Переход на серийное производство отечественного премиального автомобиля Aurus планируется в 2021 году. На его приобретение поступило уже более полутысячи заявок. Об этом сегодня в ходе правительственного часа в Совете Федерации сообщил глава минпромторга Денис Мантуров.

«Сначала мы закроем потребность внутреннего спроса — у нас более 500 заявок уже поступило, при том, что мы все равно будем продолжать участвовать в международных выставках, чтобы делать продвижение нашего бренда, чтобы он был всемирно известен для последующего выхода на внешние рынки с увеличением производства с 2021 года, когда мы перейдем на серийную площадку в Татарстан, в „Алабугу“, на мощности существующего Sollers», — рассказал министр.

Он также добавил, что в ведомстве рассчитывают на популярность именно внедорожника, а не седана. Хотя модельный ряд Aurus будет состоять из седана, лимузина, внедорожника и микроавтобуса. Также возможна разработка полностью электрических моделей на платформе проекта и бюджетного внедорожника.

Напомним, бренд Aurus проектируется с 2012 года. Инвестиции в него составили около 13 млрд рублей.

Российский проект «Кортеж» (Aurus — рыночное название) был запущен в 2014 году. Впервые лимузин этого бренда был использован во время церемонии инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года. На этом автомобиле президента доставили к Большому Кремлевскому дворцу.

Сейчас несколько автомобилей Aurus находятся в автопарке ФСО. С недавних пор российский седан класса люкс Aurus стал использовать для деловых поездок и Мантуров. В частности, на нем министр (как и президент) приехал на церемонию открытия завода Mercedes-Benz в Подмосковье.

Сборка автомобилей проекта ведется на мощностях НАМИ, которые позволяют выпускать около 200−220 автомобилей в год. В первый год число проданных автомобилей может составить около 50−70 штук.

При этом российский производитель автомобилей Aurus собирается снизить их стоимость, заменяя иностранные комплектующие на отечественные аналоги. Об этом сегодня сообщил гендиректор ООО «Аурус» Герхард Хильгерт.

«Машины сейчас стоят дороже, чем могли бы. Это связано с дефицитом тех или иных комплектующих — мы вынуждены покупать их за рубежом и платить за них в валюте», — заявил Хильгерт и добавил, что компания планирует и дальше увеличивать долю отечественных комплектующих в моделях Aurus.