Клубу владельцев бизнеса, в котором, по словам организаторов, состоит около трехсот предпринимателей Челнов и Закамья, уже год

«КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ БИЗНЕСА — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ»

Юрий Полосухин — один из двух ставших уже знаменитыми «бородачей», реалити-шоу с участием которых на своем YouTube-канале раскручивает миллиардер Игорь Рыбаков, являющийся владельцем компании «Технониколь», — стал гостем челнинского закрытого клуба владельцев бизнеса. Очередное его заседание состоялось накануне вечером в Набережных Челнах в отеле Kama Rooms. Клубу владельцев бизнеса, в котором, по словам организаторов, состоит около трехсот предпринимателей Челнов и Закамья, уже год. Мероприятием с участием бизнесмена, запускающего на деньги Рыбакова в ОЭЗ «Алабуга» со своим партнером импортозамещающий проект — завод «Русский воск» по производству полиэтиленового воска, — клуб открыл уже второй сезон своей работы.

Основателем и одновременно директором клуба является Илья Трубин — владелец юридической компании  «Трубин и Партнеры», а президентом — другой известный в Челнах бизнесмен Андрей Балта — владелец компании «Промвест», которая занимается заготовкой и переработкой лома черных металлов.

«Клуб владельцев бизнеса — это прежде всего площадка для общения. У каждого из нас, каких бы высот в бизнесе мы ни достигли и где бы ни находились, всегда есть какие-то вопросы, проблемы и заминки, — обращаясь с приветствием к пришедшим на мероприятие собственникам бизнесов, заявил Балта. —  Поэтому я предлагаю площадку клуба использовать с прямой корыстной целью — для получения полезной и нужной информации для решения своих проблем в бизнесе. Потому что чем сильнее будут бизнесмены, тем сильнее будет и наш город, и наша республика, и вся страна. Поэтому все запросы и вопросы, которые у вас есть   — о продажах, о маркетинге, о построении эффективной команды, — присылайте, мы будем стараться приглашать на наши мероприятия гостей, которые смогли бы поделиться с вами своим опытом».

Юрий  Полосухин: «Кому-то нужен пиар на YouTube, а кому-то нужна реальная фактическая работа. Это разные вещи. Если ты идешь в live, делай live,  без постановок»

Трубин, в свою очередь, рассказал, что если в прошлом году для вступления в клуб соискатель должен был соответствовать как минимум шести критериям, то в этом году формат членства в клубе поменяли.

«Первоначально наша идея состояла в том, чтобы одним из условий вступления в наш  клуб был размер личного месячного дохода предпринимателя не менее 300 тысяч  рублей. Идея состояла в том, что, если человек может зарабатывать 300 тысяч в месяц, значит, у его бизнеса уже есть какой-то масштаб, есть какой-то опыт, которым он может поделиться с остальными участниками. Но когда в клубе много людей, из-за того, что у всех доходы разные, то и интересы тоже уже становятся разными. И в итоге мы пришли к тому, что основным критерием должно стать количество сотрудников в компании предпринимателя. Мы поделили предпринимателей на четыре группы — по количеству сотрудников в их компаниях. В первую входят предприниматели, работающие сами на себя, но у которых нет своих сотрудников, допустим, стоматологи или сапожники. Вторая группа — это бизнесмены, у которых задействовано от  1 до 10 сотрудников. Третья — это владельцы бизнеса „10 плюс“ — у которых, соответственно, больше 10 человек в штате и четвертая — это „50 плюс“ — предприниматели, управляющие коллективом от 50 человек и выше», — рассказал Трубин.

Среди членов клуба бизнесмены, занятые в самых разных сферах и отраслях: это и владельцы пекарен, саун, медицинских центров, строительных и туристических компаний, агентств недвижимости, оптовых, инжиниринговых фирм и многих других. Есть предприниматели, занимающиеся исключительно тендерными закупками или  оформлением виз или трудоустройством и обучением за рубежом. Спектр видов деятельности членов клуба, как убедился вчера корреспондент «БИЗНЕС Online», чрезвычайно широк. И у каждого из предпринимателей, по их же собственным словам, своя мотивация для участия в деятельности клуба — кто-то ищет полезные контакты, партнерства и связи, кто-то — дельные советы, знания и идеи, а кто-то — инсайд...

Андрей Балта: «Клуб владельцев бизнеса — это прежде всего площадка для общения. У каждого из нас, каких бы высот в бизнесе мы ни достигли и где бы ни находились, всегда есть какие-то вопросы, проблемы и заминки»

«ПОЛУЧИВ ИНСАЙДЕРСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ, МЫ НАЧАЛИ ИСКАТЬ ВСЕ ВХОДЫ-ВЫХОДЫ»

Напомним, в конце августа наблюдательный совет ОЭЗ «Алабуга» под председательством президента РТ Рустама Минниханова в числе прочих одобрил и проект компании «Русский Воск» в качестве нового резидента. Совладельцами компании являются «бородачи» Никита Симонов, Полосухин и Рыбаков. Проект фирмы предполагает организацию производства полиэтиленового воска общей мощностью до 7,4 тыс. т в год. Его реализация позволит провести импортозамещение полиэтиленового воска на российском рынке, а также обеспечить производителей оконных профилей, мастербатчей (концентрат пигментов, красителей и модифицирующих добавок) и полиэфирных красок местным сырьем для их производства. Проект предполагает создание 36 рабочих мест. И в данный момент завод занимает готовые производственные помещения в парке «Синергия». На втором этапе реализации проекта планируется строительство собственного промышленного здания. 

