В Альметьевске прошла «Русская классика» ВХЛ, в которой «Нефтяник» по буллитам переиграл «Торос» (3:2 Б). Этим матчем альметьевцы сломали несколько традиций и заложили вместо них новые. «БИЗНЕС Online» собрал все интересные факты о седьмой «классике».
В Альметьевске прошла «Русская классика» ВХЛ, в которой «Нефтяник» по буллитам переиграл «Торос» (3:2 Б)
ВПЕРВЫЕ МАТЧ ПРОШЕЛ НЕ НА СТАДИОНЕ
«Русская классика» имеет ряд отличий от аналогичных событий в других лигах. Здесь совсем другие условия: другой лед, ветер, снег. Это не выставочный матч, а игра регулярного чемпионата. Ее играют под открытым небом и без видеоповторов, как раньше, и это главная фишка. Суровое, а не рафинированное зрелище, как Матч звезд.
Тут играют не звезды, а мужики в балаклавах. В этот раз команды были в ретроформе, только деревянных клюшек не хватало.
Организаторы «классики» в Альметьевске пошли немного дальше. Они впервые вынесли игру не на открытый стадион, а на каток на городской площади. Это привнесло свои шероховатости: нужно было выстроить инфраструктуру стадиона. Коробку поставили на катке, и она оказалось немного меньше стандартных размеров. Временные трибуны обладали посредственным обзором, зато это нивелировали два больших экрана, на которые транслировали игру. С туалетами и зонами комфорта было немного сложнее, но на то она и «классика». Пресс-центр импровизированно поместился в пункте проката коньков.
Освещение тоже оставляло желать лучшего. Капитан «Нефтяника» Максим Хапов отметил после игры, что в углах было так темно, что не было видно шайбы. Поэтому, по его словам, многие игроки зря нанесли антибликовый грим под глаза — прожекторы этого явно не заслуживали.
Зато лед, по оценкам специалистов, получился отличным. И посещаемость составила 5214 зрителей при вместимости трибун около шести тысяч. Домашний дворец «Нефтяника» максимально вмещает только 2,2 тыс., так что «классика» поставила местный рекорд посещаемости.
Не все складывалось удачно для команды «нефтяников». По ходу матча они дважды проигрывали и сравняли счет только за пять минут до конца третьего периода
ТЕПЕРЬ ПОБЕЖДАЮТ НЕ ТОЛЬКО ГОСТИ
«Классика» в Альметьевске стала исторической. Впервые победа осталась за хозяевами льда, до этого в шести матчах неизменно сильнее оказывались гости.
«Сегодня мы готовы были сломать эту традицию, — рассказал после игры главный тренер „Нефтяника“ Ильнур Гизатуллин. — Наверное, „классика“ должна была для этого доехать до Татарстана. Это была седьмая игра — хорошая цифра, мне она очень нравится».
Однако не все складывалось удачно для команды «нефтяников». По ходу матча они дважды проигрывали и сравняли счет только за пять минут до конца третьего периода. По словам Гизатуллина, волнения на скамейке не было. Главного тренера «Нефтяника» можно назвать мастером камбэков, которые он демонстрировал много раз в прошедшем и нынешнем сезонах.
Секрет Гизатуллина незамысловат: «Просто игра длится 60 минут, и волнительно становится после 60-й».
В серии буллитов в Альметьевске была интересная деталь. До этого в нынешнем сезоне «Торос» выиграл три из трех буллитных серии, а «Нефтяник» три из трех проиграл
ВПЕРВЫЕ ПОБЕДИТЕЛЯ ОПРЕДЕЛИЛИ БУЛЛИТЫ
На «классике» в Альметьевске многое было впервые. Впервые в истории две «классики» прошли за один календарный год. До Альметьевска 28 января в Кургане встречались «Зауралье» и «Рубин».
Впервые матч «классики» дошел до буллитов. До этого самой продолжительной игрой в ВХЛ под открытым небом стала встреча в Твери ТХК и «Бурана» в 2016 году, которую все запомнили благодаря скандалу. «Буран» на последней минуте матча покинул лед и ушел в раздевалку из-за не засчитанной шайбы, а потом вернулся, сравнял счет за 10 секунд до сирены и выиграл в овертайме.
Кстати, в серии буллитов в Альметьевске тоже была интересная деталь. До этого в нынешнем сезоне «Торос» выиграл три из трех буллитных серии, а «Нефтяник» три из трех проиграл.
Самовар — своеобразный приз, который вручают победителю «Русской классики»
ИГРОКИ «НЕФТЯНИКА» НЕ ПРИКОСНУЛИСЬ К САМОВАРУ
Самовар — своеобразный приз, который вручают победителю «Русской классики». Если до этого хоккеисты с самоваром обнимались, фотографировались, возили его на руках по стадиону и даже целовали, то в Альметьевске эту традицию нарушили и, возможно, зародили новую.
