СРЕДНЯЯ ДЛИНА ЗАТОРОВ НА ДОРОГАХ В СТОЛИЦЕ РТ ЕЖЕДНЕВНО СОСТАВЛЯЕТ 154 КИЛОМЕТРА – ПРИМЕРНО СТОЛЬКО ЖЕ ОТ КАЗАНИ ДО ЧЕБОКСАР
В Казани наиболее благоприятное время для поездок на работу и возвращения с нее – 10 часов утра и 17 часов дня. Это время для казанских дорог является минимально загруженным, рассказали вчера журналистам специалисты сервиса Яндекс.Пробки на презентации в Гранд отеле Казань. По их мнению, также лучше избегать проезда по пр. Амирхана (перед пр. Ямашева) и пересечению ул. Вишневского и Ершова, самым сложным дорогам в городе. Газета «БИЗНЕС Online» вместе с командой Яндекса изучила дорожную ситуацию в городе.
БОЛЕЕ 250 ТЫС. ЧАСОВ В ПРОБКЕ…
Сервис Яндекс.Пробки, о работе которого сегодня в "Гранд отеле Казань" рассказали специалисты этой популярной поисковой системы, изначально задумывался исключительно как источник информации о дорожных проблемах в городе. Однако, как это часто бывает с развивающимися проектами, еще не став популярным, сервис уже перерос сам себя.
Сегодня проект Яндекс.Пробки запускается на радиостанциях Казани, появился сервис "Дорожные события", где каждый желающий может рассказать, почему возник тот или иной дорожный коллапс (сломался светофор, ДТП и т. п.) Также сервис помогает рассчитать маршрутизацию (количество времени, необходимое для того, чтобы добраться из точки "А" в точку "B"). Плюс симбиоз интернета и радио породил весьма любопытный сервис "Разговорчики" (используется для общения во время пробок). Менеджер сервиса Евгений Гребенников даже процитировал реальное сообщение от автомобилистов: "В московских пробках можно познакомиться, жениться и родить ребенка".
Для жителей Казани Яндекс.Пробки могут стать и источником интересной аналитической информации. Так, по данным сервиса на май 2011 каждый рабочий день автомобилисты Казани теряют в пробках суммарно около 250 тыс. часов. Средняя длина автомобильных пробок и дорожных затруднений, возникающих каждый день в Казани, составляет 154 километра – примерно столько же от Казани до Чебоксар. Самым сложным днем 2011 года (с января до мая) было 28 января, в этот день время вечернего часа пик общая длина пробок составила 231 километр. Самый сложный месяц прошлого года – декабрь. По словам менеджера сервиса Леонида Медникова массовое возникновение пробок было связано с обильным снегопадом и предновогодними приготовлениями. "Перед Новым годом пробок всегда становится больше, но что интересно: в Казани 31 декабря – очень сложный день, а в Москве нет, потому все уже дома", - отметил Медников.
ПОНЕДЕЛЬНИК – ДЕНЬ ТЯЖЕЛЫЙ
Казанцы выезжают на дороги раньше, чем жители Петербурга и Москвы, и раньше возвращаются домой (в 6.30 и 23.00 соответственно). В Москве массовый выезд на дороги приходится на 8 часов утра и 9 часов вечера. Самое загруженное утреннее время в Казани – 8.50, вечернее – 18.20. Минимально загруженное время – 10.00 и 17.00.
Интересно, что в Казани самым загруженным днем является понедельник, в то время как в Москве понедельник – самый свободный день. Самые аварийные в плане дорожных проблем - улица Амирхана (перед проспектом Ямашева) и пересечение улиц Вишневского и Ершова. "Данные о пробках на этих улицах приходят нам если не каждый день, то через день точно. А вообще город – это живая система, пробка в одном месте города тут же сказывается на другом", - уточнил Медников.
Отметим, что сервисом Яндекс.Карты пользуются около 2 млн. человек. Казань, по словам Медникова, входят в десятку городов России, где активно пользуются Яндекс.Картами.
"БОЛЬШЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ - ЛУЧШЕ СЕРВИС"
Как же работают Яндекс. Пробки? И каким образом туда поступает информация? Оказывается, основным источником информации для Яндекс.Пробок становятся данные жителей города и компаний-партнеров. Они через приложение Яндекс.Карты посылают в систему информацию о пробках. Обезличенные данные попадают в программу-анализатор, которая строит единый маршрут движения – трек, затем полученная информация объединяется в программе-агрегаторе.
