Пока будущие депутаты Госсовета РТ заявляются на выборы, а электорат определяется с предпочтениями, мы решили спросить у челнинских бизнесменов и руководителей, насколько им интересна деятельность региональных законодателей. Какие решения действующего созыва можно назвать судьбоносными? Кто должен эти решения принимать — люди с доступом к ресурсам или те, кто проявил себя в общественной деятельности? На вопросы «БИЗНЕС Online» отвечают Леонид Иванов, Марсель Зарипов, Александр Павлов и другие.
Леонид Иванов генеральный директор «КАФ „Аудитор-Ч“»— В Госсовете должны заседать те, кто способен работать с законами, кто понимает право, экономику, бизнес, знает жизнь. Будь он хоть общественный деятель, хоть сырьевик — это не столь важно. Имеет значение его профессиональное умение отстаивать позицию своих избирателей.
Второй немаловажный аспект работы депутата — это прием избирателей. Люди, обращаясь, хотят получить конкретную помощь от депутата — материальную, реальную. Оказать таковую могут те, у кого имеются властные или финансовые ресурсы, потому что получить какие-то преференции от бюджета нельзя — это я вам как бывший депутат заявляю.
Ну и третий момент: у тех, кто хочет работать депутатом, должно быть время. Требуют этого и поправки к законодательству: с ними надо работать, уделять внимание. Придется приезжать на встречи и заседания — активная деятельность. В этом смысле опять возникает финансовый вопрос. Желательно, чтобы у депутата был освобожденный помощник. Если у него есть возможность держать грамотного специалиста и оплачивать его работу, то отдача от такого депутата повышается. У нас в республике помощники трудятся на общественных началах, а в таком случае, когда есть еще и своя работа, не всегда возможно выполнять какую-то общественную функцию.
Вот эти три момента позволяют депутату работать эффективно и с пользой для тех избирателей, которые доверят ему представлять себя в законодательном органе республики в течение пяти лет. К сожалению, не могу оценить эффективность действующего созыва — в последнее время не удавалось отслеживать его работу.
Игорь Крюков президент ХК «Челны»— Честно говоря, меня мало интересует деятельность Госсовета и работа конкретных депутатов. Не знаю, насколько существенно данный орган влияет на жизнь в республике. Кто будет в этом году от Челнов баллотироваться, тоже не интересовался. Я знаю, что в прошлом созыве работал Гайнуллов Мунир Анварович, только потому, что мы с ним знакомы.
Павел Евдокимов генеральный директор группы инженерных компаний «Инжиниринг Плюс»— Мне кажется, что депутатская деятельность вообще никак не влияет на жизнь страны, республики или чего бы то ни было. Структура власти у нас по-другому выстроена. Депутаты нужны для отвлечения внимания, кроме того, они решают собственные проблемы. Реально же у всех этих депутатских корпусов нет никаких рычагов управления.
Разве возможна какая-то предвыборная борьба? Мы с вами с закрытыми глазами будем наблюдать за ней, а потом подавляющее большинство мест достанется «Единой России» по спискам. В тех округах, где будут что-то делать коммунисты или кто-то еще, против них выставят тяжеловесов и эти достойные кандидаты победят. Во всех остальных единороссы пройдут по спискам. В итоге наберут тех людей, которые будут поднимать руки так, как надо. Я, кстати, давно предлагал заказать ростовые фигуры с поднятыми руками, чтобы посадить их в Госсовет. А чего людям время терять? Думаю, это и дешевле обойдется, чем совещания организовывать.
На мой взгляд, персоналии сегодня не имеют значения. Я ничего плохого про людей сказать не хочу: возможно, они там все достойные, по крайней мере большинство. Просто депутаты в данном случае ничего не решают — все устанавливает система, а она построена по-другому. Если у нас с вами вертикаль власти, если у нас работают все эти 5-процентные барьеры и прочие административные ресурсы, то о чем можно говорить? Если у нас с вами в течение недели рейтинг президента скачет от 30 до 70 процентов лишь потому, что Росстат методику не такую применял, как внезапно выяснилось… Вот сейчас он ту задействовал — и все верно стало. Сначала народ неправильно подумал, а потом передумал. То же самое и с депутатами: какая разница, за что они там проголосуют? За то, что вынесут. А если, не дай бог, неправильно — значит, плохо подумали. Дадут проголосовать еще раз.
Александр Василенко композитор, директор клуба авторской песни им. Высоцкого— За деятельностью депутатов я не слежу — они мне не нужны, ничем не помогают, с ними не дружу. Кто должен быть в Госсовете? Скажем так, бедных там однозначно нет и не будет. Нет даже людей со средним уровнем достатка. Лет 10 назад у меня избирались друзья в депутаты, так они потратили миллион. Такие деньги ведь не у всех есть. Конечно, люди, активно занятые общественной деятельностью, мне гораздо интереснее в роли депутатов.
Александр Павлов главврач клиники «Авиценна»— Иногда я почитываю новости о предвыборной кампании в различных источниках, когда они на глаза попадаются. Кто от Челнов баллотируется? Могу точно сказать, что это люди, которые у всех на устах и имена которых, я думаю, согласованы мэром. Насчет того, кто должен заседать в Госсовете, мнение у меня сложилось двоякое. У кого есть ресурсы, тот идет в политику, чтобы их увеличить. Люди получают некие полномочия, доступ к новым ресурсам для своего бизнеса. Уверен, что пакет выдвиженцев, который я вижу сегодня, уже согласован и на 100 процентов пройдет. Все будет сделано для их прохода. И предыдущая команда была такая же, только ее согласовывал прошлый руководитель города. На мой взгляд, в Госсовете однозначно должны быть те, кто проявляет себя в общественной работе. Они нужны не для того, чтобы выразить свое политизированное мнение, и не для того, чтобы углубить свой бизнес, а для того, чтобы выражать реальное общественное мнение. Но, вероятно, политизированные депутаты их просто задавят. Если бы одну половину Госсовета представляли политизированные депутаты, а другая выражала бы мнение народа, тогда это были бы действенные решения.
Марсель Зарипов директор челнинского дельфинария— За деятельностью депутатов Госсовета РТ последнего созыва я не слежу. Кто должен заседать там? Конечно, активные общественные деятели, но с оговоркой. Я считаю, что нет большой разницы, кто именно придет в Госсовет. Как только ты начинаешь представлять какую-то партию, так сразу и лишаешься личного голоса. Депутат не может принимать самостоятельных решений — он вынужден двигаться в русле, предложенном партией. Поэтому до того, как люди приходят в законодательный орган, их еще можно отличить друг от друга, а в Госсовете личность уже не имеет принципиального значения. Если бы я выдвигался в депутаты или же отслеживал судьбу и работу кого-то из них, для меня было бы важным видеть и понимать, что декларируется на момент выборов и какие действия производятся после них. Все ли обещания выполняются. Не так, что идешь с одними лозунгами, а делаешь совершенно другое. Может быть, некрасиво это озвучивать, но такова наша реальность.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 16
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.