Средняя посещаемость первой части регулярного чемпионата КХЛ — 6 247 зрителей, заполняемость арен — 73,5%. По сравнению с прошлым сезоном прирост — 226 человек, или 3,8%. Лучше было лишь в сезоне 2014/15. Во время паузы на Евротур спортивная редакция «БИЗНЕС Online» разбирает посещаемость клубов лиги.
Средняя посещаемость первой части регулярного чемпионата КХЛ — 6 247 зрителей, заполняемость арен — 73,5%
НА КОГО ХОТЯТ СМОТРЕТЬ, А НА КОГО — НЕТ
Самая высокая посещаемость, как и предполагалось, у СКА и минского «Динамо». Причем цифры этих клубов просели по сравнению с прошлым сезоном. И если в Минске это можно списать на неудовлетворительные результаты, то причина проседания в Санкт-Петербурге совершенно непонятна. Следом идут ЦСКА, «Йокерит» и «Локомотив».
Худшую посещаемость в текущем сезоне ожидаемо показывает «Куньлунь». Любопытно, что к концу сезона китайский клуб может уйти с последней позиции — с января команда возвращается в Пекин на арену вместимостью 14 тыс. зрителей. Когда «Куньлунь» в последний раз играл в столице Китая, его средняя аудитория составляла почти 8 тыс. человек.
Лучший процент заполняемости арены — у лидера чемпионата «Автомобилиста» (98,8%). Следом идут «Торпедо», «Трактор» и «Металлург». Хуже всех в сезоне заполняются арена «Мегаспорт», на которой играет московское «Динамо» (42,5%), и дворец «Большой» в Сочи (41,7%).
Неожиданно для многих третья посещаемость регулярки пока у ЦСКА — 8 324 зрителя
АУДИТОРИЯ ЦСКА УВЕЛИЧИЛАСЬ БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА
Неожиданно для многих третья посещаемость регулярки пока у ЦСКА — 8 324 зрителя. Армейцы, над которыми насмехались все прошлые сезоны, летом переехали на арену «Парк Легенд» вместимостью 12 тысяч. Похоже, плохая посещаемость действительно была связана с устаревшем дворцом. По сравнению с прошлым сезоном она увеличилась на 119%.
Впрочем, ЦСКА показывает выдающиеся для себя цифры еще и благодаря календарю. На старте сезона москвичи уже сыграли с «Йокеритом», СКА, «Спартаком», «Динамо» и «Локомотивом», и на этих матчах присутствовали более 10 тыс. зрителей. В свою очередь на игры с «Сочи», «Адмиралом», «Северсталью» и «Куньлунем» арена армейцев не смогла заполниться и наполовину.
Помимо ЦСКА прирост посещаемости по сравнению с прошлым сезоном показали 14 команд из 25. Если представить, что ЦСКА не переехал на вместительную арену, то средняя посещаемость в лучшем случае уменьшилась бы на 50 зрителей. Следовательно, главная причина того, что на матчи КХЛ стали больше ходить, — это не повышение интереса в целом к лиге, а переезд ЦСКА.
«АВАНГАРД» НЕПЛОХО СОБИРАЕТ В БАЛАШИХЕ
Существеннее всего посещаемость снизилась у «Авангарда» и «Йокерита». Напомним, что омский клуб покинул родные берега Иртыша из-за проблем с ареной и до конца сезона будет играть в Балашихе. Многие сомневались в успешности этой идеи, во времена ХК МВД в подмосковном городе зритель не особо жаловал хоккей. Но реальность превзошла все ожидания — так массово в Балашихе на КХЛ еще не ходили.
Провал «Йокерита» можно списать на две вынесенные встречи в Таллине. В конце октября финны сыграли в Эстонии против «Спартака» и «Северстали». Средняя посещаемость этих матчей составила 4,7 тыс. зрителей. Если учитывать только игры в Хельсинки, то средняя посещаемость «Йокерита» на данный момент — 8,4 тыс. зрителей.
Таллиннские матчи были не единственными, вынесенными в Европу. В Вене 26 и 28 октября прошли KHL World Games: «Слован» из Братиславы, которая расположена всего в 40 км от Вены, принимал ЦСКА и СКА. Лига преподносила эти матчи как прорыв, но получился пшик: «Слован» проиграл обе встречи с общим счетом 0:16, а матчи не смогли собрать полную арену.
Средняя посещаемость домашних матчей действующего обладателя Кубка Гагарина — 6 784 зрителя, это 9-й результат в сезоне
«АК БАРС» ПРОВОДИТ ОТЛИЧНЫЙ СЕЗОН
Средняя посещаемость домашних матчей действующего обладателя Кубка Гагарина — 6 784 зрителя, это 9-й результат в сезоне. «Ак Барс» еще ни разу не попадал в топ-10 по итогам регулярного чемпионата. Безусловно, столь высокий результат стоит списать еще и на переезд «Авангарда», и снижение посещаемости в Новосибирске из-за блеклой игры «Сибири».
