ПО СЛОВАМ АДВОКАТОВ, ОНИ НУЖНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДОГОВОРИТЬСЯ С РОДСТВЕННИКАМИ ПОГИБШИХ О ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ 

Сегодня в Вахитовском суде Казани стартовал процесс по громкому делу пожара в пабе «Лепрекон», где в конце января в результате пожара погибло четверо казанцев. Главная обвиняемая 30-летняя Роза Файрукшина, которая являлась арендатором злополучного увеселительного заведения, на заседании свою вину признала, рассказала вкратце свою биографию и попросила отложить процесс до 18 мая. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на первом заседании и с удивлением обнаружил, что часть потерпевших имеет претензии не к подсудимой, а к властям.

«ВИНУ ПРИЗНАЮ»

Сегодня утром Вахитовский районный суд приступил к рассмотрению уголовного дела о гибели четырёх казанцев в результате пожара в кафе «Лепрекон». Обвиняемой по делу казанской «Хромой лошади» проходит индивидуальный предприниматель 30-летняя Роза Фарукшина, владелица бара.

Напомним, прокуратура предъявила ей обвинение в «нарушении правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» и «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Считается, что Фарукшина с 1 марта 2010 года арендовала помещение в цокольном этаже здания дома № 11/3/8 по улице Кремлёвская, после чего произвела ремонт и переоборудование помещения под кафе «Лепрекон». Где согласно материалам дела «оказывала услуги общественного питания и проведения культурно-зрелищных программ, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья посетителей».

30 января 2011 года в кафе вследствие возгорания дивана от непотушенной спички или сигареты в VIP-зале произошёл пожар и задымление помещений кафе. Из-за того, что эвакуационный выход оказался заставлен мебелью и заперт на замок, а проёмы окон заложены строительными материалами, часть посетителей "Лепрекона" не смогла своевременно покинуть помещение. В итоге от отравления угарным газом погибли четыре человека - 33-летний Александр Пронин, 24-летний Аяз Шайхутдинов, 23-летние Тимур Валиуллин и Сергей Михеев. Сегодня в зале суда присутствовали их родственники.

«НУЖНО ДВЕ НЕДЕЛИ, ЧТОБЫ УРЕГУЛИРОВАТЬ ВОПРОС КОМПЕНСАЦИЙ»

Напомним, свою вину Фарукшина признала полностью сразу ещё в момент предъявления обвинения. Своё признание она повторила вновь и сегодня в зале суда.  

Роза Фарукшина, одетая во всё черное, отвечая на вопросы судьи, была немногословна. Заметно нервничая, она перечисляла сидящим в зале фрагменты своей биографии: замужем, в настоящий момент нигде не работает, имеет высшее экономическое образование, растит сына 2008 года рождения. Никаких других комментариев ни в зале суда, ни после него от подсудимой получить не удалось. «Да, вину признаю», - единственное, что сказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» Фарукшина. Её супруга Вильдана Гарифуллина в зале суда не было.

После коротенького представления подсудимой, её адвокат Амир Вальщиков заявил ходатайство об отложении судебного процесса в связи о решении вопроса о возмещении морального и материального вреда. Адвокат Михеева, являющегося одним из потерпевших, Лаврентий Сичинава и адвокат, представляющий интересы других потерпевших, Булатов ходатайство поддержали. «Вопрос о моральной компенсации действительно не решён, думаю, нам нужно недельки две, чтобы его полностью урегулировать», - отметил Сичинава.

Пять потерпевших (Валиуллина, Салимуллина и её муж Шайхутдинов, Михеев и Пронин), подсудимая Фарукшина и гособвинитель Губайдуллин ходатайство также поддержали, поэтому судья Геннадий Никитин перенёс рассмотрение уголовного дела на 18 мая. 

«НАДЕЕМСЯ, ФАРУКШИНА НЕ БУДЕТ ИЗОЛИРОВАНА ОТ ОБЩЕСТВА»

Адвокат подсудимой Амир Вальщиков рассказал «БИЗНЕС Online», что поскольку вследствие пожара в кафе «Лепрекон» погибли четыре человека, то Фарукшиной может грозить реальный срок лишения свободы. «Но мы надеемся, что Фарукшина не будет изолирована от общества. Во-первых, свою вину она признала, во-вторых, у неё маленький ребенок – сын 2008 года рождения», - сообщил Вальщиков. Напомним, что ранее об этих смягчающих обстоятельствах нашему изданию сообщил наш источник в правоохранительных органах.

Интересной оказалась позиция одного из потерпевших Раиса Шайхутдинова. Подсудимую Фарукшину он ни в чём не обвинял. «Разве кому-то легче будет, если её лишат свободы? Я больше возмущён позицией госструктур, - рассказал Шайхутдинов корреспонденту «БИЗНЕС Online». - Я был поражён, что после «Хромой лошади» инцидент был повторен. Совершенно ничего не меняется. Пострадавших из-за пожара ведь не вернешь. Самое страшное, что то же самое может произойти и завтра, и послезавтра. Госструктуры наступают на одни и те же грабли. Сумму морального ущерба мы ещё не обговаривали».

В целом, все потерпевшие находились в крайне подавленном состоянии духа, но Фарукшину ни в чём не обвиняли. Пока…

Надежда Замалиева
Арслан Минвалеев
Фото и видео автора