На 19 июля в Челнах запланирован объезд ремонтируемых домов с руководством местного отдела госжилинспекции, и в случае нарушений муниципалитет грозит останавливать работы На 19 июля в Челнах запланирован объезд ремонтируемых домов с руководством местного отдела Госжилинспекции, в случае нарушений муниципалитет грозит останавливать работы Фото: «БИЗНЕС Online»

«И УБЕРИТЕ ИЗ ЛЕКСИКОНА СЛОВА «ОСВОИТЬ СРЕДСТВА»…»

На былые претензии к проведению аукционов по капремонту жилых домов и актуальные — по ремонту дорог в Набережных Челнах заочно отвечал сегодня во время делового понедельника мэр города Наиль Магдеев. Доклад по текущему состоянию дел зачитал на совещании первый заместитель руководителя исполкома Челнов Илья Зуев, мэр же щедро снабдил выступление строгими наказами.

Едва озвучив суммы финансирования по программе капремонта, Зуев в первой части своего доклада отчитался о том, что аукцион с подрядчиками на капремонт жилого фонда был проведен в марте, а договоры на строительно-монтажные работы (СМР) заключены с 41 организацией в апреле. Заказчиком выступил фонд ЖКХ РТ, генподряд на проект и смету взяло управление контроля качества жилищно-коммунальных и транспортных услуг. Акцент на своевременность торгов, очевидно, обусловлен тремя годами резонансных заявлений от оппозиционно настроенных деятелей о том, что подряды на капремонт якобы отдаются без торгов приближенным к власти компаниям, а аукционы затем проводятся задним числом и с требованиями, исключающими конкуренцию. Так, в 2016–2017 годах с подачи экс-депутата горсовета Сергея Яковлева в тему включились УФАС по РТ и депутат Госдумы РФ Юрий Синельщиков. Тогда 26 строительных компаний пожаловались на методы отбора подрядчиков, после чего УФАС нашел нарушений на 45 листов — за два года, в течение которых Челны освоили на капремонте 2,3 млрд рублей. Ведомство передало материалы в республиканские МВД, прокуратуру и следственный комитет. Не заметив деятельной реакции, Синельщиков пытался педалировать вопрос в генпрокуратуре и следкоме России.

Зуев отметил, что ремонтники в этом году стараются менять трубы в периоды летнего планового отключения воды, чтобы лишний раз не раздражать электорат Зуев отметил, что ремонтники в этом году стараются менять трубы в периоды летнего планового отключения воды, чтобы лишний раз не раздражать электорат Фото: nabchelny.ru

Всего за 2008–2018 годы капремонт челнинских домов был профинансирован на 12,3 млрд рублей — за эти деньги было отремонтировано 1093 дома. В текущем году общая сумма составила 1,3 млрд рублей, она собрана на 125 жилых домов. Половина денег принадлежит собственникам квартир — это 712 млн рублей. Муниципалитет выделил из бюджета 267 млн рублей, республика — 315 миллионов.

Зуев отметил, что ремонтники в 2019-м стараются менять трубы в периоды летнего планового отключения воды, чтобы лишний раз не раздражать электорат. К настоящему времени процент выполненных работ довольно высок: кровли обновлены на 25%, фасады — на 30%, коммуникации теплоснабжения — на 54%. В части тепла город продолжает перевод домов на закрытые схемы снабжения, на сегодняшний день 75% домов в Челнах уже имеют свои теплообменники. В текущем году за период капремонта теплообменниками обзаведутся 18 домов, в следующем планируется полностью закрыть вопрос. Всего нужно поставить еще 186 теплообменников примерно на 180 млн рублей.

Кроме того, Зуев рассказал, что теперь (опять же после скандалов с аляповатой раскраской домов) весь декор на фасадах согласовывается как минимум со старшими по домам, а в отдельных случаях — и с собранием собственников. Также в этом году в 21 челнинском доме заменят лифты — всего поставят 140 новых, на 35% задача уже исполнена. Исполнителем выступает казанское ООО «Лифт-Строй компания».

На 19 июля в Челнах запланирован объезд ремонтируемых домов с руководством местного отдела Госжилинспекции, в случае нарушений муниципалитет грозит останавливать работы. Приниматься они не будут без подписи старшего по дому.

