«ХАБИБ И КОНОР ЕЖЕМИНУТНО ВО ВСЕХ СМИ УЖЕ ПАРУ НЕДЕЛЬ»

«Хабиб и Конор ежеминутно во всех СМИ уже пару недель. О них мой сосед-ирландец в лифте, о них сегодня даже консьержка. Скорее бы они уже. Я в нетерпении. Надеюсь, консьержка с ирландцем поделятся деталями боя», — написал сегодня в своем Telegram-канале ироничный главный редактор радио «Говорит Москва» Сергей Доренко.

Тем не менее факт остается фактом: схватка за чемпионский титул в легком весе американского промоушена UFC между россиянином Хабибом Нурмагомедовым и ирландцем Конором Макгрегором выводит MMA (смешанные единоборства) в РФ на совершенно новый виток популярности. О самом этом виде спорта многие из наших соотечественников узнали благодаря победам в Японии и Штатах Федора Емельяненко, но, судя по всему, именно сейчас ММА собирается оставить далеко позади многочисленные олимпийские виды.


Как известно, UFC — это главная организация MMA в мире, где дерутся лучшие бойцы планеты. Меньше месяца назад структура одиозного президента компании Даны Уайта впервые пришла в Россию — результат поразил американцев, поскольку на первый турнир UFC в Москве, в котором фактически не участвовала ни одна большая звезда, «Олимпийский» собрал более 22 тыс. человек.

И вот теперь Хабиб и Конор, уже не первый месяц грозящие другу другу с экранов телевизоров и из аккаунтов в «Инстаграме», должны ранним утром в воскресенье собрать солидную телевизионную аудиторию в РФ. Причем публика в нашей стране разделилась, особенно если судить по многочисленным отзывам в соцсетях и на спортивных сайтах. Макрегор — один из самых высокооплачиваемых атлетов в мире, он популярен и в России, а во время финала чемпионата мира по футболу в «Лужниках» даже пообщался с президентом РФ Владимиром Путиным. Тогда многие обратили внимание на то, что президент России позвал к себе именно ирландца, а не российского чемпиона UFC. Очевидно, окажись Нурмагомедов рядом с главой государства, он попытался бы замолвить словечко за своего друга и давнего спонсора, миллиардера Зиявудина Магомедова, находящегося сейчас в СИЗО. С Макгрегором же никаких проблем не было, напротив, тот расписал в своих аккаунтах, на которые подписаны миллионы людей, то, как общался с одним из самых крутых политиков мире.

Макрегор – один из самых высокооплачиваемых атлетов в мире, популярен и в России, а во время финала чемпионата мира по футболу в «Лужниках» он даже пообщался с Владимиром Путиным Макрегор — один из самых высокооплачиваемых атлетов в мире, он популярен и в России, а во время финала чемпионата мира по футболу в «Лужниках» даже пообщался с Владимиром Путиным Фото: ©Алексей Никольский, РИА «Новости»

«Я БЫ НЕ СВАЛИВАЛ ПАТРИОТИЗМ И СПОРТ В ОДНУ КУЧУ»

Об обстановке вокруг боя Нурмагомедов — Макгрегор и своих ожиданиях «БИЗНЕС Online» рассказал известный спортивный журналист, обозреватель «Спорт-экспресса» и продюсер телеканала «Матч. Боец» Андрей Баздрев.

— Андрей, а за кого будете болеть вы завтра утром?

— Начнем с того, что вряд ли кого-то интересует, за кого конкретно болею я. Да и болеть за кого-то не вижу смысла — это чистый интертеймент, чистое развлечение, как, в принципе, и любые бои, будь то бокс или смешанные единоборства. А ажиотаж... Далеко не всегда персонажи, которые встречаются на ринге или в клетке, выходят за пределы конкретно своего спорта. А у них многогранные яркие образы — и у Хабиба, и у Конора, которые с удовольствием считываются людьми, даже теми, кто не очень-то следит за спортом. Нурмагомедов и Макрегор, так или иначе, заставили данную аудиторию обратить внимание на свой бой, а уж какими методами это достигалось, тем более интересно.

— Обоюдные «наезды» бойцов — это их искренние эмоции или срежиссированная история?

