Накануне «Ак Барс» и «Яндекс.Такси» провели совместную промо-акцию — на дороги Казани выехали 20 желтых Tayota Camry с хоккеистами-таксистами за рулем Накануне «Ак Барс» и «Яндекс.Такси» провели совместную промоакцию — на дороги Казани выехали 20 желтых Tayota Camry с хоккеистами-таксистами за рулем

«В ОСНОВНОМ СПРАШИВАЮТ, ОСТАНУСЬ ЛИ Я В КАЗАНИ»

На инструктаже хоккеистов предупредили, что далеко ездить не придется. Заказов до аэропорта или в другие города не будет. Сделано так было специально — чтобы спортсмены могли выполнить как можно больше вызовов. Но Данис Зарипов уже на второй заявке это опровергает. «В Дербышки вот недавно съездил, — говорит нападающий и уверенно одной рукой вращает руль, попутно сигналя другим автомобилям. — Заказали, сели. Я же не выгоню их из машины».

Зарипов использует автоматическую коробку передач и отмечает, что с ней все легко и комфортно, хотя и на механической тоже знает, как ездить. «Первый автомобиль, который купил, — „ВАЗ-21099“. Еще в Челябинске это было, — вспоминает хоккеист. — А учился ездить у друга на „шестерке“. У меня еще тогда прав не было. Отрабатывал последние навыки по вечерам, когда стемнело». Данис признается, что последние 6 лет передвигается с водителем. Во-первых, безопаснее и удобнее, во-вторых, «зимой машина всегда теплая». Зарипов уверяет, что легко может передвигаться по Казани без навигатора, особенно по центру и Ново-Савиновскому району.


Другой нападающий «Ак Барса» — Максим Пестушко — жалуется, что у него уже отменили несколько заказов. Пассажиры ищут машину Зарипова, а когда видят, что приедет другой хоккеист, заказ отменяют. Данис эту теорию косвенно подтверждает: у него ни одного отмененного заказа за первые три часа работы. «Не те хоккеисты, наверное, попадаются. Ха-ха», — смеется он.

«Хоккейные» Toyota Camry абсолютно новые — в «Яндекс.Такси» рассказали, что машины только утром прибыли в Казань. Их специально привезли из Москвы, пробег каждого автомобиля не больше 30 километров. Машина полностью желтого цвета, на крыше — шашечка и небольшой флаг «Ак Барса». Автомобиль выделяется в потоке, поэтому Зарипова часто узнают, ему сигналят. Хоккеист каждому сигналит в ответ. «Разное спрашивают. В основном, почему проиграли и останусь ли я в „Ак Барсе“ на следующий сезон, — рассказывает Данис о самых частых вопросах во время поездок. — Отвечаю, пытаюсь объяснить, почему так сыграли».

Зарипов за рулем уже три часа, выполнил пять заказов и не прочь заехать куда-нибудь на обед. Для таксистов это святое. Съесть, например, шаурму для Даниса вообще не проблема. «Редко ее ел, но пробовал и не раз. Бывает вкусно, бывает нет». Он больше всех переживал, что им еще придется работать и в сервисе по доставке еды «Яндекс.Еда». Пришлось бы выходить из машины, идти с большой желтой сумкой и бегать с ней по квартирам. «Там еще такие яркие желтые куртки выдают», — с небольшим испугом говорит хоккеист. Опасения не подтвердились. Максимум, куда ему пришлось бы выйти, — на обед. Но он решил им пожертвовать: «Специально не обедал, чтобы выполнить как можно больше заказов».

В итоге Зарипов оказался вторым в команде по количеству выполненных заказов — у него их 12. Лидерами неожиданно стали Рафаэль Батыршин и Пестушко — по 13 вызовов. У Федора МалыхинаРомана Манухова и Алексея Потапова — по 11. 

Заказать машину с хоккеистом можно было по специальному тарифу «ХК «Ак Барс». Расценки были как у тарифа «Комфорт +». Например, из центра до «Татнефть Арены» можно было доехать за 197 рублей Заказать машину с хоккеистом можно было по специальному тарифу «ХК «Ак Барс». Расценки как у тарифа «Комфорт+». Например, из центра до «Татнефть Арены» можно было доехать за 197 рублей

«А ЧЕГО MAYBACH НЕ ПРИСЛАЛИ?»

Заказать машину с хоккеистом можно было по специальному тарифу «ХК „Ак Барс“». Расценки как у тарифа «Комфорт+». Например, из центра до «Татнефть Арены» можно было доехать за 197 рублей. Тариф «Бизнес» вышел бы почти в два раза дороже — 357 рублей. «Эконом» не сильно дешевле хоккейного тарифа — 127 рублей. В первые несколько часов машину с игроком «Ак Барса» вызвать невозможно. Болельщики жаловались, что по специальному тарифу все автомобили заняты. Хоккеисты говорят, что ни минуты просто так не стояли. Стоит выполнить один заказ — сразу приходит другой.

Перед началом работы все игроки прошли алкотестер, у них проверили давление и автомобильные права. Ни к одному спортсмену вопросов не возникло. Хоккеистам объяснили, как принять заказ, что делать, если возникла экстренная ситуация (на этот случай в машине была кнопка SOS), и в каких случаях разрешено отменять заказы. «Пожалуйста, следите, чтобы пассажиры пристегивались, и не нарушайте правила. Штраф придет и на вас, и на пассажира, и на компанию. Мы такого не допускаем», — сказали на инструктаже. Еще игроков предупредили, что обязательно нужно здороваться с пассажирами, а статус «занят» включать только в случае поломки автомобиля или обеденного перерыва. «Надо сразу этот статус поставить и отдыхать», — шутил Малыхин. 