Часть водителей недовольна ликвидацией разворотов на проспекте Мира. В этом отношении мэр жестко придерживается утвержденного проекта и всем советует избавиться от сомнений Часть водителей недовольны ликвидацией разворотов на проспекте Мира. В этом отношении мэр жестко придерживается утвержденного проекта и всем советует избавиться от сомнений Фото: «БИЗНЕС Online»

Магдеев акцентировал внимание на двух моментах. Во-первых, он не оценил озвученных Зуевым пропорций: почему ремонт кровель отстает от фасадов и коммуникаций, если это наиболее зависимая от сезона часть ремонта? Во-вторых, согласование цветовых решений экстерьеров с собственниками Наиль Гамбарович решил простимулировать добрым словом для профилактики.

«По кровле 25 процентов? Мало! И про октябрь говорить не надо. Все работы нужно завершить летом, может, немножко сентябрь захватить — никто под дождем кровлю не сделает, а отопление и водоснабжение можно чуть попозже. Руководители районов, лично контролируйте, по одному объекту в день смотрите. Любой сигнал от собственников [нужно] воспринимать как подарок! И уберите из лексикона слова „освоить средства“. Имейте в виду, чтобы потом вопросов не было. Не забывайте, что фонд реформирования ЖКХ — это только номинальный заказчик, а ответственность несем мы. До фонда далеко, три часа езды. Правильно делаете, что собираете жильцов. Архитектор может только предложить цвет фасада, а то потом начинается: кому-то ребенок на фасаде не нравится, кому-то — „КАМАЗ“… Пусть собираются и решают сами. Эта серость всем надоела, серый камень, который почему-то называют белым. Бетон, по-моему, никогда белым не был», — мэр в данном случае припомнил, что, не удовлетворившись декором от бывшего главного архитектора Алмаса Идрисова, местные активисты приписали последнему разрушение концепта «белого города на Каме».

«НА ПОВОДУ МЫ НЕ ПОЙДЕМ — СРАЗУ ХОЧУ ОТВЕТСТВЕННО ЗАЯВИТЬ»

Мэр также констатировал, что на торги по капремонту никто никого «арканом не тащил»: «Пусть строительные организации нам одолжений не делают». Основной плательщик по капремонту — это горожане, следовательно, они имеют право спрашивать за все, а поскольку и муниципалитет выделил из бюджета 267 млн, у администрации тоже есть право контроля. «Ваша задача — несмотря ни на какие регалии, по полной программе в пух и прах разбивать тех, кто глаза замазывает. Ремонт тяп-ляп нам не нужен. Сначала со скандалом на конкурс рвутся, а потом дурака валяют!»

Магдеев также отметил, что все привлеченные к капремонту строительные компании челнинские, как и рекомендовал исполком. Все платят налоги в автограде, и с каждой можно будет спросить за качество.

Нынешний ремонт дорог в Челнах тоже протекает с некоторыми осложнениями — часть водителей недовольны ликвидацией разворотов на проспекте Мира. В этом отношении мэр жестко придерживается утвержденного проекта и всем советует избавиться от сомнений.

Изображение: nabchelny.ru

«Одному хочется разворот, другому не хочется… Это не тот случай, — отрезал Магдеев. — Ежегодно в городе прибавляется по 8–10 тысяч машин. Скорости растут, поток и нагрузка на дороги — тоже, так что на поводу мы не пойдем — сразу хочу ответственно заявить. Все сделаем по проекту буква в букву — это не факультативный вопрос, прошу прекратить споры на данную тему. У нас проспект Мира — 37 километров, одна улица — пять названий!» — мэр перечислил все пять разноименных отрезков прямого проспекта и добавил, что улицу длиннее, наверное, можно отыскать только в Волгограде. В городе 180 тыс. машин, так что перекрыть проспект и спокойно его отработать не получится.


Средства на дороги, как напомнил Зуев, ежегодно выделяются из бюджетов России и Татарстана, за последние четыре года освоено чуть меньше 10 млрд рублей. В текущем году подряд традиционно взял трест «Камдорстрой» на сумму 1,4 млрд рублей, закончить работы дорожники должны к ноябрю. Сейчас они трудятся в несколько смен круглосуточно, в связи с чем Магдеев в очередной раз попросил горожан потерпеть шум во внеурочное время. Впрочем, на ночь стараются оставлять тихие работы вроде разметки дорог. По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполнено 40% ремонта. Республиканская программа «Ремонт дорожно-уличной сети», ориентирована на внутриквартальные дороги и проезды к соцучреждениям, по ней в этом году Челны получили 300 млн рублей.