Самые дорогие яхты в Татарстане продаются за 11-20 млн рублей Самые дорогие яхты в Татарстане продаются за 11–20 млн рублей Фото: ©Виталий Аньков, РИА «Новости»

«ХИЩНЫЙ СИЛУЭТ, ПОДСВЕТКА «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО», КОЖАНАЯ ОБИВКА…»

В нашей республике много больших и малых рек, а также озера и водохранилища. Казалось бы, и рынок водного транспорта должен быть развит. На самом же деле все несколько иначе. Если взять сайт частных объявлений Avito, то там в разделе «Водный транспорт» по Татарстану размещено всего около 2 тыс. предложений. И в основном это чехлы, моторы, прицепы под лодки, весла и так далее. Хотя продают в республике и весьма интересные экземпляры водного транспорта. По традиции наш очередной обзор начинаем с самых дорогих лотов, которые нам удалось обнаружить в открытых источниках, с ценовым порогом от 10 млн рублей.

За самую дорогую итальянскую моторную яхту 42 STC просят 19,85 млн рублей. Ее параметры: длина —13,41 м, ширина — 3,96 м, запас топлива — 850 л, двигатели — Volvo Penta D6 330hp DPH. Год выпуска судна 2011-й. «Стремительный хищный силуэт и универсальная планировка, подходящая для любой климатической зоны от Средиземноморья до Балтики. В жаркую погоду вы открываете огромный сдвижной люк в хард-топе и пускаете внутрь солнце и свежий ветер. Пошел дождь — тонированный хард-топ закрывается, и благодаря полупрозрачной перегородке, отделяющей салон от кокпита, вы получаете герметичную кабину», — расхваливает товар продавец. К преимуществам он относит также пост управления с отличной обзорностью. Управление осуществляется джойстиком, швартовка якобы «не сложнее, чем в видеоигре». Максимальная скорость судна — 34 узла, крейсерская — 28. Яхта оснащена системой климат-контроля, картплоттером, радаром и тепловизором фирмы Raymarine, речной рацией, громкоговорителем, вакуумными туалетами, автоматической системой пожаротушения, телевидением.

Далее следует яхта «Азимут 50» 2006 года выпуска с двигателями Caterpillar C12 на 669 л. с. Над внешним и внутренним дизайном вновь поработали итальянцы. Наработка двигателя составляет 3000 моточасов. Максимальная скорость — 32 узла, крейсерская — 26. Пассажировместимость — 12 человек. Внутри яхты две каюты и два санузла. Судно находится на стоянке в Чебоксарах. На ценнике — 19 млн рублей, но продавец не исключает торг после осмотра.

Еще один весьма любопытный экземпляр находится в Челнах — это двухмачтовая парусная яхта 2005 года постройки Еще один весьма любопытный экземпляр находится в Челнах — это двухмачтовая парусная яхта 2005 года постройки Фото: ©Евгений Епанчинцев, РИА «Новости»

Еще один весьма любопытный экземпляр находится в Челнах — это двухмачтовая парусная яхта 2005 года постройки. Продавец просил за нее 15 млн рублей, однако спустя некоторое время снял с продажи. Осадка корабля составляет 2,8–2,1 м, полуподъемный киль позволяет изменять осадку. Длина максимальная с бушпритом и шлюпбалкой — 18,5 м, ширина — 3,5 м, высота от ватерлинии — 14,03 м, водоизмещение — 14 тонн. Крейсерская скорость под двигателем — 12 км/час. На яхте уместятся 12 человек. Из помещений имеется носовая каюта, гальюн, кают-компания с камбузом, средняя и кормовая каюты. Спальных мест — 10. Шхуна приписана к яхт-клубу «Навигатор». Как отметил владелец судна Александр Нечепурнов, он больше 40 лет занимается парусным спортом, будучи бывшим камазовским конструктором, сам построил яхту для кругосветного путешествия. Однако довелось ходить на ней только по Волге и Каме до Перми и Тольятти. «Хотел в Юго-Восточную Азию угнать яхту, на Пхукет. И там жить, но возраст...» — так объяснял одну из причин продажи шхуны Нечепурнов. Кроме того, к каждому сезону на техническую подготовку яхты уходит около 20 тыс. рублей, необходимо заказывать 45-тонный кран, чтобы спускать шхуну на воду.