Станислав Галиев уверенно заявил, что будет отбирать все заказы у других, но в Уфу не поедет Станислав Галиев уверенно заявил, что будет отбирать все заказы у других, но в Уфу не поедет

У каждого водителя в машине был планшет, через который можно было принимать заказы, писать компании или общаться в чате с хоккеистами между собой. «У кого будут проблемы — сразу пишите, приедем, поможем», — Малыхин продолжал отшучиваться. «Пистолет, клюшка — все есть. Пацаны, звоните», — Андрей Педан поддержал разговор. Автомобили отслеживались в режиме онлайн. К счастью, ничего серьезного не случилось, максимум — поломка планшета.


Вообще игроки много шутили и совсем не переживали, что ближайшие 6 часов придется кататься по городу, принимать заказы и общаться с пассажирами. Возможно, они просто устали от постоянных тренировок на базе, а попробовать себя в роли водителя такси — хоть какой-то способ разнообразить обыденный распорядок.

«А чего Maybach не прислали?» — недоумевал Малыхин. Владимир Ткачев просился сесть в машину к Владиславу Подъяпольскому, потому что переживал за него, а Станислав Галиев уверенно заявил, что будет отбирать все заказы у других, но в Уфу не поедет. «Туда нам нельзя», — уверенно сказал хоккеист. 

Ткачёв поставил рекорд — его три раза остановили сотрудники ГАИ. При этом, как рассказывает сам хоккеист, он ни разу ничего не нарушил Ткачев поставил рекорд — его три раза остановили сотрудники ГАИ. При этом, как рассказывает сам хоккеист, он ни разу ничего не нарушил

МНОГИЕ НЕ ВЕРИЛИ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИЕДЕТ ХОККЕИСТ

Если одни не могли заказать такси по специальному тарифу, потому что все машины были заняты, то другие, напротив, заявки отменяли. Говорят, что многие просто не верили и проверяли, действительно ли будет назначен автомобиль с хоккеистом. Но никакого обмана не было — на дороги Казани действительно вышли 20 автомобилей со спортсменами. Каждый из них за 6 часов успел выполнить минимум 10 заказов. Все деньги, вырученные с поездок, клуб направит в благотворительный фонд им. Вавиловой.

Глухов признался, что несколько раз довез пассажиров бесплатно и готов возместить стоимость их поездок. Оба раза его вызывали дети. «Я уж не стал деньги с них брать, неудобно было», — признается хоккеист Глухов признался, что несколько раз довез пассажиров бесплатно и готов возместить стоимость их поездок. Оба раза его вызывали дети. «Я уж не стал деньги с них брать, неудобно было», — признается хоккеист

Ткачев поставил рекорд — его три раза остановили сотрудники ГАИ. При этом, как рассказывает сам хоккеист, он ни разу ничего не нарушил. «В первый раз ехал сюда, потом добирался с пассажиром, а в третий раз попросили расписаться. Ничего не нарушал, просто проверяли документы, — признается он. — Возможно, машину Даниса искали, останавливали всех подряд».

Михаил Глухов слегка ворчал на свой автомобиль из-за его низкой посадки. Хоккеист привык передвигаться на большом джипе, и пересаживаться на Camry ему было непривычно: «Везде еще снег лежит, особенно во дворах, пока делал заказ, немного задел днище автомобиля». Его поддержал Максим Лазарев: «Да-да, я возле „Тандема“ поехал во дворы, тоже немного задел машину». Глухов еще признался, что несколько раз довез пассажиров бесплатно и готов возместить стоимость их поездок. Оба раза его вызывали дети. «Я уж не стал деньги с них брать, неудобно было», — признается хоккеист.

Радель Фазлеев колесил по городу в специальной шоферской кепке Радель Фазлеев колесил по городу в специальной шоферской кепке

Самая забавная ситуация случилась с молодым нападающим Раделем Фазлеевым. Он колесил по городу в специальной шоферской кепке: где достал — непонятно. Выполнив один из заказов, к нему подошел другой таксист и попросил довезти его до ближайшего метро — расстояние не больше 1 километра. Хоккеист говорит, что таксист просто хотел прокатиться с ним в одной машине.

«Ак Барс» великолепно закрыл сезон в прошлую пятницу, провел сейчас самую мощную акцию среди всех клубов КХЛ, а в ближайшие дни отправится на товарищеские матчи в несколько городов Татарстана «Ак Барс» великолепно закрыл сезон в прошлую пятницу, провел сейчас самую мощную акцию среди всех клубов КХЛ, а в ближайшие дни отправится на товарищеские матчи в несколько городов Татарстана

В 18:00 игроки должны были прибыть на базу таксопарка и вернуть автомобили. Однако многие из них не торопились этого делать. Последняя машина заехала на парковку в 18:40. За рулем был Алексей Потапов. Нападающий выглядел слегка сонным и помятым, но уверял, что ему все понравилось. «На самом деле, это прекрасная возможность пообщаться с людьми, — признается он. — Кто-то специально по три часа заказывал, чтобы приехал именно хоккеист, — это ведь здорово». Спортсмен рассказал, что во время заказов его ругали и хвалили. «Мне один раз досталось, когда слишком разогнался на дороге, — смеется нападающий. — Теперь я понял, что никогда не буду заказывать такси за шлагбаумом, потому что, если двор закрыт, это тяжело. Буду выходить на дорогу и там ждать автомобиль. Второе, что понял, — мы все люди и в любой ситуации должны оставаться ими».

«Ак Барс» великолепно закрыл сезон в прошлую пятницу, провел сейчас самую мощную акцию среди всех клубов КХЛ, а в ближайшие дни отправится на товарищеские матчи в несколько городов Татарстана. Теперь уже и язык не поворачивается назвать минувший сезон провальным.