от бронзового призера, игрок тем не менее уверенно удерживает четвертое место по доле вторичного рынка в Татарстане. В Казани продажи бренда выросли на 45 до 503 авто, т. е. именно автолюбители столицы РТ подогрели спрос на бэушные Hyundai в январе – марте.

Отметим, что, в отличие от KIA, у Hyundai самыми популярными по годам выпуска стали более свежие машины: 2014 г. в. — 176 авто, 2015 г. в. — 169, и 2016 г. в. — 147.

Как уже догадались читатели, самым популярной моделью у «корейца» стал б/у Solaris, добавивший еще 26 голосов до 645 регистраций. И здесь разрыв в споре «старое или новое» выглядит уже не таким зияющим. Если экземпляр с конвейера стоит у дилеров от 740 тыс. рублей, то самое популярное подержанное авто 2015 года с пробегом 71 тыс. км в конце мая продавалось в том же «ТТС Гарант на Бирюзовой» за 545 тыс. рублей.

На втором месте — выбывший из модельной линейки Hyundai компактный Getz. Наиболее ходовой вариант 2008 года с пробегом 70 тыс. км предлагался за 265 тыс. рублей. Но тут, как говорится, хозяин — барин. Например, Getz с пробегом 80 тыс. км, автоматической коробкой передач и информативным комментарием: «В машине не курили, ездит жена по маршруту „дом – работа“. В семье вторая машина. Продаю не спеша… Сигнализация с автозапуском StarLine. ДВС и АКПП работают отлично. Подвеска не гремит», — был выставлен за 350 тысяч. И опять же к моменту публикации машина была продана.

Популярный на первичном рынке кроссовер Creta на «вторичке» не попал даже в пятерку лучших. Похоже, владельцы не спешат расставаться с ним и будут сбрасывать уже «пятилетки» (по выходу гарантии) в 2020–2021 годах. С другой стороны, возможно, 2–3-летние авто предлагаются по не слишком привлекательным для потенциальных покупателей ценам.

Тем не менее спрос на подержанные Creta все же увеличился, причем заметно — плюс 46 до 66 регистраций. Напомним, за новый кроссовер на механике дилеры просят уже от 957 тыс., за «автомат» придется выложить 1,06 миллиона. Самым востребованным на «вторичке» оказались машины образца недавнего 2017 года, и такое авто с пробегом 20,5 тыс. в конце мая можно было найти за 850 тысяч. Как видите, разница цен уже не поражает воображение.

На «вторичке» Duster 2013 года с пробегом 106 тыс. км можно было присмотреть за 420 тыс. рублей На «вторичке» Duster 2013 года с пробегом 106 тыс. км можно было присмотреть за 420 тыс. рублей

КТО ПО СЕРДЦУ РАЙОНАМ: ПОДЕРЖАННЫЙ RENAULT DUSTER…

Второе место по приросту популярности (вслед за KIA) и пятое по рыночной доле забронировал Renault — плюс 150 до 1293 авто. В Казани демократичный «француз» разогнаться не смог, прибавив только 2 балла до 378 очков, так что у него, в отличие от того же Hyundai, основной разгонной силой стали другие города и районы. Но даже такая динамика выглядит прилично на фоне первички, где дела у Renault пошли на спад. В первом квартале продажи здесь сократились на 85 до 1723 авто: поостыл спрос на кроссоверы Duster и Kaptur. Пик популярности среди подержанных машин пришелся на следующие года выпуска: 2013 г. в. — 176 авто, 2012 г. в. — 168, 2014 г. в. — 154.

Однако именно «дуся» толкала вторичный спрос сильнее прочих моделей — плюс 73 до 290 регистраций. За новый Duster дилеры хотят от 714 тыс. за механику и от 1,03 млн за «автомат». Зато на «вторичке» машину 2013 года с пробегом 106 тыс. км можно было присмотреть за 420 тыс. рублей.

Далее хетчтбэки Sandero, а также их варианты с повышенным дорожным просветом Stepway (в статистике изначально отсутствует деление) улучшили свой показатель на 53 до 292 регистраций, но едва удержали второе место по популярности в конюшне Renault. За новые Sandero на механике просят от 569 тыс., «автомат» — от 738 тыс., за Stepway — от 728 и 799 тыс. рублей соответственно. А среди подержанных в «ТТС Гарант Казань на Даурской» нам попадался неплохой вариант ходового 2013 года с пробегом 81 тыс. км — за все это 360 тыс. рублей.

