ДЕТСКИЙ ОМБУДСМЕН: «НЕ МОГУ ПОВЕРИТЬ, ЧТО НИКТО ИЗ ПРОХОЖИХ НЕ ОСТАНОВИЛ ЭТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО»

Ближайший месяц в СИЗО проведет 43-летний казанец Рустем Газизуллин, который подозревается в нанесении средней тяжести вреда здоровья 17-летнему Владимиру. Подросток с ограниченными возможностями занимался плаванием в одном из фитнес-центров Казани. По версии следователей УВД Казани, 19 сентября Владимир возвращался домой из школы на метро, но перепутал станцию – вместо «Площади Тукая» он вышел на «Яшьлек». Позвонил матери, та посоветовала обратиться к полиции, передать трубку – якобы сотрудники объяснили бы, куда женщине подъехать за сыном.

Дойти до пункта полиции подросток не смог: возле метрополитена его начал избивать Газизуллин, который в этот момент вел за руку малолетнего ребенка. На видеозаписи, опубликованной в сети, было видно, как мужчина наносит несколько ударов подростку, причем даже тогда, когда тот пытается подняться. Позднее, когда к месту происшествия подъехала мать школьника, Владимира отвезли в горбольницу №7.

Установить личность Газизуллина удалось на следующий день, рассказали в УВД Казани. По словам руководителя пресс-службы управления Марии Киямутдиновой, на мужчину вывели камеры наружного наблюдения. Газизуллина доставили в полицию, где он дал объяснение. Правда, впоследствии отпустили. Как объяснили в УВД Казани, для того, чтобы возбудить уголовное дело, требовалось провести длительную медицинскую экспертизу, которая бы оценила вред здоровью подростка (по неподтвержденным данным, у него сломана лицевая кость).


Спустя неделю в дело вмешалась прокуратура. Источники «БИЗНЕС Online» сообщили, что прокурор Московского района Казани настоял на возбуждении дела по факту умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью из хулиганских побуждений. К этому моменту история приобрела федеральный резонанс – на нее обратила внимание уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова. «Поднять руку на ребенка-инвалида, избить его на глазах у всех, у детей?! Не могу поверить, что никто из прохожих не остановил это издевательство. После этого не нужно вопросов о природе детской агрессии...» – написала она у себя в «Фейсбуке».

По словам собеседников нашего издания, после возбуждения дела Газизуллину позвонил следователь и вызвал его на допрос: мужчина на тот момент находился в одном из увеселительных заведений города.

Вечером, после того как Газизуллин добрался до отдела полиции «Московский», его задержали в качестве подозреваемого. Как рассказала корреспонденту нашего издания адвокат Газизуллина по назначению Фарида Палютина, во время допроса ее подзащитный вину не признал, отказавшись от дачи показаний. Так и оказалось. Пресс-служба МВД опубликовала кадры опроса Газизуллина из изолятора временного содержания. Мужчина, прикрывая лицо ладонями, был, мягко говоря, лаконичен.

– Фамилия, имя, отчество?... — поинтересовался у подозреваемого сотрудник полиции.

– Пускай следователь сюда, — потребовал вместо ответа Газизуллин.

– За что задержаны? — вновь поинтересовался полицейский.

Однако Газизуллин отмалчивался вместо ответов. 


«Я ВООБЩЕ НЕ ЗНАЛ, ЧТО ЭТО РЕБЕНОК»

В суде Газизуллин все же рассказал свой взгляд на произошедшее в тот день. В зале суда его уже ждала толпа журналистов. Газизуллина, который широкими ладонями плотно закрывал лицо руками, ввели оперативники. С подозреваемого сняли наручники и поместили в закрытое пространство. 

– Он напал на меня. Вы вторую камеру включите, там вторая камера на улице была, там видно было, как он на меня налетел, – обрывочно объяснял он журналистам, почему избил подростка.

Крепкого телосложения мужчина выглядел крайне зажато. На видео с избиением в его движениях была хладнокровная уверенность, от которой теперь не осталось и следа.

– Он [подросток] потерялся, это его спровоцировало на психоз. Я вообще не знал, что это ребенок. Он на меня налетел, когда я шел со своим ребенком: «Убью!». Плюнул на меня. Я вообще в растерянности был в тот момент, не успел ничего придумать. Сейчас весна-осень, у них обострение, походу, – продолжал Газизуллин.

У подозреваемого спросили, где он научился драться. «Я работал в спецслужбах», – ответил мужчина, а его голос в этот момент задрожал, и он шмыгнул носом. Журналисты спросили, не плачет ли он: «Нет, холодно просто».

Судебное заседание в итоге проходило в закрытом режиме, что неудивительно. Как объяснила пресс-секретарь суда Мария Корнилова, сделано это было «в интересах потерпевшего, который является несовершеннолетним, в целях охраны его прав, законных интересов и безопасности».

Уже через полчаса Газизуллина вывели из зала – все те же оперативники проводили его в наручниках до полицейской «буханки», откуда тот уехал в направлении следственного изолятора. Суд арестовал его до 26 октября – на 29 суток.

Уже после заседания корреспонденты нашего издания постарались связаться с родителями подростка, но те от комментариев отказались, взяв паузу.