Ранее осенние матчи не вызывали в Казани такого интереса. Если бы не провальный старт сезона, то посещаемость «Ак Барса» уже на данный момент превосходила бы отметку в 7 тысяч. После аншлага на матче открытия последовали игры с минским «Динамо» и «Витязем», аудитория которых была наименьшей за последние три сезона.
Но наметилась тенденция — от матча к матчу на «Татнефть Арену» приходят все больше зрителей. Если первую домашнюю серию в среднем посетили 6 039 зрителей, то следующие четыре игры — 6 521 человек. Третья домашняя серия подтвердила закономерность — в среднем 7 794 зрителя.
«Ак Барс» пока идет по рекордному графику — наибольшая средняя посещаемость в истории клуба была установлена в сезоне 2015/16 (6 708 зрителей). Можно предположить, что спада в ноябре не будет: клуб задумал несколько акций для болельщиков. Кроме того, календарь игр второй половины сезона для казанских зрителей станет привлекательнее, чем был в сентябре и октябре. В столицу РТ еще раз приедет «Салават Юлаев», по одному разу команда сыграет с «Авангардом», «Локомотивом» и московским «Динамо», дважды Казань посетят ЦСКА, «Металлург» и лидер чемпионата «Автомобилист». Проходных матчей и слабых соперников не будет.
Сейчас средняя посещаемость «Нефтехимика» — 4 121 зритель, по сравнению с прошлым сезоном она увеличилась на 600 человек, это почти 20%
В НИЖНЕКАМСКЕ ХОДЯТ НА «НЕФТЕХИМИК», А НЕ НА СОПЕРНИКА
Сейчас средняя посещаемость «Нефтехимика» — 4 121 зритель, по сравнению с прошлым сезоном она увеличилась на 600 человек, это почти 20%. Прирост связан как с успехами клуба в маркетинге, так и с удачным календарем — в Нижнекамск уже приезжали «Йокерит» и дважды «Ак Барс».
И все же пока вторая татарстанская команда никак не может вернуться на свои лучшие показатели посещаемости. Еще четыре сезона назад аудитория в Нижнекамске превосходила казанскую. Во многом это было связано с тем, что клуб раздавал бесплатные билеты в организациях города. Но прорыв по сравнению с прошлым сезоном существенный. ХК, если верить статистике, идет в верном направлении.
Стоит выделить, что пока только одна игра регулярки смогла собрать аншлаг — первый матч с «Ак Барсом». На вторую игру пришли менее 5 тыс. зрителей. Это одновременно и хорошо, и плохо. Плохо, потому что «Нефтехимик», видимо, не способен регулярно собирать полный дворец на играх с топами. Хорошо, потому что в Нижнекамске, судя по значениям посещаемости, не видят разницы между этими топами и остальными командами. Следовательно, болельщики приходят прежде всего посмотреть на «Нефтехимик», а не на соперника. Отметим, что посещаемость ХК наверняка увеличится к концу сезона из-за календаря, неплохой игры команды и борьбы за место в плей-офф.
Если в первые сезоны все ставили Уфу в пример того, как следует ходить на хоккей, то сейчас посещаемость «Салавата» выглядит средней — 6 335 зрителей
СКА И ЦСКА НЕИНТЕРЕСНЫ В УФЕ?
Если в первые сезоны все ставили Уфу в пример того, как следует ходить на хоккей, то сейчас посещаемость «Салавата» выглядит средней — 6 335 зрителей. Арена заполняется на 78,9%. Да, это больше, чем в прошлом сезоне, но год назад и календарь был совершенно иным.
Для уфимского клуба самое тревожное не то, что средняя посещаемость проседает, а то, что теперь команда не способна привлечь полную «Уфа Арену» на игры с именитыми соперниками. На матчи со СКА и ЦСКА пришли менее 7 тыс. зрителей, лишь на одной встрече в сезоне был зафиксирован аншлаг — на «зеленом дерби» с «Ак Барсом». Здесь ситуация аналогична той, что в Нижнекамске. Только одно дело, когда игру посещают 5 тыс. зрителей из 5,5 тыс. возможных, а другое— когда 6,5 тыс. из 8,1 тысячи.
Если у «Ак Барса» и «Нефтехимика» впереди матчи с топами, то «Салават» уже встретился с армейскими клубами, с московским «Динамо», обе игры с «Авангардом». По сути, во второй половине сезона в Уфу приедут те команды, которые в прошлых сезонах не особо интересовали местную публику. Так что средняя аудитория «Салавата Юлаева» может просесть еще сильнее, если не принимать меры.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.