Некоторые объявления были столь заманчивы, что едва не заставляли тянуться к кошельку. Например, продавался Stepway с таким описанием: «1.6 л, 84 л/с, механика, куплен у официального дилера, один владелец в оригинальном ПТС. Бережная эксплуатация с 2013 года, пробег – 80 тысяч. Своевременно обслуживался, прошел все ТО. В ДТП не участвовал, кузов не битый, не крашеный. Максимальная комплектация, проклеен, установлена сигнализация с автозапуском, парктроник, сиденья перетянуты импортной эко-кожей». Итого 430 тыс. рублей, еще и торг уместен. (Продажа этого авто к моменту публикации ничуть не удивляет, согласитесь.)

Не ударил в грязь лицом и бестселлер Logan: плюс 20 до 378 голосов. За свежеиспеченный шлягер дилеры просят от 569 тыс. рублей за механику и от 725 тыс. — за «автомат». Наиболее востребованным оказался авто 2015 года, подобную машину с пробегом 97 тыс. км мы нашли в ТТС за 360 тыс. рублей.

Самым распространенным среди бэушных «кашкаев» оказался вариант 2011 года Самым распространенным среди бэушных «кашкаев» оказался вариант 2011 года

…И NISSAN QASHQAI

Чтобы читатель не запутался, напомним: в наших рейтингах пока первыми по «продажности» идут LADA (1), KIA (2), Hyundai (4), Renault (5), а по динамике в абсолютном выражении — KIA и Renault. Вслед за ними «бронзу» по приросту регистраций — плюс 98 или до 917 авто — забирает Nissan. Для сравнения: на первичном рынке в январе – марте к прежним достижениям он прибавил только 7 регистраций, а всего за квартал в РТ были поставлены на учет 545 этих «японцев». Самыми популярными в республике оказались авто 2012 г. в. — 130, 2011 г. в. — 120, 2013 г. в. — 115.

Интересно, что на «вторичке» в Казани Nissan встал на ручник и даже отминусовал 5 баллов до 304 регистраций. Давайте глянем, на что именно вырос спрос в татарстанских долах и весях, переломив ситуацию в пользу японской марки.

Лидерство здесь как по объему спроса, так и по приросту — плюс 33 до 209 авто — уверенно удерживает глобальный хит продаж, компактный кроссовер Qashqai. Цена новенького представителя поколения 2017 года начинается от 1,29 млн за «механику» и от 1,35 млн за комплектацию с вариатором.

Самым распространенным среди бэушных «кашкаев» оказался вариант 2011 г. в. Его версию с вариатором и пробегом 92 тыс. км мы обнаружили по цене 649 тыс. рублей — в 2 раза дешевле (!) нового, в который, заметим, нужно еще добавить как минимум расходы на «сигналку» и комплект резины.

Второе место по приросту разделили две модели Nissan, в том числе среднеразмерный кроссовер X-Trail — плюс 18 до 114 регистраций. За новенький автомобиль поколения 2018 года придется выложить от 1,57 млн, за версию с вариатором — от 1,63 миллиона. Среди подержанных одинаково востребованы оказались 2012 и 2015 годы, по 16 регистраций на каждый. В случае с авто 2012-го на механике и с пробегом 87 тыс. км нам попалось предложение ценой 795 тыс. рублей. Его безаварийный собрат тремя годами моложе, с вариатором и пробегом 79 тыс. км предлагался за 1,065 млн деревянных.

Не остался в стороне и самый компактный кроссовер Juke, рейтинг которого на вторичном рынке подрос на 15 до 105 баллов. Заметьте, новая (исключительно с вариатором) модель стоит сегодня от 1,2 млн, «в топе» — 1,42 миллиона. Самый же ходовой на «вторичке» «жук» 2012 года в максималке SE+Sport с пробегом 49 тыс. км можно найти и за 675 тысяч.

Вернемся чуть выше по таблице. Второе место по приросту с X-Trail поделил один из бывших фаворитов номинации «Народный седан». Nissan Almera (плюс 18 до 167 регистраций на «вторичке» за квартал) с конвейера стоит от 667 тыс. за вариант с механикой и от 796 тыс. — за «автомат». Среди «бэушек» наиболее ходовым оказался 2014 год; за такую машину с АКПП, топовой начинкой, включая камеру заднего вида, и пробегом 50 тыс. км продавец хочет получить 500 тыс. рублей. Версию на «механике» с пробегом 89 тыс. км можно было найти и за 357 тысяч.

Некогда лидировавший в своем сегменте бизнес-седан Cruze чуть просел Некогда лидировавший в своем сегменте бизнес-седан Cruze чуть просел

…А ТАКЖЕ CHEVROLET NIVA

В первую пятерку брендов, чья популярность на «вторичке» росла, вошел обладатель «бронзовой» рыночной доли Chevrolet, добравший 70 до 1643 авто. И опять, как и с Nissan, вся заслуга в этом принадлежит покупателям в районах, ведь в Казани народный американский бренд даже не удержался на призовом пьедестале, потеряв 37 очка и набрав лишь 448 регистраций. Впрочем, с новыми автомобилями ситуация еще хуже: напомним, что по итогам первого квартала «шеви», опираясь на одну только Niva, «заработал» в этом сегменте всего 251 регистрацию — на 92 авто меньше, чем годом ранее.

