ОБЪЕКТИВЫ ЗАМЕНЯТ РАБОТУ «ЖИВЫХ» ИНСПЕКТОРОВ ЕЩЕ ПО ОДНОМУ ИЗ РАСПРОСТРАНЕННЫХ НАРУШЕНИЙ 

Сегодня стало известно еще об одном сюрпризе, который в ближайшие дни ожидает всех автолюбителей Казани. С  10 июня 2011 г. приборы фотовидеофиксации нарушений ПДД станут работать по выявлению фактов движения транспортных средств по «автобусной» полосе. Инициативу ГИБДД исключительно положительно оценивают казанские транспортники, однако, некоторые эксперты сомневаются, что это как-то повлияет на загруженность казанских улиц.   

КАМЕРА ВМЕСТО ЧЕЛОВЕКА 

С 10 июня система видеофиксации кроме своих сегодняшних обязанностей начинает жестко следить и штрафовать за движение по специально отведенным полосам для общественного транспорта. В официальном сообщении ГИБДД РТ говорится, что  нарушение правил дорожного движения, (выезд и парковка на полосах  обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14), теперь будут следить видеокамеры. Нарушение влечет за собой наложение штрафа в размере 300 рублей. То есть водителям на дом будет приходить «письмо счастья» - по аналогии с теми, какие в последние пару лет рассылаются нарушителям скоростного режима, попавшим в объектив камер видеофиксации. 

Ранее за выезд на автобусную полосу штрафовали сотрудники автоинспекции, теперь же основная прерогатива фиксации нарушений на дорогах ложиться на систему видео фиксации. Напомним, что ранее, 22 марта, главный госавтоинспектор РТ Рифкат Минниханов на заседании в Госсовете РТ сообщил, что благодаря применению видеокамер аварийность на  участках где они применяются, снизилась практически в два раза.   

ЧРЕВАТО НЕПРИЯТНОСТЯМИ 

Новшество для «БИЗНЕС  Online» прокомментировали эксперты. 

Асфан Галявов – директор «Метроэлектротранс»: 

- Это хорошо, что теперь за дорогами будут следить камеры. Нашим водителям троллейбусов очень мешают автомобилисты, выезжающие на «автобусные» полосы. Если бы этого не было и все соблюдали правила дорожного движения то, люди бы быстро и удобно, не портят себе настроения  добирались туда, куда им нужно. Да многие обвиняют водителей пассажирского транспорта в наглости, дескать, сами выезжают, куда не следует. Но есть ли у них выход, когда простые автомобилисты уже не дают проехать даже трамваям?! Сегодня многие автомобилисты, к сожалению, ездят не задумываясь, что он в машине сидит один, а в транспорте в час пик бывает по сто пассажиров. Во всем мире водители уступают дорогу общественному транспорту, и только у нас каждый думает о себе. Именно поэтому видеофиксация нам очень поможет. Могу сказать, что в свою очередь мы каждую неделю проводим собрания, на которых проводим беседы с нашими работниками на эту тему.  

Никита Сухачев – генеральный директор РРТ - Казань 3: 

- Сам я правила не нарушаю, и на «автобусную» полосу не выезжаю, и вообще считаю, что езда по крайней правой полосе чревата неприятностями, могут и дети выскочить…

Что касается введения мер видеофиксации, то я здесь поддерживаю ГИБДД. Конечно, пропускные способности улиц не увеличатся, но закон есть закон. С разметкой в Казани вообще беда, где они нужны их нет, где есть - не всегда разметка актуальна и правильно нанесена. Но видеофиксация помогает избежать серьезных ДТП, я уверен в скором времени это покажет статистика. А пока лично мне и без статистики видно, что ситуация с ДТП в Казани лучше чем в других городах, здесь никто друг в друга не влетает на скорости сто двадцать километров. Думаю, видеофиксация выезда на «автобусные» полосы оправдает себя. 

Айдар Абдулхаков - председатель комитета по транспорту исполкома Казани:

- Это нововведение обязательно дисциплинирует водителей. Они перестанут выезжать на автобусные полосы и мешать движению общественного транспорта. Насколько я помню, штраф за выезд на полосу общественного транспорта составляет 300 рублей, но цифру лучше перепроверить у ГИБДД. За последние семь лет количество автотранспорта в городе увеличилось, а это приводит к увеличению пробок. А страдают в итоге пассажиры, которые пользуются общественным транспортом. А их в городе порядка 450 тысяч человек, они совершают ежедневно порядка миллиона поездок. Исходя уже из этих немаленьких цифр, порядок с выездом на полосу общественного транспорта необходимо обеспечить. 

Рамиль Хайруллин – региональный представитель ФАР (Федерация автомобилистов России): 

- На самом деле раньше штрафы брали «живые» сотрудники и штраф за выезд на «автобусную» полосу был пятьсот рублей, хотя везде по России он был равен ста рублям.

Мне кажется, что переход на видеофиксацию выезда на «автобусные полосы», это лишь начало, потому как в ближайшее время нас ждет изменение размеров штрафов и «цена» за выезд на полосу общественного транспорта подскочат до полторы тысячи рублей. Вот и все. Снова важна не безопасность, а лишь финансовая составляющая. Ведь огромные штрафы не уменьшат нагрузку на дороги. К примеру, посмотрите на дороги на улице Вишневского, там никто не выезжает на «автобусную» полосу, потому что необходимости нет, а на улице Толстого уже другая ситуация, а видеофиксация и увеличние штрафов ее не изменят. 

Тимур Гайнутдинов

Надежда Замалиева