В России заменят иностранные авиационные двигатели отечественными: самолет с новейшим турбовальным двигателем (ТВД) ВК-800 планируется сертифицировать уже в 2020 году. об этом сообщил ведущий конструктор проекта силовой установки Виталий Логинов, передает RT.

По его словам, ВК-800 — это семейство двигателей для легких самолетов и вертолетов грузоподъемностью от 1 до 1,5 тонн. Первый агрегат должен пройти испытания уже в этом году. Разрабатывается двигатель на Уральском заводе гражданской авиации в Екатеринбурге и в петербургском «ОДК-Климов». После получения сертификата планируется развернуть серийное производство ВК-800, подчеркнул Логинов, сборкой будет заниматься уже научно-производственный центр в Подмосковье.

Ожидается, что после испытаний двигатель будет устанавливаться на многоцелевой самолет L-410UPV-E20, использующийся для перевозки грузов и пассажиров (до 19 человек). Кроме того, линейкой ВК-800 планируется оснащать легкие многоцелевые вертолеты «Ансат», а также 226, Ка-126 (Ка-128), Ми-54 и другие. В частности, на «Ансате» используется американский двигатель РW-207K, а на Ка-226 — моторы Rolls-Royce.

«К большому сожалению, Россия оказалась практически лишена собственных двигателей для авиационной техники легкого класса. Это отголоски недостаточного внимания к малой авиации со стороны советского государства и следствие экономического краха 1990-х годов», — рассказал эксперт издания, подчеркнув, что санкции против РФ придают положительную динамику процессу импортозамещения. RT подчеркивает, что по ряду характеристик ВК-800 превосходит зарубежные аналоги.