Наиболее востребованы среди подержанных автомобилей оказались машины следующих возрастов: 2012 г. в. — 287 единиц, 2011 г. в. — 226, 2008 г. в. — 218.

Разумеется, и на вторичке бренд вытягивает Niva, добравшая 93 до 522 голосов и показавшая сразу и наилучший прирост среди всех моделей, и самый большой объем продаж. Новое авто дилеры предлагают от 680 тыс., в средней комплектации — от 760 тыс. рублей. Самый покупаемый автомобиль 2013 года с пробегом 60 тыс. км можно найти, например, за 360 тыс. рублей, здесь даже будет уместен «торг у капота».

Набрав 284 голоса покупателей, в небольшом плюсе оказался и компактный Aveo, который татарстанцы чаще всего покупают в семилетнем возрасте (2012 г. в. — 52 авто). Такую машину гаражного хранения с пробегом 60 тыс. км и дополнительным комплектом резины на литых дисках можно купить за 400 тысяч.

А вот второй по популярности из подержанных «шеви», Lacetti, сдал на 20 корпусов назад до 319 регистраций. Самое продаваемое авто более чем 10-летнего возраста (2008 г. в.) с пробегом 79 тыс. км предлагалось купить за 325 тыс. рублей.

Некогда лидировавший в своем сегменте бизнес-седан Cruze также чуть просел, зацепившись за отметку 237 регистраций по итогам квартала. Легковушка ходового 2012 года с пробегом 67 тыс. км выставлялась на продажу за 465 тыс. рублей.

Бывший родственник Chevrolet по концерну GM, а ныне входящий в портфель группы PSA Opel не выделился ярко выраженной динамикой ни в одну из сторон, но заслуживает пары абзацев. Конечно же, речь о горячо любимой казанцами Astra, на которую приходится 565 из 876 зарегистрированных авто, сменивших хозяев. И вновь вне конкуренции экипажи образца 2012 года, набравшие «круглые» 100 баллов. Такого множества объявлений из серии «продано 6, 15, 27, 33 минуты назад» нам более не встретилось нигде! Интересующие нас местные варианты в ценовом коридоре 450–500 тыс. рублей найти не удалось — похоже, уходили они как горячие пирожки. Подходящий экземпляр с пробегом 83 тыс. км нашелся в Москве, где, как в Греции, есть практически все. Описание говорит о владельце-перфекционисте: «Opel Astra J в полной комплектации (Cosmo). В дополнение опция адаптивного ксенона и навигация… Салон в чистом виде, в нем ни разу не курили. Все ТО пройдены вовремя, периодичность замены масла раз в 7 тысяч км из-за городской эксплуатации. Первые четыре ТО проводились у официального дилера, дальнейшее обслуживание в клубном сервисе. Вся история обслуживания подтверждена документально». Эту красоту мы нашли всего за 450 тыс. рублей — очередное подтверждение правила, гласящего, что за широким выбором и приятной ценой из третьей столицы России надо ехать в первую.

Горячо любимый казанцами Opel Astra приходится 565 из 876 зарегистрированных авто, сменивших хозяев На горячо любимый казанцами Opel Astra приходится 565 из 876 зарегистрированных авто, сменивших хозяев

ГЛАВНАЯ «ПОТЕРЯШКА» — RAVON

В заключительной части нашего обзора поговорим о брендах, сильнее всего просевших на вторичном рынке в первой четверти текущего года. Самая большая потеря в абсолютном выражении — минус 137 до 882 регистраций — постигла узбекскую мануфактуру Ravon (ранее Daewoo), выпускавшую сначала корейские модели, затем джиэмовские. И здесь, как нигде больше, стоит напомнить о ситуации на первичном авторынке. Ravon по итогам января – марта зафиксировал только две регистрации против 228 в аналогичном периоде прошлого года (АППГ). Согласно АЕБ, по России в целом продажи Ravon полностью обнулились (!) с 4,1 тыс. авто; такое расхождение с данными «Автостата» можно объяснить, в частности, тем, что пару авто могли продать еще в декабре 2018-го, а поставить на учет в 2019-м. Как бы то ни было, в первом квартале в Татарстане были зарегистрированы две «нулевые» Nexia 2017 и 2018 г. в. против 104 в АППГ. Регистраций других новых продуктов Ravon — Gentra, R2 или R4 — вообще не зафиксировано по причинам, которые мы подробно объясняли в обзоре первичного масс-маркета.

