Жители России к концу 2018 года усилили экономию на еде, лекарствах, развлечениях и парфюме. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные агентства Initiative.

Так, россияне, если кушают вне дома, предпочитают питаться в кофейнях вместо ресторанов, продукты покупать по акциям и смотреть фильмы по подписке вместо кинотеатров. Таким образом, в четвертом квартале прошлого года начал расти процент потребителей в возрасте от 18 до 55 лет, которые реже тратят свои деньги либо не в прежнем объеме, покупают более дешевые марки и продукты в дешевых магазинах.

Что касается товаров длительного пользования, то здесь россияне своих привычек почти не изменили. Повышение уровня экономии было замечено лишь в сегменте бытовой электроники. Среди повседневных товаров и услуг россияне пытаются сэкономить на кондитерских изделиях, безалкогольных напитках, досуге, парфюмерии, лекарствах, автомобильном топливе и интернете.

Напомним, в 2018-м, как и в предыдущие 4 года, продолжилось падение реальных доходов россиян. По данным Росстата, показатель снизился на 0,2%, средний доход в номинальном выражении вырос на 3,9% до 32 635 рублей в месяц.