Россияне потребляют очень много лимонов, но не потому, что любят вкус этого фрукта, а потому, что лимоны для них — это признак роскоши и богатства. К такому выводу пришла журналист американского Forbes Лиззи Сакс. Перевод статьи приводит «ИноСМИ».

По ее словам, в январе она была на конференции ICR, посвященной инвестированию в рискованные предприятия, и пообщалась там с Гарольдом Эдвардсом — главой крупной компании «Лимонейра» (Limoneira), которая с 1983 года выращивает лимоны и другие цитрусовые в Калифорнии. Эдвардс сказал ей, что в течение некоторого времени отслеживал покупательские привычки в разных странах и обнаружил, что россияне потребляют гораздо больше лимонов на душу населения, чем во многих других странах мира.

«Мне стало любопытно, не потому ли это, что они пьют много водки? Или потому, что они — большие любители чая? Почему они едят так много лимонов?» — сказал глава «Лимонейры». Выясняя это, он обнаружил, что лимоны в России вообще не растут из-за климата, поэтому этот фрукт дорого стоит в супермаркетах. «Богатым русским очень нравится включать лимоны в число элементов своего образа жизни. Это служит показателем того, что у них есть средства, чтобы позволить себе их покупать. Это называется престижным продуктом», — сделал вывод бизнесмен.

Продолжая свои рассуждения, он отметил, что лимонов более высокого качества у компании покупают больше, чем любых других — так, например, делают и в некоторых странах Юго-Восточной Азии. Как выяснилось, это не связано с ростом числа кафе и ресторанов, а также с ростом доходов — это связано именно с «проявлением амбиций», считает Эдвардс.