Армандо Диамантэ: «Если пройдет хорошо — это будет означать, что и Чехов нашими зрителями может быть принят» Армандо Диамантэ: «Если пройдет хорошо — это будет означать, что и Чехов нашими зрителями может быть принят» Фото: Олег Спиридонов

А-ЛЯ ЧЕХОВ

Директор учреждения Армандо Диамантэ рассказал «БИЗНЕС Online», почему и как в репертуаре театра появился спектакль «Таня-Таня». Также он поделился мечтами, связанными с чеховскими постановками и предположением о восприятии публикой нового спектакля.

По словам директора театра, «Мастеровым» нужна была современная пьеса, которой на тот момент не было в репертуаре. И тогда главный режиссер Денис Хуснияров предложил пригласить из Санкт-Петербурга молодого постановщика Веру Попову, творчество которой в последнее время вызывает большой интерес в театральном мире. А пьесу Ольги Мухиной «Таня-Таня» предложила уже сама Попова. Как отметил Диамантэ, очень интересно увидеть, чем отличается подход к работе мужчины-режиссера от женщины-режиссера.

«В успехе спектакля многое зависит от того, как он будет поставлен. Например, есть такое понятие, как „спектакль-состояние“, „спектакль-атмосфера“, — рассказал Диамантэ. — Так, постановки, созданные по произведениям Чехова, — это в основном не спектакли с лихо закрученным сюжетом, а именно спектакли-состояния. „Таня-Таня“ вообще очень чеховская пьеса, что мне и понравилось. А так как мы на постановку Чехова до сих пор не решились, то я подумал, что спектакль с чеховскими мотивами, некий а-ля Чехов, даст нам возможность проверить, как публика воспримет такое „настроение“. Если пройдет хорошо — это будет означать, что и Чехов нашими зрителями может быть принят».

В «Таню-Таню» было вложено примерно 900 тыс. рублей В «Таню-Таню» было вложено примерно 900 тыс. рублей Фото: Олег Спиридонов

ИСТОРИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Предсказать, каким получится  спектакль «Таня-Таня», не берется и его режиссер Попова, которая месяц назад приехала в Набережные Челны. «Пока мы в процессе, и он еще не закончен. На выпуск спектакля отведено полтора месяца, и мы еще работаем. Театр — это ведь не кино. Это живое действо, оно тем и ценится, что сиюминутное, все происходит здесь и сейчас, создается на глазах у зрителя. А он приходит разный, актеры могут быть на спектакле в разном настроении. В этой постановке заняты 7 челнинских актеров, все они отличаются друг от друга и все очень интересные. Поэтому сказать заранее, какой эффект произведет наша „Таня-Таня“, невозможно», — объясняет Попова.

Размышляя о том, какую из своих постановок она считает самой удачной, Попова признается, что не может отдать предпочтение какому-либо из поставленных ею спектаклей, так как каждый спектакль — это опыт. «Например, постановка „36 драматических ситуаций“ уже несколько лет не отпускает меня  — это самое сложное, что я делала в жизни, но, возможно, и самое важное», — поделилась она.

Говоря о пьесе «Таня-Таня», Попова вспомнила о  своей встрече с автором пьесы Мухиной. Это случилось еще во время учебы в Российском институте театрального искусства (ГИТИС). Тогда педагог Поповой, театральный режиссер Евгений Каменькович, ставил спектакль «Летит» по пьесе Мухиной, которая как раз таки присутствовала на премьере: «Это очень интересный драматург, и нужно найти путь, как ставить ее пьесы, потому что они непростые. «Таня-Таня», пожалуй, самое известное ее произведение. В пьесе фигурируют 6 персонажей, создавая между собой  множественные любовные треугольники».

Вера Попова: «В этой постановке занято семь челнинских актеров, все они разные и все очень интересные. Поэтому, сказать заранее какой эффект произведет наша «Таня-Таня» —  невозможно» Вера Попова: «В этой постановке заняты 7 челнинских актеров, все они разные и все очень интересные. Поэтому сказать заранее, какой эффект произведет наша «Таня-Таня»,  невозможно» Фото предоставлено Верой Поповой

«ФУРОР БЫЛ»

Стоит отметить, что на премьеру в «Мастеровые» приедет автор пьесы, российский драматург Мухина. Пьеса «Таня-Таня» была создана ею в 1994 году, а двумя годами позже впервые поставлена на сцене московского театра известным театральным режиссером Петром Фоменко. «Тогда ее мало кто ставил, но прикосновение мастера сделало спектакль уникальным, хотя пресса тогда и пьесу, и меня ругала: кто такая, и пьеса никакая. Но фурор был. А до этого я сама сделала читку на „Любимовке“, и тоже был фурор! Всем передалась любовная лихорадка, как пузырьки шампанского: молодость, эротизм, легкость текста. Так что на „Любимовке“ сразу был успех, оттуда пьеса и попала к Фоменко, а потом с триумфом пошла по миру», — рассказала Мухина.

Спектакли по пьесе «Таня-Таня» вот уже много лет ставят на российской сцене. Так, например, Игорь Коняев, ученик советского и российского театрального режиссер Льва Додина, создал спектакль в челябинском камерном театре, на премьеру которого приехал и сам Додин. А в питерском театре сатиры на Васильевском острове спектакль по этой пьесе в постановке Владимира Туманова идет уже больше 20 лет. «И вот там девушка-героиня, по задумке режиссера, бросается под поезд.  В общем, в Питере была трагедия, а в Москве — комедия. Посмотрим, что будет у вас».

Этой  пьесой заинтересовались и за границей, где она с успехом шла на сценах Франции, Чехии, Дании, Польши. А американский и российский культуролог, театральный критик, журналист и переводчик Джон Фридман перевел пьесу «Таня-Таня» на английский язык, и та с большим успехом разошлась по Англии и Америке. «В общем, она получилась фартовая, хоть денег мне каких-то там глобальных и не принесла, только славу», — говорит Мухина.