Разорванный пилон, «подбитый» немец, полупустые трибуны и билеты до 88 тыс. рублей — пожалуй, так можно кратко описать первый день воздушной гонки под эгидой Red Bull Air Race в Казани. Именитые пилоты в последний раз приехали в столицу Татарстана. Жесткие правила, новая трасса со старым содержанием, шоу на земле, воде и в воздухе. О том, как стартовал казанский этап серии авиагонок и чего ждать сегодня, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
-
Столица Татарстана Red Bull Air Race принимает уже третий раз подряд и, увы, последний: в конце мая организаторы заявили, что это последний чемпионат. Потому состязания и постарались в 2019 году сделать максимально зрелищными. Впервые в Казани вместе с классом Master с 14 пилотами проходят также и соревнования в классе Challenger с 12 новичками. Собственно, в первый день авиагонок, помимо квалификации мастеров, состоялись пролеты и молодых претендентов.
-
Главная площадка авиагонок в 2019-м осталась неизменна — акватория Казанки рядом с центром семьи «Казан», как и годом ранее. Там и расположились основные трибуны для зрителей вместе с другой инфраструктурой: медиацентром, центром управления полетами (ЦУП) и специальной зоной Sky Lounge для VIP-гостей.
-
И одно другому не мешает — несмотря на необычное соседство, центр семьи «Казан» работал исправно, принимая своих привычных гостей. Разве что фотографам приходилось делать нелегкий выбор — снимать молодоженов или жужжащие самолетики.
-
Для посетителей авиагонок доступно несколько активностей. Собственно, это само воздушное состязание, точнее, просто пролеты самолетов по трассе, а также разные развлечения: футбольный фристайл, битбокс-баттлы, вело- и мотофристайл, брейк-данс-шоу, баскетбольный фристайл, гонки на игрушечных машинах по бездорожью… Все эти активности подкреплены изрядным числом самых разных фуд-кортов.
-
В общем, имеется все для качественного события международного масштаба — есть хлеб и зрелища вроде водного шоу.
-
И сразу сделаем оговорку: все это добро далеко не бесплатно. Стоимость входного билета в парк развлечений у «Чаши» обойдется минимум в 350 рублей (детский — 150)…
-
…на трибуну — 2 тыс. рублей.
-
А уж если кто-то захочет посетить Sky Lounge вместе с сильными мира сего, то придется выложить в первый день 42 350, во второй — 60 830 рублей, за детей до 14 лет соответственно в два раза меньше. Если намерены смотреть на авиагонки все два дня из VIP-зоны, то нужно заплатить 88 550 рублей. За эти деньги самым взыскательным любителям воздушных гонок предлагают все что душе угодно, исключительно премиум-класса: еда, звук, картинка, официантки, шампанское или чего покрепче…
-
Как ни пытался проникнуть в строго охраняемую VIP-зону корреспондент «БИЗНЕС Online», чтобы хоть одним глазком посмотреть на VIP-гостей, все оказалось тщетно. Дорогу перекрывали охранники в костюмах. Один из них пояснил, что проход возможен только по билетам или в сопровождении кого-то.
-
Понятное дело, что не все желающие посмотреть на авиагонки могли себе позволить трибуны или VIP-зону. Значительное число зрителей устроились на Кремлевской набережной — с меньшим комфортом, зато бесплатно. Кто-то решил и вовсе просто постоять рядом, за территорией «Чаши» — видно там авиагонки чуть похуже, но не менее зрелищно.
-
Посетителей ждет атмосфера экстрима. Не каждый день можно увидеть, как 14 лучших пилотов мира мчатся над Казанкой на современнейших самолетах на скорости 370 км/ч, испытывая перегрузки до 12G, а это примерно раза в три больше, чем у космонавтов, которые отправляются в космос.