Моторная лодка Princess 45 продается за 13 млн рублей. «Старушке» уже 15 лет, выпущена в 2003 году, но, по утверждению продавца, находится в отличном состоянии. Ее размеры — 13,92 м на 4,27 м, осадка — 1,09 метра. Оборудовано судно водоизмещением 15 т, 500-сильными двигателями Volvo D9, имеет максимальную скорость (при половинной нагрузке) в 33 узла. На яхте три каюты, общее количество спальных мест — 6, два санузла. Внутренние помещения отделаны светлой полированной вишней, диваны обиты кожей, на полах уложен ковролин. На лодке имеется стереосистема для CD и радио, LCD телевизор, душ с холодной и горячей водой, микроволновка, два холодильника, ледогенератор и так далее.

Топ-5 дорогих яхт завершает Carver 380 S за 11 млн рублей. Находится судно на Куйбышевском водохранилище. Общая длина составляет 11,66 м, ширина — 4 метра. Двигательная система 2 x Volvo Penta D6-370TA использует дизельное топливо. На судне две каюты, две климатические установки, работающие на тепло и на холод, и очень уютная обстановка, судя по фотографиям.

Отдельного внимания заслуживают дома на воде. Функционал их ограничен, да и назначение несколько иное, нежели у яхт Отдельного внимания заслуживают дома на воде. Функционал их ограничен, да и назначение несколько иное, нежели у яхт Фото: Артем Дергунов

яхта НЕ РОСКОШЬ, а… ЖИЛЬЕ

Отдельного внимания заслуживают дома на воде, которые еще называют дебаркадерами. Понятно, что функционал их ограничен, да и назначение несколько иное, нежели у яхт. Так, в Челнах в районе дачного общества «Весна-2» продается за 2,1 млн рублей плавучий двухэтажный дом с двумя спальнями и балконом. Выглядит объект как добротный деревенский дом. На первом этаже расположены баня и гостиная-кухня. Как рассказал «БИЗНЕС Online» хозяин необычного жилья, глубина под ним составляет 6 м, дно вычищено, чтобы можно было нырять. Если надо перегнать дом на другое место, достаточно просто привязать его к катеру. По словам продавца, таких объектов только у челнинского берега штуки три-четыре, а по Каме и того больше. Однако от жителей автограда звонков почти не поступает, в основном домом интересуются москвичи. 

Два других дебаркадера дешевле, но и внешне не столь презентабельны. Так, плавдачу на Куйбышевском водохранилище предлагают за 1,7 млн рублей. Объект зарегистрирован в ГИМС. Корпус из стали и бетона, длина — 19,7 м, ширина — 8 метров. Вместимость — 12 человек. Причем дебаркадер оборудован двигателем Honda мощностью 10 л. с., корпус не течет, уверяет продавец.

На 200 тыс. дешевле предлагают хаусбот 2015 года постройки, длиной 12 м и шириной почти в 6. Баня на воде стоит на двух наборных понтонах. Внутри кают-компания, две каюты, баня, которая топится снаружи, гальюн с душем. Имеется палуба для загара, откидная площадка для купания, откидной трап. Отлично подходит для коммерческого использования, уверяет хозяин, подчеркивая, что дом практически не требует денег на содержание и налогом он не облагается.

Средний ценовой сегмент в основном представляют катера Velvett, Faserind, Crownline, Magniff и отечественные «Ямалы» Средний ценовой сегмент в основном представляют катера Velvett, Faserind, Crownline, Magniff и отечественные «Ямалы» Фото: ©Евгений Епанчинцев, РИА «Новости»

«СО ВЗГЛЯДОМ В БУДУЩЕЕ»  

Средний ценовой сегмент в основном представляют катера Velvett, Faserind, Crownline, Magniff и отечественные «Ямалы». За 9 млн, к примеру, выставлена на продажу моторная яхта Faserind Evolution 41 в сине-белом исполнении. У яхты три каюты. Интерьер, судя по фотографиям, очень стильный и по-домашнему уютный: стены обиты, на полу ковролин с длинным ворсом, два холодильника, газовая плита, душ на корме. Из технических характеристик: дизель Volvo Penta D4-300 с наработкой 280 моточасов, подруливающий носовой электродвигатель, картплоттер Garmin с картами и сигнализация с GPS. 

