Яна Гатауллина: «Так получилось, что мое хобби переросло в профессию. А это, знаете, самое лучшее, что может быть с человеком! Моя мама преподавала в школе труд. Уже в начальных классах ко мне пришло первое понимание того, что мне эти уроки нравятся больше всего» Яна Гатауллина: «Так получилось, что мое хобби переросло в профессию, а это, знаете, самое лучшее, что может быть с человеком! Моя мама преподавала в школе труд. Уже в начальных классах пришло первое понимание того, что мне данные уроки нравятся больше всего»

«ВЫБИРАЙТЕ ПЛАТЬЯ ДО СЕРЕДИНЫ ИКРЫ — ТАКАЯ ДЛИНА ВСЕГДА ЖЕНСТВЕННА»

— Яна, как же все-таки правильно одеваться? Следовать ли моде или выбирать одежду исходя из своего типа фигуры?

— По теме модных тенденций сейчас очень много литературы и визуального ряда, но я не рекомендовала бы никому слепо следовать моде, которую вы видите на подиумах. Одеваться надо так, чтоб именно вам это шло. Если есть какие-то недостатки, их надо скрыть, а достоинства подчеркнуть. Правильные горизонтальные линии должны быть. Если у вас невысокий рост, то не нужно надевать брюки с блузкой, которые будут делить ваш рост ровно пополам. Каждая девушка должна это понимать. Если такие простые вещи учитывать, каждый человек сможет справиться со своим гардеробом. Тогда не возникнет диссонанса, девушка будет всегда выглядеть безупречно.

— Какой же крой брюк сейчас более актуален?

— Лучше любой девушке сделать выбор в пользу объемных брюк и штанов с завышенной талией. Рекомендую выбирать такие брюки не с рваным низом, а с неподшитым. Не путайте! А брюки скинни отошли на задний план. Их в основном предпочитают девушки невысокого роста, которые не используют в гардеробе одежду оверсайз.

— А платья?

— Тоже дам универсальный совет. Выбирайте платья до середины икры — такая длина всегда женственна, красива, никогда не будет моветоном. Также не потеряют актуальности многослойные платья. В целом стоит отдавать предпочтение легким и струящимся платьям.

«Необходимо изготавливать детские модели сугубо из натуральных тканей и яркого цвета. Иначе будет полный провал» «Необходимо изготавливать детские модели сугубо из натуральных тканей и яркого цвета, иначе будет полный провал»

— Какую цветовую гамму для взрослых и детей вы предпочитаете?

— Я люблю черный, белый и серый оттенок — по этому сочетанию уже многие узнают мой почерк. (Смеется.) Отчего-то на рынках текстиля самые интересные и волнующие ткани представлены в основном в таких цветах. Для меня до сих пор загадка, почему так происходит. Я знаю, что многие родители, когда покупают вещи детям, выбирают яркие цвета, потому пошив коллекции для подиума и для масс-маркета — это разные вещи. Перед тем как показать свою коллекцию на подиуме, нужно понимать, для чего она — для подиума или для обычной жизни.

— Что бы вы посоветовали начинающим дизайнерам?

— У меня есть один большой совет для дизайнеров, которые занимаются детской коллекцией: им необходимо изготавливать детские модели сугубо из натуральных тканей и яркого цвета, иначе будет полный провал. Да, конечно, некоторые детские вещи из шифона или искусственного шелка смотрятся очень эффектно, но мало кто из родителей купит своему чаду такую вещь. Он сделает выбор в пользу хлопка — натуральной дышащей ткани.

«Вячеслав Зайцев не пропускал ни одного моего показа» «Вячеслав Зайцев не пропускал ни одного моего показа»

«ВЯЧЕСЛАВУ МИХАЙЛОВИЧУ ПОНРАВИЛИСЬ МОИ РАБОТЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОШИВА»

— Расскажите, как вы связали свою жизнь с индустрией моды. С чего все началось?

— Так получилось, что мое хобби переросло в профессию, а это, знаете, самое лучшее, что может быть с человеком! Моя мама преподавала в школе труд. Уже в начальных классах пришло первое понимание того, что мне данные уроки нравятся больше всего. Я увлеклась швейным делом и с третьего класса начала помогать старшеклассницам после уроков заправлять швейные машинки, налаживать строчки. В девятом классе передо мной встал вопрос выбора профессии. Мама предложила мне поступать в профессиональное училище. Недолго думая, я согласилась. Так получила профессию портного верхней одежды высшего разряда. В училище были настоящие профессионалы своего дела. Как сейчас помню своих трепетных и добросовестных преподавателей — мастера Любовь Николаевну и преподавателя по технологии Фариду Сергеевну.

— Вы практически сразу после училища решили попробовать свои силы в Лаборатории Моды Вячеслава Зайцева? Расскажите, как все было.

— Еще в период обучения я начала активно участвовать в разных конкурсах по швейному делу и занимала призовые места. Оканчивая училище, я уже размышляла о будущей профессиональной деятельности, потому и решила попробовать пройти конкурс и поучиться на годичном курсе Лаборатории Моды Вячеслава Зайцева в Москве. Это было очень смелым желанием, но благодаря вере моих родителей чувствовала, что должна подобное сделать. Спасибо за поддержку моей семье. До поступления у меня была подготовка. Необходимо было пройти также серьезное собеседование. Каждый ученик должен предоставить свое портфолио и заинтересовать преподавателей. На курсы набирали 20 человек, а желающих было 50. Мое портфолио понравилось — и меня приняли в лабораторию!

