Салават Ситдиков Салават Ситдиков — преемник Рафаиля Киямова — фактически работает в новой должности уже с прошлой недели Фото: nabchelny.ru

ИСПОЛКОМ СВАТАЕТ МАЛОМУ БИЗНЕСУ IT-ПАРК

Преемник Рафаиля Киямова, бывшего начальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполкома Набережных Челнов, был сегодня официально представлен мэром города Наилем Магдеевым на деловом понедельнике. Фактически назначенец Салават Ситдиков работает с прошлой недели.

Градоначальник отметил, что Ситдиков трудится в сфере ЖКХ уже много лет. Его последняя должность — начальник отдела ЖКХ и благоустройства в администрации Центрального района. В течение пяти лет являлся и заместителем руководителя районной администрации. Ранее, с 2002 по 2011 год, работал в разных должностях в управлении земельных и имущественных отношений.

«Желаем вам успехов и безграничного терпения, — напутствовал Магдеев, напомнив, что в Челнах более 10 млн кв. м жилья. — Это одна из самых сложных сфер жизнедеятельности города во все времена. Рафаиль Аглямутдинович перешел на другую работу, думаю, что преемственность в этом вопросе будет». Напомним, Киямов ушел из исполкома Челнов по собственному желанию 12 марта, после чего Магдеев засвидетельствовал ему благодарность муниципалитета за службу. В настоящее время Рафаиль Аглямутдинович работает советником главы Республики Марий Эл, курируя сферу ЖКХ и дорожного хозяйства.

В преддверии всероссийского Open Innovations Startup Tour, который пройдет на площадке челнинского филиала казанского IT-парка 1 и 2 апреля, с докладом о работе организации в качестве информационной поддержки мероприятия на деловой понедельник пригласили руководителя департамента внешних связей и маркетинга IT-парка Татьяну Игуменцеву. Стартап-тур, напомним, организован АНО «Сколково Форум» и фондом «Сколково», региональным оператором которого с июня прошлого года в Татарстане является IT-парк. В рамках мероприятия участники регионального конкурса стартапов поборются за 300 тыс. рублей и возможность претендовать на 2 млн рублей по программе «Старт» фонда содействия инновациям. Потом победители поедут в «Сколково» на стартап-конференцию. Челнинская площадка технопарка откроет двери для всех желающих, до 18 марта были открыты и заявки на участие в конкурсе. Тематика мероприятия — биотехнологии в медицине и сельском хозяйстве, индустриальные и энергетические технологии, информационные технологии.

Татьяна Игуменцева Татьяна Игуменцева рассказала, что за прошлый год обе площадки IT-парка — в Казани и Набережных Челнах — получили суммарную выручку свыше 14 млрд рублей Фото: nabchelny.ru

Представляя работодателя, Игуменцева рассказала, что за прошлый год обе площадки IT-парка — в Казани и Набережных Челнах — получили суммарную выручку свыше 14 млрд рублей. Показатель она сравнила почему-то с 2013 годом, со времени которого динамика роста достигла 120%. За 7 лет резиденты привлекли свыше 700 млн рублей инвестиций в экономику Татарстана. Еще одна цифра, которой гордится IT-парк, — это объем экспорта резидентов, за прошлый год вылившийся в 367 млн рублей. К настоящему времени в IT-парке работает более 140 компаний.

Одним из ведущих резидентов технопарка Игуменцева отрекомендовала челнинскую компанию «Спрут-технология», которая уже внедрила свою систему SprutCAM для управления заводскими станками с ЧПУ на 6 тыс. предприятий, а сейчас осваивает китайский рынок. Еще одним лидером названа фирма Ilean PRO, которая заключила контракт с КАМАЗом на внедрение своей системы управления на кузнечном заводе. До этого компания Ilean PRO тестировалась на пилотном производстве ОАО «РИАТ», тоже в Челнах: программное обеспечение еще прошлой осенью заинтересовало посещавшего республику полпреда президента в ПФО Игоря Комарова и президента РТ Рустама Минниханова.

Рассказав о третьем проекте Transport, который призван сократить издержки контрольно-кассового обслуживания в общественном транспорте, Игуменцева сообщила, что он уже работает в Альметьевске, рекомендовала его для обкатки в Челнах и плавно перешла к давней проблематике IT-парка — автобусному сообщению с жилыми районами города. Данный вопрос многолетний, и в какой-то момент технопарку удалось выбить вахтовый маршрут, курсирующий с 7:00 до 18:00, с привлечением дополнительной вахты при необходимости, однако и этого не хватает. По словам спикера, ежедневно челнинский IT-парк посещают порядка 1,6 тыс. человек, а транспортная доступность остается сложной. Из-за этого технопарк наблюдает отток компаний — они переезжают поближе к городским маршрутам, пожаловалась Игуменцева.

Магдеев, однако, горячо поддержав деятельность IT-парка, претензию об отсутствии городских рейсов оставил без внимания.


«Думаю, не каждый полумиллионный город имеет такие возможности в сфере информационных технологий, — прокомментировал мэр. — Наверное, большая часть малого и среднего бизнеса не знает о возможностях IT-парка, которые можно использовать. Все разработки должны быть прикладными, и ряд крупных компаний их использует. И остальным сам бог велел пользоваться, имея такой IT-парк под боком, это ведь вопрос конкурентоспособности. Серьезные финансовые ресурсы вложены. Сфера ЖКХ, например, может пользоваться в части удаленного доступа к показаниям приборов учета и других вопросов — есть у нас продвинутые управляющие компании, но не все».

