Как идет строительство автомагистрали Европа – Западный Китай? Когда может окупиться этот проект? Насколько кризисные явления влияют на деятельность «СМП-Нефтегаз»? Ответы на эти и другие вопросы узнаем 19 декабря у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — учредителя АО «СМП-Нефтегаз», депутата Госсовета РТ Фоата Комарова.
Фоат Комаров
Стратегия развития АО «СМП-Нефтегаз» основана на диверсификации производства: нефтедобыча, дорожное строительство, сельское хозяйство и легкая промышленность.
С началом реализации проекта по строительству платной высокоскоростной автомагистрали Европа – Западный Китай были созданы дочерние компании АО «СМП-Нефтегаз» — ОАО «Автострада» (Татарстан), АО «Автострада-Северо-Запад» (Ленинградская область), АО «Автострада-Центр» (Республика Марий Эл), АО «Дирекция строительства автострады» (Республика Башкортостан). Они ведут разработку, проектирование и строительство российского участка международного транспортного коридора протяженностью 1,4 тыс. километров.
История компании берет свое начало в 1991 году с создания кооператива по строительству щебеночных дорог к объектам нефтедобычи (ООО «СМП-91»). Впоследствии было принято решение перейти на строительство капитальных дорог с асфальтовым покрытием. Дорожники СМП строили и ремонтировали участки федеральных трасс в Татарстане, Владимирской, Кировской областях, в Башкортостане, Казахстане, Коми.
В 1996 году СМП было передано Сарапалинское нефтяное месторождение в Заинском районе, позже — Нижне-Уратьминское месторождение в Нижнекамском районе. На месторождениях с трудноизвлекаемыми запасами компания увеличила объем добычи нефти в 4–5 раз на Нижней Уратьме и в 10 раз на Сарапале. Позже предприятие было преобразовано в «СМП-2000», в 1996 году — в ОАО «СМП-Нефтегаз».
В 2008 году в состав ГК «СМП» вошла малая нефтяная компания «Трансойл», которая разрабатывала Байданкинское месторождение в Нижнекамском районе и Урганчинское — в Новошешминском. В 2010 году ей было передано Нижне-Уратьминское месторождение. УДНГ и ООО «Трансойл» обеспечивают единый производственный цикл нефтедобычи от бурения скважин до передачи углеводородного сырья в систему нефтепроводов АК «Транснефть».
В 2002 году компания приобрела Альметьевскую чулочно-носочную фабрику, с 2003 года продукция АЧНФ «Алсу» стала выпускаться под торговой маркой «Носкофф». В 2003 году в состав группы компаний «СМП-Нефтегаз» вошло сельскохозяйственное предприятие АО им. Токарликова.
Задавайте свои вопросы Фоату Комарову здесь и сейчас!
Комаров Фоат Фагимович родился 26 июня 1958 года в Альметьевске Татарской АССР.
Окончил Казанский государственный университет по специальности «механик» (1984), Академию народного хозяйства при правительстве РФ (2003).
1984–1990 — инструктор, первый секретарь Альметьевского горкома ВЛКСМ.
1990–1991 — заместитель начальника СМУ Альметьевского многоотраслевого акционерного общества.
1991–1993 — заместитель директора строительного малого предприятия-91.
1993–1996 — директор ТОО строительного малого предприятия-2000.
1996–1999 — председатель совета директоров ОАО «СМП-2000».
1999–2000 — и. о. главы администрации Альметьевского района и Альметьевска РТ.
1999 — заместитель главы администрации Альметьевского района и Альметьевска РТ.
1999–2004 — депутат Государственного Совета РТ второго созыва.
2000–2001 — глава администрации Альметьевского района и города Альметьевска – председатель Альметьевского объединенного совета народных депутатов РТ.
2001–2007 — председатель совета директоров ОАО «СМП-2000».
2004–2007 — депутат Государственного Совета РТ третьего созыва.
2007–2011 — депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ от РТ.
C 2011 года — советник генерального директора ОАО «СМП-Нефтегаз».
С октября 2014 года — депутат Государственного Совета РТ пятого созыва.