«Я люблю черный, белый и серый оттенок. По этому сочетанию уже многие узнают мой почерк. Почему-то на рынках текстиля самые интересные и волнующие ткани представлены в основном в этих цветах. Для меня до сих пор загадка, почему так происходит» «Я люблю черный, белый и серый оттенок — по этому сочетанию уже многие узнают мой почерк. Почему-то на рынках текстиля самые интересные и волнующие ткани представлены в основном в этих цветах. Для меня до сих пор загадка, почему так происходит»

— Как вы считаете, почему именно ваше портфолио зацепило Вячеслава Зайцева? Какие работы вы представили, какое было дизайнерское решение?

— Пока я жила в Челнах, ездила на показы всех коллекций, которые представляли выпускники, и пыталась понять, какие они делают по итогам обучения. Тогда мне было всего 18 лет. Вячеславу Михайловичу понравились мои работы с точки зрения пошива. У меня на тот момент было достаточно опыта в этом. Обработку узлов я могу сделать по-разному — каждый вариант будет хорош. Ему понравилось то, с каким багажом я пришла. Качественно подготовилась. А я знала, что молодых там не особо принимают, потому что мало опыта и в голове ветер. У них был печальный опыт прошлых лет: девушки поступали, а потом все время прогуливали занятия, не выполняли домашние задания. А в лаборатории, несмотря на то что занятия все платные, за пропуски отчисляют.

— Сложно было учиться у известнейшего российского художника-модельера?

— На самом деле за год обучения в лаборатории Вячеслава Зайцева я приобрела столько знаний, сколько бы не получила в другой школе лет за пять. Раньше я представить себе не могла, что за год меня могут столькому обучить. Окончив успешно лабораторию, я решила остаться в доме моды Зайцева. Первые полгода сидела за швейной машинкой и только шила. Первой моей отшитой вещью стала фуфайка для известного тренера по фигурному катанию Татьяны Тарасовой. Спустя полгода меня перевели на конструктора одежды. Там я разрабатывала коллекции по эскизам для Вячеслава Зайцева и для Егора Зайцева. Было безумно интересно, порой очень сложно и изнурительно, но мне приносило удовольствие то, что я делала, потому я справлялась.

«Моя дочка под музыку из сказки «Золушка» подарила Зайцеву цветы на слова «Потому что на рояле, Сам король играл гавот». Вячеслав Михайлович навзрыд заплакал...» «Моя дочка под музыку из сказки «Золушка» подарила Зайцеву цветы на слова «Потому что на рояле сам король играл гавот». Вячеслав Михайлович навзрыд заплакал...»

СМЕХ И СЛЕЗЫ ВЯЧЕСЛАВА ЗАЙЦЕВА

— Как дальше развивалась ваша карьера?

— Параллельно с работой я продолжала учиться. Занималась индивидуально рисунком. Создавала свои коллекции. Отшивала их самостоятельно дома после работы, по выходным. Продолжала участвовать в конкурсах. Побеждала. Ступенька за ступенькой поднималась, набиралась опыта. Стала участником Недели моды. Было показано пять коллекций. Спасибо всем преподавателем Лаборатории Моды и лично Вячеславу Зайцеву. Он не пропускал ни одного моего показа. И конечно, всегда помогали и поддерживали мои родители. Спасибо им! 

Спустя время я пробовала себя и в Санкт-Петербурге, и в Челнах, пока дочка была маленькой, но Москва мне оказалась ближе. В этом городе все начиналось. Очень много интересного, перспектив. На 10 шагов вперед, можно сказать, мода, стиль, люди. Все кипит. Бешеная скорость! Мне мало работать только над своим брендом, у меня очень много идей и энергии. На данный момент я тружусь начальником швейного производства премиум-класса, которое было открыто при ателье класса люкс. В моем подчинении пять человек — швеи и один конструктор одежды. При пошиве своих вещей мы выставляем их в одно ателье. Шьем от одной до 300 единиц моделей. Мы предоставляем полный пакет производства одежды под ключ — от эскиза до самой модели.

— В Челнах по-прежнему ателье «ЯGataullina» работает?

— Да, я люблю свой челнинский салон-ателье. Периодически отправляю туда детские и взрослые модели на продажу. Единичные вещи тоже предоставляем.

— В неделях моды по-прежнему принимаете участие? Насколько нам известно, вы не раз представляли свои коллекции на Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

— В последние годы я перестала показываться на неделях моды, потому что у меня катастрофически не хватает времени. Последний раз я представляла свою коллекцию для малышей на Международной детской неделе моды, которая проходила в конце декабря. Было около 20 выходов детей от 3 до 7 лет. Самое главное, что эта коллекция была посвящена Вячеславу Михайловичу Зайцеву. Главной идеей было донести до маэстро свою любовь к нему и его творчеству. Я создала коллекцию в сжатые сроки, но она произвела фурор. Спасибо моей маленькой, но профессиональной команде! Музыка на финал была подобрана за 10 часов до показа. Я сорвала аплодисменты — ко мне подходили многие гости, которые были в восторге. Вячеслав Михайлович смеялся во время показа! В финальной части вышла моя дочка и под музыку из сказки «Золушка» подарила ему цветы на слова «Потому что на рояле сам король играл гавот». Вячеслав Михайлович навзрыд заплакал.