Рыбаков, напомним, является  участником списка Forbes в 2018 году с состоянием в $1,2 миллиарда. Кроме доли в «Технониколь», бизнесмен также является сооснователем «Рыбаков Фонда». 


Когда в аудитории появился Полосухин, прилетевший рейсом из Москвы с небольшой задержкой, сразу же перешли к сессии вопросов-ответов. Трубин на правах хозяина дискуссионной площадки начал с комплиментов в адрес гостя: как, мол, удачно сложилось, что и статус резидента компания «Русский воск» получила в «Алабуге» — одной из самых успешных  особых экономических зон России, и инвестор в проект в лице миллиардера Рыбакова удачно нашелся, и даже его YouTube-канал роликами про бородачей помогает популяризации нового проекта. Однако Полосухин тут же неожиданно заметил, что YouTube-канал на данном этапе работ компании, напротив, только вредит проекту и плодит конкурентов.

«Я тебя разочарую: кому-то нужен PR на YouTube, а кому-то нужна реальная фактическая работа. Это разные вещи. Если ты идешь в live, делай live,  без постановок. То, что делается сейчас на канале „про бородачей“, — это все постановка», — бросил камень в огород своего инвестора Рыбакова Полосухин.

Илья Трубин: «Когда в клубе много людей, из-за того, что у всех доходы разные, то и интересы становятся разными. Мы пришли к тому, что основным критерием должно стать количество сотрудников в компании предпринимателя»

— Live, который был, его убили, — продолжил Полосухин —  Я смотрел первые  видеоролики, которые про нас снимали, но последние перестал, потому что там просто «нарезают» куски, вставляют слова, и получается  видеоряд. У меня лично нет желания участвовать в очередном «Дом-2» или «Дом-3». С инвесторами тоже надо всегда быть очень аккуратными. Если есть возможность обойтись без них, надо обходиться». Он объяснил, что со своим компаньоном Симоновым связался с Рыбаковым из-за того, что тема с производством полиэтиленового воска на момент обращения к нему была новая и к тому же, по его информации, уже были люди, которые тоже собирались заняться этой темой и тоже готовы были подписать с белорусским производителем эксклюзивный контракт на поставку оборудования. Из-за этого и пошла вся эта спешка и поиски срочных средств. У нас, на самом деле, на первом этапе было три инвестора. И когда Никита написал в «Инстаграм» Игорю Рыбакову о нашем проекте, тот практически моментально ответил и запросил бизнес-план. А через пару дней мы уже сидели за столом переговоров и обсуждали условия сотрудничества. Но могу сказать, что медиа нашей сегодняшней работе несет только вред. Для кого-то нужен PR, а кому-то нужна тишина. Потому что, как только появился канал Рыбакова, то сразу пошли какие-то параллели с нашей темой, пошли какие-то заказы из Китая примерно такого же оборудования. Получается, что мы сами себе плодим конкурентов. Если бы была тишина, то мы совершенно спокойно, не спеша, по графику запустили бы свой проект и начали получать импортозамещающий продукт, у которого огромный потенциал как в России, так и за границей.

Он добавил, что стоимость импортного воска составляет около 285 рублей за килограмм, а произведенного в России около 150. Рынок применения полиэтиленового воска, по словам Полосухина, огромен — он используется в производстве оружейных смазок, в оконных профилях, в автохими  и т. д. Расчетная же рентабельность бизнеса такова, что позволяет окупить первоначальные вложения всего лишь за три месяца. Главная же цель  проекта — захватить в России более 50% рынка полиэтиленовых восков.

Ранее озвучивалось, что объем инвестиций на первом этапе составит почти 157 млн рублей. Однако вчера Полосухин заявил, что Рыбаков на реализацию инновационного проекта выделил всего 30 млн рублей, причем с условием, что к 2022 году завод «Русский воск» должен генерировать по $10 млн выручки в год. Если же поставленная цель не будет достигнута, то доли «бородачей» в предприятии отойдут к нему безвозмездно. Следует отметить, что Рыбаков самостоятельно ведет свой YouTube-канал, где на правах ментора обрушивается с резкой критикой на своих компаньонов, которые, по его словам, нарушили все сроки сдачи и запуска объекта. Более того, он прислал в «Алабугу» на контроль за запуском производства одного из своих бывших своих топ-менеджеров, который также постоянно прилюдно «прессует» бородачей.

Рыбаков самостоятельно ведет свой YouTube-канал, где на правах ментора обрушивается с резкой критикой на своих компаньонов, которые, по его словам, нарушили все сроки сдачи и запуска объекта

Полосухин рассказал, что все из-за того же YouTube-канала у его компании осложнились отношения с поставщиком оборудования из Беларуси. Они, мол, теперь требуют доплатить за соответствующие ключи от софта к поставленному оборудованию 15% от его общей стоимости. Естественно, платить такие деньги бородачи не намерены, поэтому в дело вступает команда российских программистов, которых сам Полосухин называет почему-то лучшими в мире русскими хакерами, которые и должны помочь запустить уже смонтированное оборудование.

По словам Полосухина, идея производить воск пришла к партнерам совершенно случайно. «В поездке на тот самый белорусский завод моему партнеру между делом сказали, что довели „до ума“ установку по производству полиэтиленового воска. Работали над этим пять лет», — рассказал он. — Самое интересное, что ни я, ни Никита до этого момента знать не знали, что такое полиэтиленовый воск. Однако мы начали «въезжать», начали смотреть, и оказалось, что на рынке такого продукта нет. Все везут из Германии, США и Китая. У Китая при этом хромает качество. И получив эту инсайдерскую информацию, мы , что называется, начали изучать все «входы-выходы». Технология производства продукта уже была, мы просто ее изучили», — раскрыл секрет Полосухин.