Стоимость накрутки голосов в пользу участника шоу «Голос. Дети» — дочери певицы Алсу и бизнесмена Яна Абрамова Микеллы Абрамовой — около 2−3 млн рублей. Об этом сообщил представитель компании Group-IB, которая занималась проверкой итогов голосования.

«Как правило, выяснить, какая компания занималась накруткой, возможно. В среднем по рынку один „купленный“ голос может стоить от 60 до 80 рублей», — цитирует РИА «Новости» представителя Group-IB. Таким образом, накрутка более 38 тыс. голосов могла стоить 2,28−3,04 млн рублей.

Всего, по данным компании, к накрутке привлекли около 300 телефонных номеров, причем у них был один тариф и общий сотовый оператор. С них за Абрамову отправили более 8 тыс. СМС. Кроме того, в одном из регионов была необычайно высокая активность среди голосовавших — после проверки выяснилось, что это оказались боты, которые совершили более 30 тыс. звонков. Причем данные, поступившие в компанию-агрегатор, и данные по итогам голосования, которые затем появились на экране, не имели отличий, то есть саму систему выборов никаким атакам не подвергали.

Результаты финала шоу «Голос. Дети» будут аннулированы. Такое решение принял Первый канал, пишет РБК. «Промежуточные результаты проверки подтверждают, что на голосование было оказано внешнее воздействие, которое повлияло на итог шоу», — пояснили свое решение представители канала. В связи с этим выйдет специальный выпуск проекта с участием всех финалистов, его покажут в прямом эфире 24 мая.

Напомним, 10-летняя дочь Алсу победила в шоу по итогам зрительского голосования. Однако оператор голосования отметил некоторые аномальности во время процесса. К расследованию инцидента подключилась международная компания Group-IB, специализирующаяся на предотвращении и расследовании киберпреступлений и мошенничеств с использованием высоких технологий.