. Работы на парковке перед НКЦ «Казань» подходят к концу. Территория по-прежнему обнесена забором, но это не мешает оценить результаты
Фото: Максим Кирилов

ВОРОТА НАГЛУХО ЗАКРЫТЫ

Корреспондент «БИЗНЕС Online» инкогнито побывал на парковке перед НКЦ «Казань», работы над которой подходят к концу. Источник издания заметил, что инвестиции ГК «ТАИФ» только в благоустройство прилегающей к парковке территории составили 120 млн рублей. Площадь по-прежнему обнесена высоким забором, но он не помешал оценить нам результат этих вложений.

Подземный четырехуровневый паркинг уже давно находится в высокой стадии готовности. По словам местного охранника, подземная парковка полностью готова. Однако оценить масштабы самого паркинга на 957 машино-мест нашему корреспонденту не удалось — путь преградили более бдительные коллеги нашего собеседника. Да и ворота на подземную парковку были наглухо закрыты, видимо, чтобы сохранить наведенный марафет до официального открытия.

. Инвестиции ГК «ТАИФ» только в благоустройство прилегающей к парковке территории составили 120 млн рублей
Фото: Максим Кирилов

Рядом со строительным забором на окраине сада Фукса пристроились мамочки с колясками. По словам одной из них, они уже устали ждать обновленную парковку перед НКЦ, которая не позволяет полноценно прогуливаться с малышами — пройти к набережной Казанки мешает ограждение, окружившее по периметру площадь Султан-Галиева. Пожалуй, единственное место, где не было забора, — это въезд на площадь. Оттуда открывается прекрасный вид на облагороженную территорию. Там, где еще пару лет назад любили вечерами собираться казанские байкеры, обладатели заниженных Priora с торчащими из багажников кальянами, вырос аккуратный сквер. На пространстве перед НКЦ, десятилетиями закатанном в асфальт, появился газон, многочисленные скамейки и брусчатые дорожки. О парковочном предназначении площади Султан-Галиева напоминают лишь торчащие из-под земли вентиляционные трубы, гармонично вписывающиеся в общую концепцию, а также несколько въездов в паркинг.

. Заездов на парковку будет два: один из них «сверху», со стороны пока еще строящегося стеклянного бизнес-центра ТАИФа, а другой будет тоннельным и протянется с улицы Подлужной
Фото: Максим Кирилов

Заездов на парковку будет два: один из них «сверху», со стороны пока еще строящегося стеклянного бизнес-центра ТАИФа, а другой будет тоннельным и протянется с улицы Подлужной. Выезд же с парковки будет со стороны здания министерства финансов РТ. Еще один выезд — с первого яруса — проходит через тоннель со стороны Подлужной. К приему первых автомобилистов готова вся инфраструктура паркинга: нанесена разметка, установлены фонари, дорожные знаки и пропускные шлагбаумы. Правда, воспользоваться парковкой пока мешают знаки «Проход запрещен» и «Осторожно, работает кран», хотя тяжелой техники давно и след простыл.

На пространстве перед НКЦ, десятилетиями закатанном в асфальт, появился газон, многочисленные скамейки и брусчатые дорожкиФото: Сергей Елагин

Первыми посетителями благоустроенной территории стали сами рабочие: в свободное время, распластавшись, они мирно отдыхали на скамейках. Корреспондент «БИЗНЕС Online» ради служебного долга пренебрег запрещающими знаками и прошел на благоустроенную наземную часть паркинга. Как и было обещано, прогулочная часть предстала в виде своеобразного амфитеатра с панорамным видом на мост «Миллениум» и правый берег Казанки. По словам одного из рабочих, прямо на эту площадку, пока шли работы, несколько раз садились «вертолеты с большим начальством», которые держали строительные работы под личным контролем. Однако наш корреспондент несколько минут осматривал эту территорию и не смог представить, чтобы на таком маленьком пятачке мог поместиться вертолет.