Вернемся к подержанным узбекским «скакунам». Самые ходовые на татарстанском рынке машины были выпущены в 2011 году — 136 авто, в 2012-м — 122 авто, в 2008-м — 93.

Сильнее всего у марки пострадал как раз ее бестселлер Nexia — минус 73 до 517 регистраций. Наиболее востребованный вариант 2012 года с пробегом 51 тыс. км удалось найти в ТТС за 190 тыс. рублей. Малыш Matiz, который так востребован среди начинающих водителей (особенно прекрасного пола) и служб доставки, также ушел в приличный минус, потеряв 66 регистраций до 277 авто. Самый востребованный «мотя» 2011 года (надо отметить, что сочетание без ДТП с одним хозяином в истории авто тут оказалось непросто найти) с пробегом 68 тыс. км вариант предлагали за 150 тыс. рублей

В Казани продажи подержанных «японцев» провалились на 67 авто до 348 регистраций В Казани продажи подержанных «японцев» провалились на 67 авто до 348 регистраций

TOYOTA ПОДВЕЛИ ВЕТЕРАН COROLLA И ФАВОРИТ «ПЕРВИЧКИ» RAV4

Второе место по глубине провала (в абсолютном выражении), как ни странно, занял излюбленный бренд татарстанского среднего класса, Toyota — минус 122 авто до 1031 регистрации. В Казани продажи подержанных «японцев» провалились на 67 авто до 348 регистраций, так что здесь республика и ее столица бодро шагали в одном направлении и даже в ногу.

Наибольшим спросом в народе пользовались Toyota образца 2008 года — 114 авто, 2013 года — 107 авто и 2012 года — 99 авто.

Как рассказывал «БИЗНЕС Online», спрос на новые Toyota в республике в первом квартале провалился на 19%. Главной причиной такого фейла стало падение популярности RAV4 (от 1,62 млн на «механике» и от 1,7 млн с вариатором), который последние годы являлся основной ударной силой «японца» на местном рынке. На вторичке «раффчик» не был самым популярным вариантом, но также потерял внушительные 20% (или 40 авто), ограничившись 165 регистрациями. Здесь ноздря в ноздрю шли RAV4, произведенные в 2014 и 2017 годах. Более возрастной кроссовер с пробегом 54 тыс. и вариатором нам удалось найти по цене 1,28 млн рублей. А почти новый автомобиль 2017 года с аналогичными параметрами и пробегом 37 тыс. км можно было купить за 1,57 млн рублей.

Однако больше всего «в штуках» в линейке Toyota потерял отнюдь не «раффчик», а еще более заслуженная Corolla: минус 44 до 235 регистраций. Представителей ее поколения 2018 модельного года дилеры предлагают от 1,17 млн, с АКПП — от 1,32 млн рублей. На «вторичке» самими популярными в данном случае оказались машины, выпущенные в 2008 году (48 авто) и в 2012-м (36 авто). Подержанную 10-летнюю Corolla с роботизированной коробкой передач и пробегом 99 тыс. км продавцы предлагали за 399 тыс. рублей. Версия на механике возрастом 6 лет, гаражного хранения, с пробегом 81 тыс. км стоила уже 613 тыс. рублей.

Land Cruiser Prado 150 на «вторичке» недосчитался двух покупателей, остановившись на 85 поставленных на учет авто. За новый «крузак» просят от 2,5 млн на механике и от 2,9 млн рублей — с «автоматом». В возрастном зачете бесспорным лидером стал внедорожник 2014 г. в. — 14 регистраций. Его вариант с пробегом 49 тыс. км и строгим обслуживанием у дилера по всем регламентам продавался за 1,89 млн рублей.

От небольшого спада не удержалась и самая популярная подержанная модель Toyota — Camry (238 регистраций, на две меньше, чем в АППГ). За новый (по умолчанию — с «автоматом») седан дилеры просят от 1,57 млн рублей. На «вторичке» в ходу «камрюхи» 2013 г. в. (33 авто), подобное подержанное авто с пробегом 88 тыс. км можно было взять за 890 тыс. рублей. На момент публикации текста машина была продана; возможно, энтузиазм покупателя подогрел комментарий уже бывшего владельца: «Машина обслуживалась только у дилера, состояние АКПП и двигателя идеальное. Дополнительно установлены ксенон, шумоизоляция салона, четыре вида противоугонной сигнализации, видео, магнитола, парктроники, защита картера, тонировка стекол». Хотя кому-то за те же деньги все-таки ближе новая LADA Vesta Cross в средней комплектации.

Это спор о том, что лучше — новички от АвтоВАЗа или хорошо поживший «иностранец», скорее всего, будет актуален в ближайшие годы. Мы же со своей стороны намерены следить за ситуацией на вторичном авторынке и следующий подобный обзор планируем выпустить по итогам второго квартала 2019 года.