ПОМЕХА НОВВЕДЕНИЯМ - ПЛОХИЕ ДОРОГИ, «СЕРЫЕ» ДИЛЕРЫ И КАЧЕСТВО ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МАШИН, СЧИТАЮТ ЭКСПЕРТЫ "БИЗНЕС ONLINE"

Премьер-министр РФ вчера вечером подписал документ, касающийся всех без исключения автовладельцев. Технический осмотр автомобилей перенесен на один год, а новые машины смогут получить талон без диагностики. Эксперты «БИЗНЕС Online» поддерживают нововведения, однако считают, что полная отмена техосмотра может иметь и негативные последствия.

РЕВОЛЮЦИОННЫЕ НОВШЕСТВА

Правительство России вчера объявило «техническую амнистию». На его официальном сайте вечером появилось подписанное Владимиром Путиным постановление №413. Во-первых, согласно этому документу новые автомобили освобождаются от прохождения техосмотра – талон можно будет сразу же получить при постановке на учет, а не в течение месяца после него, как это было раньше. При этом как таковой осмотр проводиться не будет. Во-вторых, срок действия талонов техосмотра, заканчивающихся в 2011 году, продлевается еще на 12 месяцев.

Однако все это касается только мотоциклов, легковых авто и грузовиков массой до 3,5 тонн, не участвующих в коммерческих перевозках людей, а также прицепов к ним. Для автобусов и такси с желтыми спецномерами сроки прохождения контроля останутся прежними – раз в полгода. Такой же срок предусмотрен для машин и прицепов, перевозящих опасные грузы. Для грузовиков свыше 3,5 тонн, авто со спецсигналами и учебных машин сохранится ежегодный ТО. Постановление вступит в силу через 7 дней после того, как будет официально опубликовано в "Российской газете".

КОНТРОЛЬ ВОЗЬМУТ СТРАХОВЩИКИ

При этом в Госдуме на рассмотрении находится законопроект «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств», который пока так и не прошел второе чтение, пишет Газета.ru. Рассмотрение документа, проходящего технические доработки, состоится не ранее 31 мая. О необходимости сделать процедуру техосмотра «беспроблемной для граждан», либо вовсе ее отменить 28 апреля заявил президент Дмитрий Медведев.

Ко второму чтению в законопроект планируется внести поправки, передающие контроль за техосмотром из ведения ГИБДД страховщикам ОСАГО.

Предполагается, что Российский союз автостраховщиков (РСА) будет аккредитовывать операторов, проводящих инструментальный контроль, а правила аккредитации установит минэкономразвития. РСА будет вести реестр операторов ТО и проводить проверку их деятельности на основании поступивших жалоб.

Сам талон ТО предполагается упразднить, а сведения о прохождении контроля вносить в полисы ОСАГО. Согласно законопроекту, начиная с 2012 года будет действовать двухлетний переходный период, когда ТО можно будет пройти и у «старых», и у «новых» операторов.

"ЗАПРОСТО МОЖЕТ ЧТО-ТО ОТКРУТИТЬСЯ ИЛИ ОТВАЛИТЬСЯ"

Газета «БИЗНЕС Online» предложила прокомментировать нововведения участников авторынка.

Сергей Чернов, заместитель генерального директора "Кан Авто" (эта компания и "Таттехконтроль" осуществляют в РТ техосмотр):

- Само это постановление о техосмотре является следствием того, что закон о милиции уже не действует, а закон о полиции еще не действует. Сейчас уточняются функции самой полиции. Функция ТО и регистрирующих действий будет вынесена за пределы полномочий полиции, которая сохранит за собой некие надзорные функции.

Что касается новых автомобилей, то производитель должен отвечать за состояние транспортного средства, которое оно предлагает потребителю. И теперь ответственность по исполнению обязательств по предпродажной подготовке лежит на их официальных дилерах.

В принципе, параметры предпродажной подготовки, проводимой в обязательном порядке официальными дилерами, перекрывают все нормы, которые диктует техосмотр. Однако это действительно только в том случае, когда решен вопрос с серыми дилерами. На данном этапе существует достаточно серых дилеров, которые для минимизации затрат не проводят предпродажную подготовку. И человек, покупая автомобиль в точке, не авторизованной производителем, без предпродажной подготовки, не может быть уверен в том, что потом на дороге все будет исправно работать. Поэтому сегодня остро стоит вопрос защиты от серого дилерства.

По поводу автомобилей с пробегом, которым перенесли срок прохождения ТО на год, на мой взгляд, это не критичный срок.

Пункты ТО закрывать мы не будем, так как работа есть и без этого. Сами точки техосмотра не являются центрами прибыли. Та прибыль, которая существует, идет в фонд безопасности дорожного движения для ее обеспечения.

Евгений Горожанин, заведующий Автошколой ВВМ:

- Все новые машины стоят на гарантии. Их даже на техосмотре особо не смотрят, быстренько прогоняют. Потому что машина, вышедшая с завода, проходит специальную предпродажную подготовку в автосалоне, где все выставляется по ГОСТу. Заводская гарантия на новые машины дается на три года. Поэтому считаю необходимым отменить техосмотр для новых машин не на один, а на три года.

Сейчас хотят отдать техосмотр автосалонам, и это тоже весьма разумно.

Расиль Зималиев, директор такси «Мотор-сервис»:

- Если есть положение, согласно которому новый автомобиль в течение трех лет стоит на заводской гарантии, то, думаю, что инициатива Владимира Путина отменить техосмотр новых авто положительная. Но только на один год, не больше. Учитывая плохое качество российских дорог и пройденный километраж, нужно определять необходимость техосмотра. Одни ездят много, другие - мало. Этот фактор тоже весьма существенный.

Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автомобилистов России в Татарстане:

- Новой машине с завода техосмотр не нужен, она же на гарантии. К тому же, если она три года обслуживается у официального дилера, какие у нее могут быть проблемы? Поэтому отмена ТО - это правильное решение. Если у машины возникли неполадки, можно заехать к официальному дилеру и починить неисправность. Я, например, на своем отечественном авто три года выезжал по гарантии на ТО. Это чтобы быть уверенным в исправности личной машины. Давно надо было уже осуществить мораторий на техосмотр новых машин.

Олег Шатов, руководитель Казанской школы высшего водительского мастерства:

- На иномарки отмена целесообразна, а на отечественные машины – нет. Многие из них выпускаются настолько "сырые", что запросто может что-то открутиться или отвалиться.

Отечественным авто, возможно, нужен тщательный первичный техосмотр, а потом действительно года на два можно о нем забыть.

В ГИБДД по РТ газете «БИЗНЕС Online» ответили, что прокомментировать нововведения с разъяснениями смогут после вступления постановления в силу (пока оно опубликовано лишь на сайте правительства).

Евгений Сергеев
Лейсан Камилева
Владимир Казанцев