Для того, чтобы не стать жертвой ложной информации, Яндекс оценивает качество своего сервиса, запуская по дорогам города реальные автомобили. "А потом мы сравниваем свою картинку с картинкой, полученной от пользователей, - сообщил Медников. - В Казани, кстати, процент критических ошибок маленький – два процента. Есть специальный сервис, который сравнивает сообщения, и если одно из них отличается от потока, то воспринимается как спам и не анализируется. Чем больше будет у нас пользователей, тем лучше будет сам сервис".
"НУЖНО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ, ДЛЯ КОГО ПРОЕКТ СУЩЕСТВУЕТ"
Газета «БИЗНЕС Online» попросила своих экспертов оценить качество сервиса:
Рифкат Минниханов - начальник управления ГИБДД МВД РТ:
- Я очень хорошо отношусь к программе Яндекс.Пробки, она помогает нам, а главное автолюбителям. Как говорится, предупрежден - значит вооружен. Человек не поедет по дороге, если знает, что там большая пробка. Эта программа очень полезна, тут и комментировать нечего.
Григорий Караблинов - заместитель директора ООО "Фобос":
- На данный момент я этим проектом не пользуюсь. Когда выезжаю на дорогу, руководствуюсь сугубо внутренним ощущением. Но в будущем, безусловно, все может измениться. Знаю людей, которые пользуются этим проектом и считают его довольно эффективным, но знаю и тех, кто о нем вообще не знает. Или знают, но не пользуются.
Сергей Чернов - заместитель гендиректора ООО "КАН-АвтоВАЗ":
- С проектом хорошо знаком, но могу сказать, что сегодня в Казани не настолько в автомобильной отрасли используется компьютерное оснащение, чтобы проект был эффективным. Смотреть перед выездом пробки в Яндексе, чтобы наметить себе маршрут движения, не всегда удается. Телефоны с выходом в интернет пока не часто используются. Думаю, что в этом году мы не пока не достигли того уровня развития средств связи, чтобы активно этот ресурс использовать. И это еще не скоро произойдет. Хотя он интересный и может сэкономить драгоценное время. Сам я последний раз заглядывал туда полтора месяца назад. А смысл заглядывать туда чаще? Маршрут движения у меня известный и я прекрасно знаю, где и в какой момент могут быть пробки. Здесь нужно просто определиться, для кого этот проект существует. Если он для шоппинга с женой, то да, надо перед выездом посмотреть, где есть пробки, а где нет, а если он для профессиональных водителей, то пока ресурс не отвечает их требованиям, хотя он необходим. Так, пока проект Яндекс не входит в систему "Глонасс" или систему GPS-навигаторов. Поэтому было бы интересно расширение самого ресурса. И еще важно, как человек выходит в интернет, с какого телефона или с продвинутого iРad.
Никита Сухачев - генеральный директор ООО "РРТ-Казань 3":
- Проект достаточно эффективен, хотя скорее для Москвы и Санкт-Петербурга, чем для Казани. Выход в интернет сегодня есть у всех, у кого есть автомобиль, поэтому высоко ценю проект. Он очень удобный, я сам периодически им пользуюсь.
Юрий Кулагин, председатель казанской организации Всероссийского общества автомобилистов:
- "Яндекс.Пробки" действительно помогут водителям. Правда, думаю, что проект более актуален для больших мегаполисов. Но по факту - это хорошо и интересно. Когда я выезжаю из офиса на совещание, в голове у меня несколько маршрутов следования. Очень удобно посмотреть, где сейчас есть пробки, а где нет, и ехать по наименее загруженному пути. Этот проект для тех, кто дорожит своим временем, поэтому он не может не быть эффективным.
Надежда Замалиева
Тимур Гайнутдинов
Справка Впервые Яндекс начал показывать пробки 30 мая 2006 года на карте Москвы. Сейчас Яндекс.Пробки работают в 70 крупных городах России, Украины, Казахстана и Беларуси. Баллы пробок считаются для пяти городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Екатеринбурга и Казани. Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: например, то, что в Москве – небольшое затрудение, в другом городе – уже серьезная пробка. Над сервисом Яндекс.Пробки работают около 50 сотрудников Яндекса и сотни тысяч активных пользователей мобильных Яндекс.Карт, которые передают данные для построения картины пробок в разных городах. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.