— Подобные наезды перед боем друга на друга на самом деле стандартная история для многих бойцов, в принципе, это стандартный метод раскрутки поединка. Но в данном случае все заявления, которые они оба делают, все оскорбления, которыми сыплют, очень похожи на то, что бойцы действительно это чувствуют сейчас по отношению друг к другу. Агрессия и ненависть транслируются, соответственно, на зрителей, потому это и вызывает такой ажиотаж. Просто иногда видно, что какие-то эмоции сыграны, а здесь явно так сказать нельзя. Верит или не верит большинство, неважно, это все равно вызывает интерес, даже если потом вдруг окажется, что все было срежиссировано. Посмотреть, как это будет и как проявится в поединке, думаю, людям не менее интересно.

— А вас не удивляет, что многие наши соотечественники откровенно заявляют, что не будут болеть за Нурмагомедова?

— Я бы так сказал: пусть болеют за кого хотят, потому что патриотизм и развлечение не надо вообще смешивать. Когда сборная России по футболу играет, тогда можно говорить о каком-нибудь патриотизме и желании поддержать своих. И то, как вы знаете, многие болели против них. Но в боях спортсмен представляет только лишь себя. Он может сколько угодно выходить с флагом России, под национальный гимн, но в реальности бои — это просто зарабатывание денег, в общем-то, как и любой другой профессиональный спорт. Здесь люди выбирают, за кого болеть, исходя исключительно из личных симпатий, поэтому эстетически кому-то ближе Конор, а кому-то близка горская культура. Кому-то близка вольная борьба, просто борьба — и он болеет за Хабиба, а кто-то фанат ударных единоборств, бокса, карате — тогда ему, естественно, будет ближе Макгрегор. Так что я бы не сваливал патриотизм и спорт в одну кучу.


«ЭТО ТАКАЯ ДРЕВНЯЯ МУЖСКАЯ ЗАБАВА, ПОЭТОМУ ОНА НЕ МОЖЕТ НЕ ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЯ»

Но напомним, что предстоящий бой — это удел не только спортивных экспертов.

«Я ни за кого, я за красивый бой! Эти ребята не имеют ко мне никакого отношения, я к ним отношусь как к великим бойцам, к великим единоборщикам, но никто из них не отвечает моим представлениям о прекрасном в том, что касается их заявлений вне октагона», — рассказал «БИЗНЕС Online» известный журналист и историк Николай Сванидзе. Он уверен, что схватка Хабиба и Конора — это главное спортивное событие месяца в мире. При этом Сванидзе не удивляет, что MMA набирает популярность. «Это древний вид спорта, это микс-файт, это такая сборная солянка всех единоборств, это драка, по сути. Это драка с применением борцовских и ударных приемов, с применением борцовской и ударной техники, иначе говоря, драка по гамбургскому счету. Правда, она часто называется боями без правил, что неправильно, ведь там правила очень жесткие. Но тем не менее по гамбургскому счету выясняется, кто дерется лучше! Это такая древняя мужская забава, поэтому она не может не привлекать внимания. Это очень интересно. Я думаю, что вообще данный вид спорта очень перспективный и он будет олимпийским в той или иной форме, обязательно!» — уверен наш собеседник.

Другой известный журналист, Максим Шевченко, собирается болеть за Нурмагомедова, которого знает лично: «Популярность боя, безусловно, объясняется тем, что большое количество людей сегодня увлечены смешанными единоборствами. Кавказцы, татары, русские — у меня десятки знакомых, которые увлечены этими боями без правил. Это легко, доступно, напоминает уличную драку, с которой, наверное, каждый мальчишка сталкивался в жизни. И одновременно в этом есть какие-то правила, какое благородство, когда бой происходит на ринге». Шевченко нравится в этом виде спорта все, кроме «предварительных накачиваний ненависти»: «Когда рассказывают, как один ненавидит другого, и это все на публику. Я считаю, что это крайне вредно. Бойцы должны уважительно относиться друг к другу на ринге, пусть жестко, но в рамках правил».

Кстати, он считает, что те из наших соотечественников, которые яро болеют против Нурмагомедова, заразились идеями расизма и исламофобии, которые активно распространяются в России в последние годы: «Они готовы болеть против любого мусульманина и любого кавказца, естественно. Я считаю, что Хабиб — достойный представитель и Дагестана, и Кавказа, и России. И вообще сам парень неплохой. Повторю, я буду болеть за него, хотя и к Макгрегору отношусь уважительно».