Игорь Крюков — президент хоккейного клуба «Челны»: Игорь Крюков президент хоккейного клуба «Челны»:
— Я за то, чтобы делали и дворовые дороги, и все остальные, но проспект Мира на сегодняшний день — центральный проспект города. Когда по нему едешь в хорошей машине, дорожное покрытие кажется хорошим, но когда я по нему прошелся на демонстрации 1 Мая, чуть ноги не сломал. Центральный проспект города должен быть в идеальном состоянии.
Разворот в 30-м комплексе, по-моему, правильно убирают. В этом случае потеряет разве что кафе «Карамель» — удобно было развернуться и возле него остановиться. Раньше было очень тяжело заехать в парк Победы, если едешь по проспекту Мира. Нужно было преодолеть три светофора, чтобы развернуться. Теперь тем, кто едет в парк, станет удобно. Вообще, когда машин в городе было меньше, петли вместо разворотов были удобны. Сейчас город переполнен автомобилями, через два-три года будет вообще не проехать, и, я думаю, центральный проспект должен быть весь из мостовых развязок. Еще я считаю очень проблемным участком перекресток Хасана Туфана и Сююмбике. Там только мост строить, но я сомневаюсь, что найдутся деньги. Следующая проблема — это перекресток Вахитова с Сююмбике, через пару лет там будет очень сложно проехать.
Александр Новиков — экс-руководитель службы такси «5 и Пять девяток»: Александр Новиков экс-руководитель службы такси «5 и Пять девяток»:
— Я считаю, что в ремонте на данный момент нуждаются больше местные дороги, а центральные проспекты вроде как во вполне хорошем состоянии. На Мира и проблемных мест-то припомнить не могу, честно говоря. Единственное нехорошее место было на перекрестке Автозаводского проспекта с Мира, но, насколько я знаю, там тоже затеяли ремонт сейчас. А вот развороты ликвидировать не стоило, водителям это принесет большие неудобства. Думаю, теперь совсем неудобно станет разворачиваться. На Хасана Туфана совсем далеко разворот получается. Лучше бы прилегающими дорогами занялись — расширили бы их по возможности, в конце концов. То, что сейчас запланировали, вовсе не выход из ситуации!
Артур Туктаров — генеральный директор ООО «Атон-Импульс»: Артур Туктаров генеральный директор ООО «Атон-Импульс»:
— У нас много других проблемных участков в городе — например, Вахитовское и Орловское кольца. Когда на Вахитовском со стороны заводов начинают выезжать люди, образуется большая пробка. Этот участок дороги давно пора расширить. Со стороны IT-парка на кольце могли бы проложить еще одну полосу, чтобы поток без затруднения уходил направо и не тормозился, пересекаясь с круговым движением. Пока не задавят какого-нибудь родственника высокопоставленного лица на этих участках, никакого решения не будет.
Расширение требуется и на первой автодороге возле «Мегастроя» в сторону Нового города. Ну и, естественно, расширить нужно поворот на БСИ, там вообще беда. Вот куда надо вкладывать деньги, а не полировать проспект Мира, где и так все нормально. Еще нужно убрать стрелки на поворотах на Автозаводский проспект с Мира и Московского — они там не нужны, только затрудняют движение на 20–25 процентов. В час пик особенно сложно повернуть на Автозаводский с Мира — там неподалеку выезд с местной дороги на основную магистраль и тут же поворот еще направо. На пересечении Хасана Туфана с Сююмбике стрелку убрали, тем самым разгрузили движение. А на других центральных магистралях не убирается — почему, что мешает?
Не понимаю, для чего убирают два разворота на Мира. Вместо того, чтобы расширять дорогу и разгружать перекрестки, делают непонятно что. Это же очевидные вещи: развороты быть должны, и как можно чаще. Сделали бы полосу разгона и карман для заезда, и не надо было бы ехать полтора-два километра, чтобы развернуться. Зачем лишний раз гонять транспорт — и так загазованность высочайшая.
При коммунистах делали подземные пешеходные переходы, всем было удобно. А почему сейчас их не строят? На том же перекрестке Мира с Автозаводским почему бы не сделать? Там очень большой поток людей идет. Также на перекрестке возле УВД необходимо сделать подземный переход. Это же элементарные вещи!
Николай Тятюшкин — гендиректор ООО «Пассажирские перевозки»: Николай Тятюшкин гендиректор ООО «Пассажирские перевозки»:
— Мне, как перевозчику, сейчас грех жаловаться на проспекты в Челнах. Но раз некая комиссия посчитала, что проспект Мира нужно через восемь лет переделать — значит, так оно и должно быть. На другие-то дороги республика не выделяет денег. Это же не город посчитал, что нужно Мира ремонтировать, будто не знают, куда деньги деть. Деньги под конкретные цели выделяют другие — они или республиканские, или федеральные.
Ну а дороги у нас… Взять хоть ЗЯБ, хоть Элеваторную гору, где невозможно спокойно двигаться — везде яма на яме. Проспект Мира, если сравнивать с другими дорогами, в ремонте, может, и не нуждается, но, повторюсь, деньги выделяются именно на него. Потом ведь спросят: «Куда вы их потратили?» Это как если дали деньги ребенку и сказали купить хлеб, а он купил лишь полбулки и на мороженное потратил, с него же спросят: «А где хлеб?» Другое дело — сколько лет просуществовал проспект после ремонта. Вот что вызывает недоумение.
Развороты убирают, я полагаю, руководствуясь правилами безопасности. Например, при выезде с улицы Татарстан нет возможности для перестроения. Со многими неудобствами я тоже не согласен, но… так правила говорят. Когда проспект Сююмбике ремонтировали и там, на пересечении с проспектом Дружбы Народов, произошло ДТП, я говорил, что один из выходов — устроить в этом месте кольцо. То же самое сказал и начальник ГИБДД, но нас тогда не послушали. Не думаю, что и на этот раз к нам прислушаются. Сейчас бесполезно что-то доказывать, хоть всем городом, даже если мы будем кричать «Караул!», пинаться, как в Екатеринбурге, митинги устраивать — нас все равно никто не выслушает.

