Минпромторг разработал законопроект о возврате на улицы российских городов торговых палаток и ларьков, заявил в интервью «Российской газете» замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. Такая инициатива, по его словам, продиктована тем, что желающих представить свою продукцию в различных торговых точках страны производителей больше, чем самих магазинов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Наши крупные торговые сети занимают 30−40 процентов рынка. Но сегодня производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов. Если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у нас в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах», — сказал он.

По его словам, малая нестационарная розница — важнейший формат торговли, он существует везде.

«Одних только автолавок в стране может появиться не менее 50 тысяч. Это дополнительная загрузка автопрома. И дополнительные инвестиции в мобильные форматы составят несколько сотен миллиардов рублей. Плюс будет развиваться вся сопутствующая инфраструктура», — отметил он.