«Катер со взглядом в будущее», — так охарактеризовал хозяин свой Velvette 27 NGT, поставив ему ценник в 7,7 млн рублей. 8-цилиндровый двигатель Volvo Penta обладает объемом 8,2 л и мощностью 430 л. с. Катер развивает максимальную скорость 120 км/ч. «Эта модель радикально изменит традиционные представления о жизни на воде! Она представляет из себя симбиоз дерзости, скорости и комфорта. Длина корпуса составляет 8,2 метра. Особый дизайн носовой части с протянувшимся по всей длине каюты тонированным безопасным стеклом вытягивает и добавляет стремительности и дерзости… Наличие камбуза, гальюна, двух комфортных спальных мест и матраса для загорания на кокпите делает его незаменимым на воде. В гражданском режиме выхлоп осуществляется под воду через ступицу винта. В спортивном режиме нажатием кнопки выхлоп переводится напрямую за борт. При этом гоночный рык можно не только слышать, но и видеть. Видеть, как потоки выхлопных газов выбрасываются из двигателя вперемешку с водой, поступающей из системы охлаждения двигателя. Вода будет закипать за кормой, а динамика и драйв задавать тон на всю акваторию!» — поэтично описал эмоции будущего владельца автор объявления.

Со скидками и подарками продают катер Magniff 270 за сумму от 3,8 млн рублей. Как пишет продавец, такие суда изготавливаются профессионалами с опытом производства более 30 лет с использованием исключительно высококачественных материалов и комплектующих деталей. А модель 2019 года — само воплощение агрессивного дизайна и спортивных обводов в совокупности с высочайшим комфортом. «Достойный катер для серьезных людей», — говорится в объявлении.

Если хочется иметь именно яхту, то получить ее можно всего за 150 тыс. рублей. Точнее, это будет туристический катамаран Если хочется именно яхту, то получить ее можно всего за 150 тыс. рублей. Точнее, это будет туристический катамаран Фото: «БИЗНЕС Online»

ДЕШЕВО, НО О-ОЧЕНЬ СЕРДИТО

Если же взглянуть на другой полюс объявлений, опубликованных в открытых источниках, то там вполне объяснимо расположились надувные лодки. Купить такую без весел и насоса можно за 2,3 тыс. рублей. А вообще, разбег цен существует. Например, двухместный «Пеликан 268 НД» из ПВХ можно приобрести за 13 тыс. рублей. А надувная лодка «Флагман» стоит 15 тысяч. По этой же цене можно купить самодельную фанерную плоскодонку. Судно с двойным дном имеет длину 3 м, ширину — 1,2 м, весит 75–80 кг, легко умещается на верхнем багажнике автомобиля. На лодку можно установить 10-сильный мотор. А вот судно из ПВХ «Хантэр 320» стоит уже 22 тысячи. Если же надувная лодка оснащена мотором, то ее можно купить по цене от 17 тыс. рублей. Например, именно за столько продают «Юкону 310» — б/у, но в хорошем состоянии.

Самый же дешевый катер можно приобрести за 95 тыс. рублей. Называется он «Амур М», оборудован двигателем, состояние позиционируется как хорошее. В подарок продавец обещает эхолот. Разумный торг уместен. Если же хочется именно яхту, то получить ее можно всего за 150 тыс. рублей. Точнее, это будет туристический катамаран с экипажем в пять человек. Проект, как утверждает продавец, сделан по книге Крючкова и Лапина издания 1965 года, установлены дуги, тент, подмоторная зона, что обеспечивает комфорт в туризме и рыбалке. Эксплуатируется судно с 2014 года. Длина — 7 м, ширина — 2,5 м, мачта — 8 метров. 

«За десятки миллионов состоятельные люди покупают яхты и ставят их в Дубровник из-за накладного процесса растаможки. И можно лет 10 туда летать на уик-енды раз в месяц. Это дешевле выйдет» «За десятки миллионов состоятельные люди покупают яхты и ставят их в Дубровник из-за накладного процесса растаможки. Можно лет 10 туда летать на уик-энды раз в месяц. Это дешевле выйдет» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПОЧЕМУ ВСЕ НАШИ ЯХТЫ ПОД ФЛАГАМИ ПАНАМЫ? ВСЕ С НАЛОГАМИ СВЯЗАНО»

Эксперт «БИЗНЕС Online» — корреспондент журнала «Катера и яхты» Фарит Валиуллов — считает, что раз предложение есть, то и спрос какой-никакой будет. Но по большому счету рынок малых плавсредств в России как таковой практически перестал существовать. «За десятки миллионов состоятельные люди покупают яхты и ставят их в Дубровник (Хорватия) из-за накладного процесса растаможки. Можно лет 10 туда летать на уик-энды раз в месяц. Это дешевле выйдет. И потом отдыхать так можно круглый год, а в России с мая по сентябрь сезон — и все. Так что в категории „азимутов“ и „принцесс“ яхты берут обычно не частники, а корпоративные клиенты, чтобы своих партнеров и компаньонов катать, встречи на борту устраивать, водную пыль в глаза пускать», — объяснил наш собеседник.