На награждение самоваром спустя какое-то время подъехал капитан «Нефтяника» Хапов, но брать его из рук Владислава Третьяка отказался. После небольшой заминки подошел массажист команды. Впоследствии кроме него никто к самовару не прикасался, во время общей фотографии «кубок» поставили на лед.
Суеверность альметьевцев понятна: в этом сезоне перед ними стоит единственная задача — взять Кубок Петрова. И по примеру многих примет из КХЛ и НХЛ они лишний раз не рискуют прикасаться к другим, менее важным, трофеям.
На вопрос о дальнейшей судьбе самовара Хапов отметил, что он исключительно для красоты, а для заварки чая у них есть чайник, еще раз подтвердив тем самым пренебрежительное отношение к награде.
А вот Данил Воеводин с линией партии был не ознакомлен. «Мы будем из него чай пить», — сказал нападающий.
Из-за удаленности от стадиона и раздевалок хоккеисты приезжали на игру уже в полной экипировке. Вратарям приходилось труднее всего
«НЕФТЯНИК» ПРИВЕЗ ВРАТАРЕЙ В БАГАЖНИКЕ
Из-за удаленности от стадиона и раздевалок хоккеисты приезжали на игру уже в полной экипировке. Вратарям приходилось труднее всего. Из-за размеров амуниции затолкать их в салон было непросто. Поэтому в «Нефтянике» нашли элегантный способ доставки своих вратарей на каток. Из ледового дворца на площадь их возили в багажном отделении, куда обычно загружают баулы.
«Не скучно было ехать в багажнике?» — спросили у Ильи Голубева.
«Я же не один там был», — улыбнулся он.
А вот вратарь «Тороса» Иван Федотов не очень оценил такой подход к новациям. Он добирался до стадиона традиционным способом.
«У нас команда дружная, места для вратаря в амуниции нет, но кто-то всегда уступит свое. Коллектив в этом плане здоровский — думаю, позавидуют многие команды. Поэтому в багажном отделении никто не позволит ездить», — поделился Федотов.
Вообще, вратарям в «классике» достается немного больше, чем полевым игрокам. На морозе дубеет форма, и замерзшая, более твердая шайба пробивает защиту. По словам Голубева, на тренировках у игроков часто ломались клюшки. Вместе с Федотовым он отметил снег, ветер и другой — более холодный — лед как главные отличия от обычных матчей. Плюс вратари двигаются не постоянно, как полевые игроки, и у них мерзнут ноги.
Помните того счастливчика, что выиграл миллион на матче «Ак Барса» броском через всю площадку в небольшую щель ворот? В Альметьевске нашелся тот, кто повторил его успех, причем на открытом льду и в снег
БОЛЕЛЬЩИК ВЫИГРАЛ МИЛЛИОН
Помните того счастливчика, что выиграл миллион на матче «Ак Барса» броском через всю площадку в небольшую щель ворот? В Альметьевске нашелся тот, кто повторил его успех, причем на открытом льду и в снег.
Его тут же зафотографировали, вручили подарки, болельщики полезли с ним селфиться и просто снимать его, чтобы показать родственникам и знакомым.
Счастливчиком оказался Айрат Габдрахманов из Нефтекамска. Он приехал с болельщиками «Тороса» на автобусе и поддерживал свою команду с трибун в фирменной джерси. Собственно, это и помогло ему заработать миллион. Дело в том, что участники конкурса бросков выбирались, регистрируясь через интернет. А Габдрахманов просто попросил сделать попытку.
Охранники сначала не пропускали, но он попросился, как единственный участник от фанатов «Тороса». И это сработало.
«Не целился, просто бросил наудачу, да, еще снег там. Слышал, что в Казани так же попал парень, но сам не видел. Верил ли? Не верил даже в возможность — просто вышел наудачу», — рассказал миллионер.
История чуть не получила детективного продолжения. Оказалось, что попытка не считалась зачетной, ведущий просто не объявил, что бросок выполняется «ради престижа». Бросок стал 11-м за вечер, и те, кто не успели испытать удачу, выразили свое недовольство. Но прикинем шансы на успех — вряд ли кто-то смог бы повторить такое. К тому же победитель был уже публично легитимизирован, ему вручили сертификат, а директор «Нефтяника» Мансур Усманов гарантировал приз. Никакого смысла включать заднюю не было.
Попасть с 60 метров в небольшое отверстие размером с шайбу по заснеженному льду не каждый сможет
Но и Габдрахманов оказался не так прост. Выяснилось, что он работает хоккейным тренером у себя в городе. Получилась не совсем сказка, но все равно задача была не из легких.
«Вы с какого броска-то попадете по центру ворот?» — спросили по случаю Хапова.
«Я вообще не попаду, наверное», — ответил 34-летний нападающий.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.