Фото: Рустам Курчаков

ЕЩЕ РАЗ О РОДОВОЙ ПАМЯТИ

Нынче в поисках родовых корней модным стал ДНК-анализ. Смех и слезы, но это же больше к криминалистике относится… или к потомкам обезьян, простите великодушно. Человек же тем и отличается от животных, что его родовые корни и память (связка поколений с передачей «генов» духа и души) прорастают независимо от хромосом.

Билик как естественное природное мировосприятие вовсе не отрицает материальную сторону жизни — ведь сама Природа предметна и материальна. Но при этом широкий, целостный, не упертый в землю, взгляд на мир показывает, что земная Природа питается светом и энергией небесных светил — Солнца (Кюн и Jар-светило, отсюда славянское Ярило), Луны и звезд.

Так и небесный «суус-ген» человека, взращенный в небесной «лаборатории» Создателя (Кук-Jаан и Ак-Jаан — Духи отцовского и материнского начала), спускается на землю в положенный срок, чтобы воплотиться через соитие в любви своих родителей.

Человек в единстве с Небом и Землей, он ими порожден, поэтому в его неповрежденном мировосприятии (посмотрите на детей до трех лет) нет рассудочного разделения, как в рациональной философии, — что первично, а что вторично.

Ну а что ДНК-анализ? Он делу не помеха. Сходите и проверьтесь на всякий случай, далеко ли ушли от обезьян…

Родовая память человечества, как и его «история болезни», хранится в Книгах Знаний единобожия, о чем уже было сказано. Что же касается Билика, он помогает каждому человеку (с учетом «родовых травм» и других превратностей личной и семейной биографии) восстановить свою родовую память. Вспомнить свое родовое дерево, опираясь при этом не на линейную (как в обычных рисунках генеалогического древа), а циклическую, то есть развивающуюся по спирали цепочку наследования человеческих качеств — душевного и физического здоровья, добросовестности в делах и отношениях с людьми, творческих способностей, терпеливой стойкости и т. п.

Загадка этой подлинной картины родовой «биографии» человека кроется в 6-12-ричной системе исчисления циклов человеческой жизни. Ежегодные «дни рождения» и «юбилейные даты» алтайцы прежде не отмечали, обращая внимание прежде всего на узловые точки взросления, накопления опыта и мудрости человека.

Это и есть «золотой ключик» — «алтын тюлкюур» родового наследования, без понимания которого человек остается лишь «обрубком, не помнящим родства». Кстати, в алтайском языке, как и в русско-славянском, слово «ключ» имеет два значения — ключ от замка и ключ как родник (кара суу). Смыслы, растущие из одного ныне забытого корня, а последовательность, что от чего производно, думаю, понятна.

Теперь вернемся к «социально-исторической памяти». Она была бы проще и понятнее, если б не завалы лжи и беспамятства…

Никита Хрущев, который сразу после смерти (устранения престарелого?) вождя организовал госпереворотФото: ©Евгений Биятов, РИА «Новости»

ПРИШЛИ ПЕРЕМЕНЫ В ФОРМЕ ИЗМЕНЫ

Бюрократия, какой бы слаженной и профессиональной ни была, неизбежно возводит стену между вождем и народом, а эти стены рано или поздно рушатся под напором перемен. Хотя вековую «китайскую стену» преодолеть не так-то просто…

После «либерального» разгрома КПСС (по замыслу прозападного крыла партийной верхушки) искусство управления огромной и богатой страной было окончательно утрачено. Потому что из него вынули главное — ответственность аппарата перед вождем и народом, которая держалась прежде на «ордынском принципе» — под страхом расстрела и конфискации имущества семьи.

По мере устранения завалов лжи, накопившейся со времен Никиты Хрущева, Дмитрия Яковлева и других пристрастных «обличителей» вождя и советского наследства, все яснее становятся образы измены, предательства и ФИО предателей.

Хрущев, который сразу после смерти (устранения престарелого?) вождя организовал госпереворот (внесудебный арест и скорый расстрел Лаврентия Берии, а затем отстранение от власти всей верхушки верных сталинистов, кроме себя самого), сам оказался в плену СНС (сталинской номенклатурной системы), которую извратил до предела:

— культ личности, тут же расцветший, но не из народных глубин, а на аппаратном «гумусе»;

— немотивированный волюнтаризм за «пультом» отлаженной системы управления, который не спутаешь с железной волей вождя и его команды;

— разрушение несущей конструкции народного хозяйства — отраслевой системы управления («совнархозный эксперимент» — перестройка всей системы управления, под которую даже парторганизации попали). Потом пришлось ее восстанавливать, но с тех пор номенклатурно-клановые интересы стали превалировать над народнохозяйственными;