Мэр также рекомендовал замруководителя исполкома Наталие Кропотовой поводить предпринимателей группами на экскурсии в IT-парк, а еще лучше перенести туда регулярные встречи с бизнесменами, приобщая их к новым технологиям. Руководство Торгово-промышленной палаты Набережных Челнов он также попросил организовать несколько круглых столов с презентациями от IT-парка.

Руслан Шевченко Руслан Шевченко сообщил, что на КАМАЗе уже есть команда, готовая приехать на любое предприятие, презентовать и протестировать любую из предлагаемых систем Фото: nabchelny.ru

К ГРУЗОВИКАМ КАМАЗ ПРЕДЛАГАЕТ ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ

КАМАЗ, который намерен внедрять у себя на кузнечном заводе разработку IT-парка, как выяснилось, и сам не прочь поиграть на рынке высоких технологий. Автогигант, следуя повестке, прислал в мэрию помощника гендиректора по международным проектам Руслана Шевченко, рассказавшего о корпоративной программе цифровой трансформации.

В целом программа цифровизации автогиганта включает в себя 7 основных направлений: инжиниринг, производство, цепочку поставок, продажи, аренду спецтехники, бизнес-аналитику и корпоративную культуру. Три из них КАМАЗ предлагает предприятиям уже сейчас. Это, во-первых, платформа для аренды спецтехники. По словам Шевченко, для компании, обладающей таким программным обеспечением, вызывать экскаватор или трактор так же просто, как такси через известные приложения. Две другие предложенные платформы касаются логистики — транспортного сообщения и грузоперевозок. Однако автогигант пригласил МСБ не столько воспользоваться своими корпоративными программными наработками, сколько прийти поучиться цифровизации.

«Для чего нужно цифровое моделирование? — предложил задуматься помощник гендиректора автогиганта по международным проектам Руслана Шевченко, рассказывая, как новые „КАМАЗы“ собирали сначала на компьютере. — Оно позволяет сократить сроки вывода продукта на рынок и провести эффективные циклы испытаний». Спикер для примера продемонстрировал на слайдах, как во время моделирования процесса сборки была обнаружена нестыковка моста. Компьютер выявил проблему, технолог предложил решение до того, как на конвейер пошло железо.

Система управления производством будет внедрена в полном объеме вместе с запуском в серию первых грузовиков К5. Система бизнес-аналитики позволит видеть в онлайн-режиме динамические графики продаж техники с разбивкой по географии, заводам-производителям, данным о реализации, тем самым синхронизирует цифры, на которые ориентируются руководители разных подразделений, хотя Шевченко отметил, что на КАМАЗе и прежде рассинхрона статистики не наблюдалось…

Интеллектуальная транспортная система позволит компаниям бороться с хищением топлива, с использованием корпоративного транспорта в личных целях и даже с неэффективным вождением. Система для грузоперевозок Cargorun даст отправителю возможность автоматически инициировать аукцион на услугу, а не зависеть от одного привычного партнера. Cargorun также позволяет контролировать саму перевозку и автоматически формировать отчетность с интеграцией в 1С. В заключение Шевченко сообщил, что на КАМАЗе уже есть команда, готовая приехать на любое предприятие, презентовать и протестировать любую из предлагаемых систем.

Олег Афанасьев Олег Афанасьев подчеркнул, что появление на рынке цифровых технологий продуктов от автогиганта не следует рассматривать, как еще один профиль компании Фото: nabchelny.ru

«ПЕРВЫМИ ВЫЙДУТ НА РЫНОК МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ. ЭТО АБСОЛЮТНО ДРУГОЙ ГРУЗОВИК»

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев подчеркнул, что появление на рынке цифровых технологий продуктов от автогиганта не следует рассматривать как еще один профиль компании. Цифровизация — это что-то вроде сервисного пакета к основному продукту, хотя покупать платформы смогут, конечно, не только покупатели грузовиков.

«Мы меняем не только внутренние производственные процессы, но и продукт, а также формат работы с клиентами, — пояснил Афанасьев, — Сегодня производитель должен предлагать рынку не просто грузовики, а комплексный продукт. Наши цифровые платформы — это решения для развития бизнеса на рынке, который мы хотим возглавить, решения, в рамках которых грузовики можно использовать максимально эффективно. Все представленные сегодня платформы были предложены к разработке камазовцами. Это идеи КАМАЗа — больше полугода назад у нас был создан акселератор, куда наши сотрудники приносили свои предложения».


Презентуя платформы, Шевченко акцентировал внимание аудитории на том, что грузовики нового поколения К5 проектировались и тестировались в цифровом формате специалистами НТЦ КАМАЗа. За февраль, напомним, завод уже собрал 15 магистральных тягачей 54901, а 18 марта гендиректор автогиганта Сергей Когогин лично протестировал «КАМАЗ-54901-92» с 450-сильным двигателем стандарта Евро-5». Дата начала продаж К5 пока не определена, но ранее сообщалось, что они выйдут на рынок во втором квартале этого года. Как сегодня пояснил Афанасьев, первые партии грузовиков, которые сейчас собираются, будут переданы в подконтрольную эксплуатацию подразделениям КАМАЗа и партнерским компаниям. По сути, это будут испытания работы в реальных условиях, которые, по словам руководителя пресс-службы, всегда отличаются от заводских, выявляя некие «детские болезни».

«В мае мы запускаем завод каркасов кабин, а о старте продаж грузовиков К5 объявим дополнительно. Первыми выйдут на рынок магистральные тягачи. Это абсолютно другой грузовик. Кабина создана на основе каркаса, который мы сейчас строим, — она целиком собственной разработки, начинена камазовской начинкой, включая компьютеры и различные системы контроля. У грузовика будет своя рама, свой двигатель, различные мосты, в том числе и наш», — рассказал Афанасьев.