-
Для того чтобы выдержать такие перегрузки, нужна отличная физическая подготовка, коей и обладают пилоты Red Bull Air Race. 14 лучших летчиков из Японии, США, Канады, Германии, Чехии, Франции, Великобритании, Испании, Австралии и Чили соревнуются между собой в скорости и ловкости управления легкими самолетами. Напомним, что вместе с ними в классе Challenger участвуют еще 12 новичков, претендующих на звание мастеров.
-
Управляют спортсмены тремя разными гоночными самолетами — либо MXS-R, либо EDGE 540 V2, либо на модели получше EDGE 540 V3. Все они производятся, увы, не на КАПО, а в США. На последних, как правило, и побеждают в Red Bull Air Race. Действующий чемпион мира, чех Мартин Шонка и нынешний главный фаворит японец Есихидэ Мурой летают как раз на этих гоночных самолетах.
-
Новички поднимаются на версиях похуже — однотипных EDGE 540 V2. Особый отличительный боевой окрас, как у мастеров, их боевые машины пока не заслужили.
-
Главное в этом виде спорта — быстро пролететь дистанцию. Среднее прохождение всего маршрута составляет, судя по тестовым полетам, от 1 минуты 2 секунд до 1 минуты 5 секунд. Основная борьба между пилотами идет, по сути, за тысячные доли секунды. За минуту пилотам надо преодолеть весь маршрут без помарок — это два круга с пролетом через ворота и змейку, а также продемонстрировать эффектные вертикальные маневры вроде полубочки.
-
В этом году трасса претерпела некоторые изменения: добавились еще одни, 9-е ворота из пилонов — это такие специальные надувные конструкции, очерчивающие маршрут гонки.
-
К ним на Red Bull Air Race вообще отдельное внимание. Организаторы красно-белые 25-метровые конструкции представляют как шедевры инженерной мысли. Если присмотреться к ним ближе, то невольно начинаешь соглашаться с этим. Каждый такой пилон состоит из 9 сегментов, отличающихся по прочности. Их особенность как раз в том, что они должны быть одновременно прочными, чтобы выдержать ветер и дождь, и легко рваться при соприкосновении с крылом самолета, чтобы не причинить ему повреждения. Разрыв пилонов случается довольно часто. Только за прошлый сезон авиагонок пострадало около 60 таких конструкций.
-
Организаторы с гордостью показывали сегодня зрителям, как быстро меняются поврежденные сегменты пилонов. Даже устроили в парке развлечений для посетителей конкурс Zipping Challenge по скоростной замене поврежденных пилонов. Пока рекорд составил 40 секунд. А ведущие говорили, что на трассе пилон меняется за 1,5 минуты.
-
Лукавили. Во время квалификации немецкий пилот класса Master Маттиас Дольдерер случайно протаранил крылом пилон, завершая змейку. Тот порвался в клочья, часть ткани даже застряла на крыле, которое от удара треснуло в районе винглета, специально закругленного конца крыла самолета. К месту подбитого пилона пришлось стягивать сразу три катера, и на замену конструкции потратили минимум 5 минут.
-
А с машиной и человеком все обошлось — самолет успешно приземлился на аэродроме в KazanRing, правда, заработал штрафные санкции на пролете. На фото как раз аппарат Дольдерера.
-
На трассе вообще действуют жесткие правила. За неправильную высоту пролета — штраф в 2 секунды, за негоризонтальный пролет между пилонами — 2 секунды, сбитый пилон — 3. Есть даже штрафы за превышение перегрузок и малое количество дыма. Каждый самолет выпускает его струю — так удобнее судьям, да и вид эффектнее. Когда счет идет на доли секунды, каждый штраф для пилотов равен поражению, поэтому все стремятся пролететь маршрут максимально чисто. Сами понимаете, что на таких скоростях и перегрузках сделать это очень трудно, потому участники Red Bull Air Race и считаются лучшими пилотами в мире.
-
Корреспонденту «БИЗНЕС Online» представилась уникальная возможность побывать в святая святых авиагонок — центре управления полетами. Экскурсию провел рейс-директор соревнований Стив Джонс, который раньше и сам 5 лет был одним из пилотов Red Bull Air Race.