. Прогулочная часть предстала в виде своеобразного амфитеатра с панорамным видом на мост «Миллениум» и правый берег Казанки
Фото: Максим Кирилов

Те, кто хотя бы раз бывал у НКЦ, знают, какой шикарный вид открывается отсюда на правый берег Казанки. Идеальная точка для наблюдений — панорамный амфитеатр. Снизу за амфитеатром вниз по склону растянулись зеленые ленты газона, пересеченные асфальтированными дорожками для пешеходов — по одной на каждый ярус парковки от НКЦ до Подлужной.

Один из рабочих, косивших газон, сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что срок сдачи объекта запланирован на 27 сентября, но уточнил: «Не знаю, уложимся или нет». Впрочем, работы осталось совсем немного — только уложить дорогу на первом ярусе к тоннелю подземной парковки. «Устал уже, скорее бы сдать. Без выходных работаем уже какой сезон...» — поделился своими бедами газонокосильщик.


ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ЭСКИЗОВ 

Строительство подземного паркинга под площадью Султан-Галиева началось в сентябре 2016 года. Для машин под землей была отведена территория в два раза больше, чем сама площадь НКЦ, — 42 тыс. кв. метров. Заказчик объекта — ОАО «ТАИФ», проектировщик — ГУП «Татинвестгражданпроект». В январе 2016 года «БИЗНЕС Online» представил эскизы территории площадью 30,8 тыс. кв. м (четырехуровневый подземный паркинг займет 9,2 тыс. кв. мприм. ред.), которую компания обязалась благоустроить. Напомним, о планах ТАИФа на этот участок стало известно сразу после того, как одобрение на строительство в правительственном квартале получили два офисных здания-стекляшки за Госсоветом РТ.

По замыслу проектировщиков, наземная часть территории условно разделена на две части: зона автостоянки и прогулочная зона. В последней предусмотрено строительство амфитеатра с панорамным видом на мост «Миллениум» и правый берег реки Казанки. Сквер перед зданием Госсовета буквально весной этого года было решено продлить до здания НКЦ. При этом справа от него должна была появиться смотровая площадка, с которой открывается вид на мост «Миллениум» и весь правый берег. По замыслу она свяжет в единый комплекс сад, НКЦ и набережную. «Если Фуксовский садик более закрытый, романтичный, спокойный, то площадь перед НКЦ, смотровая площадка — это динамичное открытое современное пространство. Думаю, будет интересно», — рассказывала в 2016 году нашему изданию главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева.

. ТАИФ приступил к строительству паркинга сразу после того, как одобрение на строительство в правительственном квартале получили два офисных здания-стекляшки за Госсоветом РТ
Фото: Сергей Елагин

Планируемые эскизы на практике принципиально не отличаются от того, что сделал ТАИФ. Правда, сквер больше похож на мощеную плиткой площадь — деревьев там нет, их заменяют вытянутые островки зелени. Зато в нем появилось наружное освещение, скамейки и урны, ожидается запуск фонтана, а вместо участка парковки слева от садика также появился приятный глазу газон. Парковка на площади осталась только для туристических автобусов и людей с ограниченными возможностями, все остальные машины загнали под землю. Ожидается также, что на наземной части территории появится 8 зарядных станций для электрокаров.

Всего вдоль Кремлевской набережной планируется разместить три основные парковки. Первая уже построена возле Кремля. Вторую со дня на день откроют у НКЦ. Но будет и третья — ее предполагается разместить под мостом «Миллениум». Такое расположение позволит казанцу или туристу удобно подъехать практически к любому месту на будущей набережной.

Однако если с внешним видом площади существенных изменений не произошло, то со сроками подрядчики ТАИФа подкачали — во время осмотра территории в мае этого года мэр Казани Ильсур Метшин поручил подрядчикам завершить все работы до начала чемпионата мира по футболу. Как видим, ЧМ уже прошел, а парковка все еще не открыта.

Впрочем, сдавать объект рабочие будут, скорее всего, своему начальству, до официального открытия территории пройдет не меньше недели. Презентацию данной площадки без участия Рустама Минниханова представить сложно, а в плане президента РТ на этой неделе нет событий, связанных с площадью у НКЦ. К слову, именно 27 сентября у Рустама Нургалиевича и вовсе запланирован визит в Китай.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» обратился в ГК «ТАИФ» с запросом по поводу сроков ввода парковки в эксплуатацию и ценовой политики для автовладельцев, однако ответа пока не поступило.