— разрыв отношений с компартиями Китая и Албании и подрыв авторитета социализма в странах социалистического лагеря;

— «культур-мультурная оттепель», вскоре подмороженная показательными погромами с бульдозерами и матерщиной; теперь-то видно, что на эту «оттепель» купились разве что обрусевшие ашкеназы («криэйторы» советской культуры), а настоящие евреи, миновавшие ловушки диссидентства и залоговых аукционов, прислали потом в адрес вырождающейся СНС такую «ответку», с которой она расхлебывается до сих пор;

— ликвидация рыночных укладов хозяйства, работающих в сфере обслуживания и народного потребления, и жесткие ограничения в отношении ЛПХ сельчан, садово-огородных хозяйств; судебные процессы с вынесением смертных приговоров против валютчиков и цеховиков,

— организация жесткой антирелигиозной кампании — в противовес тем «послаблениям» по отношению к церкви, которые проводил Иосиф Сталин после начала ВОВ;

— расстрел рабочих, протестовавших против повышения цен, в Новочеркасске;

В массовом сознании осталась разве что реабилитация жертв ГУЛАГа (отнюдь не заслуга Хрущева, который вовремя и ловко перехватил «оттепельный пиар» из свежей могилы Берии («Холодное лето 1953-го») и знаменитая «кукурузная кампания» — во время своей поездки в США Хрущев был так же «очарован», как позже Борис Ельцин и другие верхогляды.

Вот, говорят, «шекспировские страсти»… Да нет, тут все покруче было и будет.

РОДОВОЕ ПЯТНО ПОЗДНЕЙ СНС

Сталин же не раз предупреждал и диагностировал в ближнем кругу (на Ближней даче): «Никита, ты дурак!» Но те, кто знал и помнил этот диагноз, сначала промолчали, потом были отстранены от власти, а потом писали бесполезные мемуары…

Почему же так? Потому что номенклатурная дисциплина (как при вожде, так и после него) в каком-то смысле сродни «ордынской» — под страхом жизни и смерти. Только вот действует она с противоположным знаком. Потому и результаты совсем другие. Пусть подумают об этом те, кто ждет, — не дождется «трансферта власти» в тщетной надежде на перемены к лучшему…

А этого диагноза Хрущев Сталину не простил, но затаил… Не с этой ли утайки и пошло популярное правило поздней СНС «Я начальник — ты дурак…»?

Сталин же, хотя и считал себя сведущим в вопросах языкознания (См. «Марксизм и вопросы языкознания»), но, конечно, не мог знать, что великорусское слово «дурак» связано с татарским и общетюркским словом «тюрЭ». А кризис власти тюркских каганатов, улусов и ханств на историческом стыке с зарождением русского государства превратил обозначение властного чиновника в русского «дурака». Но разрушение привычного порядка дел, как всегда, приводит к непереводимой игре слов тюрко-славянского двуязычия: «мин тюрэ — син дурак, син тюрэ — мин дурак». Примерно по такой же схеме образовался и знаменитый великорусский нецензурный жаргон: то, что на одной стороне расколовшегося этноса (языка, то есть народа) прилично и свято, на другой стороне в результате разгорающейся вражды становится неприличным и оскорбительным ругательством. Так вот и держимся своим двуязычием за многовековую вертикаль власти. И то ли еще будет! (Курэсэ бар эле!).

Итак, по совокупности деяний Хрущев, правивший мировой державой 11 лет, вполне подсуден по действовавшей в то время Конституции и законодательству. Вышеуказанный список деяний (совершенных, пусть даже, не по злому умыслу, а по глупости и лицемерию, что, впрочем, не является смягчающим обстоятельством) далеко не полон — пусть юристы поработают.

Но октябрьский пленум ЦК КПСС 1964 года (более полувека прошло) вынес лишь моральное осуждение руководителю страны и номенклатуры, освободил его от всех должностей и отправил на пенсию…

Почему же номенклатурная власть так примирительно и мягко обошлась с лидером, который по законам сталинской Ясы был бы справедливо осужден как фактический враг народа и государственный преступник, многократно и в извращенной форме подрывавший основы советской державы. На такие преступления не распространяется амнистия «за давностью лет» — от их последствий до сих пор мыкается весь народ…

Почему-почему… Да потому что — ничего личного — Хрущев освободил позднюю СНС от сталинской Ясы, ограничив власть карающего меча НКВД — МГБ — КГБ. И дальше номенклатура обустраивалась, как хотела, паразитируя на общенародном достоянии… Отправив Хрущева на пенсию, СНС, по сути, осуществила жертвоприношение (за счет народной паствы) своему кумиру — божеству аппаратной пирамиды, которое взамен дает неограниченную власть над страной и народом. 