-
Пока Джонс проводил экскурсию, от пультов управления ни на минуту не отходили его коллеги Джим Ди Маттео и Серхио Пла Мерино, который еще по совместительству и главный судья чемпионата.
-
В ЦУПе, наконец, раскрыли секрет постоянных выстрелов и хлопков, которые весь день пугали зрителей. В толпе думали, что эти звуки издают самолеты или так им организаторы дают сигнал к старту. Но, как оказалось, стреляют из пушки, чтобы отогнать назойливых птиц, кружащих над трассой. Сами понимаете, к чему может привести столкновение легкого самолета (его вес примерно в два раза меньше стандартного авто) с обычной казанской чайкой или уточкой…
-
Безопасность для участников соревнований превыше всего. На воде постоянно дежурит лодка со спасателями.
-
А в небе курсирует вертолет. Впрочем, оказалось, что его задача совсем не спасательная — с него шли съемки.
-
А так каждый пилот к тому же снабжен катапультируемым креслом, парашютом и спасательным жилетом. Впрочем, за всю 15-летнюю историю проведения Red Bull Air Race несчастный случай был только, кажется, раз.
-
Благоволила вчера полетам над Казанкой и погода. Ну почти… Весь день было пасмурно, то и дело по небу бродили синие дождевые тучи, но обошлось без дождя. Скорость ветра едва достигала больше 3 узлов — это почти штиль.
-
Наш корреспондент провел на соревнованиях весь день и все удивлялся казанскому зрителю. Приятной неожиданностью было увидеть у «Чаши» флаги других стран — словно снова наступил 2018 год с мундиалем и прочим. Но больше всего в присутствующих поразило другое.
-
Основной наплыв посетителей «Чаши» пришелся примерно на 12 часов дня — к тренировке новичков класса Challenger. Потом упражнялись мастера, элита авиагонок. Примерно в районе 15 часов дня разыграли первый Кубок Challenger, который достался спортсмену из Гонконга Кенни Чану. И после этого публика стала резко расходиться, хотя самое интересное — квалификация пилотов Master — было только впереди.
-
Казалось, что посетители пришли смотреть не спортивное состязание, а просто авиашоу. В основном зрители были с маленькими детьми, и то, что не последовало почти никакой реакции публики на подбитый пилоном самолет, хотя для немецкого пилота это почти равносильно выбыванию из борьбы. В общем, местная публика казалась немного пассивной.
-
«Все-таки не каждый день это увидишь. Тем более, говорят, в Казани больше не будет такого. Грех было не прийти», — поделился один из зрителей, представившийся Николаем.
-
К вечеру на площадке перед «Чашей» аудитория сократилась в несколько раз. Если к началу соревновательного дня было буквально не протолкнуться в сувенирные лавки, то к завершению они опустели.
-
До конца оставались только самые стойкие.
-
Но их внимание тоже не смогли надолго удержать, даже специально приглашенные на автограф-сессию пилоты класса Challenger — Даниэль Рюфа (Швеция), Батист Винье (Франция), Флориан Бергер (Германия) и Патрик Дэвидсон (ЮАР). Слева направо, если что.
-
По итогу в голову закрались сомнения, смогут ли казанские авиагонки раскочегарить число посетителей до 128 тыс. человек, как это было в прошлом году. Впрочем, теперь становится понятно, почему решили закрывать серию воздушных гонок.
-
Сегодня пройдут главные этапы соревнований в Казани. Разыграют среди новичков Challenger Cup II, и состоятся сами авиагонки: сначала раунд-14, потом раунд-8, финал четырех и оглашение победителей казанского этапа чемпионата в классе Master.
-
Когда еще можно будет сделать такие уникальные кадры на фоне Казанского кремля?
-
А теперь еще и на фоне возрождаемого собора Казанской иконы Божией Матери…
-
В общем, второй день обещает быть еще более насыщенным и зрелищным, как и подобает финальному аккорду авиагоночной серии.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 74
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.