 

Евгений Иванов — коммерческий директор ТД «Текоя»: Евгений Иванов коммерческий директор ТД «Текоя»:
— Проблемное место у нас на пересечении Сююмбике и Дружбы Народов, а также разворот на Первой автодороге возле поселка ЗЯБ, где установили светофор. Сейчас по утрам там ездить невозможно. Это две сумасшедшие проблемы на дорогах нашего города. К этому можно добавить выезд с трассы М7, когда выезжаешь справа по Орловскому кольцу. Там можно было бы справа сделать отдельную дублирующую дорогу, чтобы те, кто едет направо, не стояли бы на светофоре.
Проспект Мира, на мой взгляд, был не самым ужасным. Я не знаю, зачем в него вкладывать такие деньги. Но в том, что убирают развороты, я проблемы не вижу. Есть же разворот по принципу «чебурашки» — поток не должен замедлиться. Лично я старался теми разворотами и не пользоваться никогда — проще уехать под мост, чем там стоять. Будут конечно, недовольные, но когда автомобили встают на разворот в два-три ряда, особенно в час пик, они создают огромную проблему для всех остальных.
Я бы даже еще кое-что убрал. Рядом с мэрией у нас есть пешеходный переход, и есть надземный переход через мост. В чем смысл дублирования? Тем более что там и лежачие полицейские, и на светофоре стоишь. Нет сквозного проезда.

 

Лилия Пожарская — руководитель центра патриотического воспитания Городского дворца детей и молодежи: Лилия Пожарская руководитель центра патриотического воспитания Городского дворца детей и молодежи:
— Я думаю, что местные дороги в городе больше нуждаются в ремонте. Это и собственно ремонт полотна, и оснащение знаками. Все-таки наши основные проспекты, я считаю, в удовлетворительном состоянии, а на местных дорогах нет дублирующих знаков, нет лежачих полицейских и многого другого. Но в ремонте проспекта Мира я не вижу ничего плохого. Это главная артерия нашего города, и на проспекте были серьезные колеи. Особенно зимой там было сложно и опасно ездить. Об этом знают все автомобилисты — из колеи тебя может выбросить под кого-нибудь в любой момент. Так что, если есть средства, нужно делать. Мне, кстати, очень нравится, как в этом году идет ремонт. Это, во-первых, динамика — все очень быстро делается. Во-вторых, нравится, что нет полного перекрытия движения, не приходится резко менять маршрут.
Очень классное решение убрать развороты, потому что они — это всегда опасность. Когда ты едешь мимо разворота, то не знаешь, кто и в какой момент под тебя выскочит. Я, например, крайнюю левую перед разворотом никогда не занимаю. На них очень много ДТП бывает. Если ставить на одну чашу весов здоровье и жизнь, а на другую — возможность быстро проехать, то выбор однозначен. Мы иногда экономим время, забывая, что можем потерять здоровье, и тогда сэкономленное время может вылиться в долгие годы сидения в коляске. Посмотрите на Москву — там по МКАДУ сколько ехать до разворота? Зато безопасно. В этом плане наш город немножко капризный — у нас настолько все комфортно, что мы любое изменение воспринимаем в штыки, хотя все делается для нашей пользы.