Начиная с обвала курса рубля в конце 2014 года спрос на все малые плавсредства упал многократно, особенно на самые дешевые лодки. В дорогом и качественном сегменте он еще сохраняется. Заядлые рыбаки берут отечественные алюминиевые лодки по цене южнокорейских иномарок — от полумиллиона до 3 млн рублей. Причем те, что по 500 тыс., — без мотора, за который надо будет выложить еще 200–300 тыс. рублей. А это уже стоимость автомобиля, который ездит круглый год. Финские и другие импортные аналоги будут стоить вдвое дороже.

«Я ездил в Саратов два года назад, у них там плавучие дома строили роскошные. Есть такой дилер „Лодка-хаус“ — крупнейший в Поволжье. Там говорили, что для покатушек если и продаются катера, то обычно это боурайдеры с носовым кокпитом (палуба для тихого отдыха — прим. ред.). И то два года назад за весь год таких продали несколько штук. Они все ушли на Черное море и в Астрахань. Сейчас, уверен, положение еще хуже стало, — с грустью признает Валиуллов. — А каютные лодки вообще никто не берет». В качестве наглядного примера эксперт отмечает, что из четырех специализированных журналов по тематике яхт и катеров остался лишь один — открытый по франшизе Motoboat, который пишет в основном про яхты для мультимиллионеров. «А „Водный базар“, „Катера и яхты“ и „Капитан клуб“ успешно сдохли вместе с рынком», — говорит он.  

Не способствует развитию речной отрасли и лодочная инфраструктура в Казани. «Я сделал анализ, — отмечает наш собеседник. — Все поволжские города — Самара, Саратов, Ульяновск, Нижний Новгород, Ярославль — гораздо лучше развиты с точки зрения лодочных стоянок. Я в каждом из городов их посчитал. В Саратове на трех разных стоянках был. Лодки там все стоят на берегу, человек по звонку заказывает судно, приезжает, садится и плывет куда надо. В Казани же всего две стоянки — запущенная в Адмиралтейской слободе и „Локомотив“. Историк Абрамов, который экскурсии в столице РТ проводит, хорошо сказал: во всем Поволжье все считают себя волжанами, кроме казанцев. И потом, чтобы отдохнуть на лодке, надо уйти куда-то в такое место, где причалить можно и народу нет. Ближайшее в окрестностях Казани ниже кордонов, а это час хода. За час мотор съедает 20–30 литров топлива. Получается, на поездку туда-обратно не менее 1,5 тысячи рублей надо. В Саратове же легко можно перебраться на другой берег — там дикие места. А у нас противоположный берег Волги крутой, к нему не пристанешь, надо либо выше Зеленодольска уходить, либо ниже Голубого залива. Остальное застроено дачами. Так что у яхт по 10–20 миллионов для тех, кто денег не считает, перспектив быть проданными больше, чем у лодок за 2 миллиона».

Еще один эксперт, пожелавший не называть себя, считает, что российский яхтинг угробили высокими налогами. «Почему-то считается, что яхтинг — это удел богатых. Но в самой яхтенной стране Швеции каждый третий имеет небольшую лодочку. Да и зачем она большая? Народ у нас в основном покупает надувные резиновые лодки. У меня у самого только резиновые лодки и остались. А было три яхты. Кто ездил во Вьетнам, знает, что один из символов страны — круглые лодки, как тазики. Потому что у них ввели высокие налоги на лодки, а на тазы налогов не было. Скоро мы тоже в таких тазах плавать будем. Из всего, что импортное, 50 процентов только на растаможке теряешь. В Турции сейчас ввели 1 процент пошлины на плавсрества. Почему все наши яхты ходят под флагами Панамы, Каймановых и Виргинских островов? Потому что это связано с налогами. Поэтому у всех олигархов яхты не с нашим триколором», — объяснил специалист. 

Кстати, в Татарстане средние по стране ставки транспортного налога на катера и яхты. В прошлом году с каждой лошадиной силы судна с двигателем до 100 л. с. надо было заплатить 50 рублей в год. Более мощные катера и яхты обойдутся жителям республики в 100 рублей за лошадиную силу. К примеру, упомянутая в нашем рейтинге яхта «Азимут 50» за 19 млн рублей будет стоить своему владельцу дополнительно 66,9 тыс. рублей в год только в виде налога.