Родовые корни Хрущева теперь переместились в США. Сын, Сергей Никитич, доктор технических наук, профессор, Герой Социалистического Труда, превратился в американского ученого и публициста… Это, похоже, родовая черта потомков СНС: неуемная тяга к англо-саксонским столицам —  каким-то медом для них там помазано.

Ну а глубокие «корешки» поздней СНС никуда не делись, они тут же, в отечественной почве, произрастают, только цветут другими цветами, и ягоды измельчали… 

Хочешь не хочешь, а накопившиеся, особенно за последние 300 лет, слои и завалы лжи и клеветы придется разгребать, сортировать и утилизировать. Городские свалки, полигоны ТБО и тарифы за вывоз мусора (суммарно по стране около 180 млрд рублей) об этом недвусмысленно напоминают, даже на грубом физическом плане…

ТАТАРСТАНСКИЙ «НОМЕНКЛАТУРНО-КЛАНОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛИЗМ»

Теперь мало кто помнит и понимает, что единство идеологии, а также четкости и слаженности управления в масштабах огромной страны составляли неразрывное целое в созданной Сталиным системе сверхпартийного руководства. 

А кто помнит, тот понимает, что побочным, хотя и национально окрашенным, продуктом остатков этого номенклатурного искусства стала и ныне канувшая в прошлое «Модель Татарстана», слегка подкрашенная либеральной «голубизной» Гарварда и международной консалтинговой фирмы «Монитор». Ключом для понимания этого может стать неслучайная фраза, которая была как минимум трижды произнесена первым президентом Татарстана при расставании с почетным и тяжелым во всех отношениях постом: «Выйти из порочного и прочного круга…»

Ключевая фраза, которая раскрывает глаза на то, от чего любому человеку следует вовремя отказаться, распрощаться и не возвращаться. Но, пожалуй, еще важнее — и не только для Татарстана — тот позитивный опыт 90-х, когда «полумятежный» регион плыл против общего мейнстрима ускоренной приватизации и аврального перехода к рынку.

Кто бы мог подумать, что именно в Татреспублике (автономной или союзной — какая, по сути, разница), лидер которой Мирсаид Султан-Галиев первым попал под жернова сталинской «национальной политики», так парадоксально проявится советско-сталинское искусство руководства. Правда, в «мягкой» форме и на очень короткий срок — после 1998 года «мейнстрим» постепенно стал одолевать, и опорные точки альтернативной Модели смывались одна за другой.  

Осмыслить этот исторический парадокс еще предстоит. Без этого не обойтись, потому что он содержит в себе не только оглядку на прошлое, но и подсказки на будущее.

Если обратиться к базовой ордынской матрице (нравится не нравится, но другой в нашем Отечестве пока нет), то становится понятно, что первый президент Татарстана (последний первый секретарь Обкома КПСС) не воин, не шаман, не хан и не каган. Он именно Бабай — неторопливый куратор и третейский судья в бурном потоке перемен, когда нужно без потерь перебраться с одного берега на другой. Почему на другой берег? Потому что Большая Орда так решила, а с Ордой не спорят.

Бабай, как непревзойденный мастер политико-экономических и идеологических компромиссов, причудливо соединил в «Модели Татарстана» осколки социализма (в 90-е годы федеральные СМИ называли республику не иначе как «островом социализма» в сердце России), крупный номенклатурно-клановый (олигархический, но с татарстанской спецификой) промышленно-финансовый капитал и островки феодализма (почти полсотни сельскохозяйственных и агропромышленных районов во главе с назначенными номенклатурными главами, многие из которых пользовались властью и хозяйственным влиянием феодальных баронов)

Что имеем в промежуточном итоге? Побочный и даже «незаконнорожденный» продукт СНС, теперь уже сильно попорченный и смытый «мейнстримом». Но Система не умирает, пока остаются воспитанные ею кадры, передающие мастерство по наследству. И это заставляет задуматься: все ли наше общее наследство испорчено и остается только выбросить его на свалку истории?

К этому еще вернемся, потому что именно на своем опыте нужно понять, что взять в завтрашний день, а что оставить в прошлом — без злобы, раздражения, но с подобающим уважением. Важно в период неизбежных предстоящих перемен — они уже на пороге — не «снести все до основания», как это чаще всего происходит в Отечестве по старой укоренившейся плохой привычке.

Продолжение следует.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции