31 августа, за день до старта сезона, КХЛ может принять революционное решение. Лига всерьёз раздумывает о переходе на двухочковую систему 31 августа, за день до старта сезона, КХЛ может принять революционное решение. Лига всерьез раздумывает о переходе на двухочковую систему Фото: «БИЗНЕС Online»

ДВУХОЧКОВАЯ СИСТЕМА

31 августа, за день до старта сезона, КХЛ может принять революционное решение. Лига всерьез раздумывает о переходе на двухочковую систему. Если сейчас за победу в основное время начисляют три очка, а в овертайме – два, то со следующего сезона разницы между этими победами не будет никакой – обе будут оцениваться в два очка.

С просьбой изменить регламент к КХЛ 28 августа обратилась федерация хоккея России. «Просьба обоснована потенциальным повышением соревновательной напряженности, способствующей, в частности, лучшей подготовке хоккеистов сборных команд России к международным соревнованиям, а также увеличением зрительского интереса, большей турнирной плотностью и меньшей предсказуемостью итогового распределения мест в таблице регулярного чемпионата», –  сообщила пресс-служба КХЛ.

Двухочковая система используется в НХЛ. При ней конкуренция в турнирной таблице существенно выше. Но двухочковая система хороша только при продолжительной регулярке, а в КХЛ регулярный сезон на четверть короче, чем за океаном. По заявлению лиги, ФХР намерена реформировать правила не только в КХЛ, но и в ВХЛ и НМХЛ – второй по силе молодежной лиге страны после МХЛ. Окончательное решение по вопросу будет принято 31 августа на заседании совета директоров КХЛ. И если его одобрят, то следующий сезон будет уникальным.

В КХЛ снова могут изменить правила. За неделю до старта сезона

Самая громкая история межсезонья связана с омским «Авангардом». Из-за аварийных работ на «Арене Омск», команда начнёт следующий сезон в другом городе Самая громкая история межсезонья связана с омским «Авангардом». Из-за аварийных работ на «Арене Омск», команда начнет следующий сезон в другом городе Фото: «БИЗНЕС Online»

«АВАНГАРД» В БАЛАШИХЕ

Самая громкая история межсезонья связана с омским «Авангардом». Из-за аварийных работ на «Арене Омск», команда начнет следующий сезон в другом городе. По информации «Спорт-Экспресса», у домашней арены «ястребов» трещины в фундаменте. Говорят, что причина проблемы – близость к Иртышу и грунтовые воды, которые размывают несущие конструкции. Из-за переезда клуба лиге пришлось внести изменения в календарь за 10 дней до старта.

Омский клуб выбирал между Мытищами, Красноярском и Балашихой, остановившись в итоге  на последнем варианте. У этого решения много плюсов и минусов. Несмотря на базирование в Подмосковье, он по-прежнему будет представлять Восточную конференцию. То есть, образно говоря, самый западный участник Востока будет располагаться западнее представителей Запада – «Локомотива» и «Северстали».

«За Подмосковье говорят сразу несколько факторов, – комментирует переезд председатель совета директоров клуба Сергей Крылов. – Во-первых, это большая армия наших болельщиков, проживающая в Москве, – здесь и те, кто родился в Омске, и те, кто родился в столице, но благодаря семейным традициям болеют за „Авангард“. В Красноярске тоже любят хоккей, но болельщиков „Авангарда“ там крайне мало.

Во-вторых, „Арена Балашиха“ – действующий стадион, там все отлажено по всем необходимым для нас направлениям, в то время как „Платинум Арена“ только сдана и там, по сути, все процессы нужно запускать с нуля. В-третьих, логистика. Мы всё просчитали, в случае переезда в Красноярск „Авангард“ стал бы четвертым клубом по удаленности для всех команд КХЛ. В Красноярск из Москвы лететь пять часов».

«Авангард» выбрал Балашиху и испортил весь сезон КХЛ

«ТОРПЕДО» В ВОСТОЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Если вы не следили за КХЛ в межсезонье, то удивитесь тому, как сильно изменился дивизион Харламова. Вместо привычных «Лады» и «Югры» там оказалось «Торпедо» из Нижнего Новгорода. Причем первых двух команд вы не найдете в других дивизионах – КХЛ больше не представлена в Тольятти и Ханты-Мансийске.

Изначально КХЛ после сезона 2017/18 должны были покинуть три клуба, которые Дмитрий Чернышенко назвал балластом. В специальном рейтинге КХЛ, который учитывает спортивные результаты, посещаемость матчей, телевизионные рейтинги, финансовую стабильность и другие факторы, последними оказались «Югра», «Лада» и «Северсталь». Но команда из Череповца не только смогла пробиться в плей-офф, но и создала продвинутую систему маркетинга. Скорее всего, именно это уберегло «Северсталь». В итоге из КХЛ решили убрать лишь два клуба.

Чтобы избежать дисбаланса, КХЛ перевела «Торпедо» на Восток. Этот клуб уже раньше выступал в дивизионе Харламова в сезоне 2013/14. Теперь конкуренция на Востоке за попадание в Кубок Гагарина обострится, ведь нижегородская команда последние несколько сезонов пробивалась в плей-офф на Западе.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ДИВИЗИОНАЛЬНЫМ ПРИОРИТЕТАМ

КХЛ увеличила количество матчей для клубов до 62: по две игры с каждым из соперников + две игры внутри дивизионов + дополнительные встречи. КХЛ добавила некоторые принципиальные для телевидения и болельщиков матчи, разбавив ими стандартную сетку. 

Например, действующий обладатель Кубка Гагарина «Ак Барс» проведет по две дополнительные встречи с «Салаватом Юлаевым» и ЦСКА, а также с соперниками по дивизиону: «Автомобилистом», «Нефтехимиком», «Металлургом», «Трактором» и с «Торпедо».

В последний раз лига имела такую же структуру календаря в сезоне 2014/15. Именно тогда был установлен рекорд средней посещаемости – 6422 зрителя. Переезд ЦСКА на новую арену, увеличение принципиальных матчей, интересная структура серий у некоторых команд – все это будет способствовать повышению посещаемости.

КХЛ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В АЛЬПЫ И ЭСТОНИЮ

В следующем сезоне несколько встреч КХЛ пройдут в Западной Европе. С целью продвижения бренда запланировано проведение вынесенных матчей: в октябре игры регулярного сезона пройдут в Вене, а в ноябре – в Цюрихе. Лига уже представила фирменный стиль этих мероприятий, которые будут называться KHL World Games.

26 и 28 октября на арене Erste Bank в Вене два матча проведет «Слован» – со СКА и ЦСКА. Спустя месяц оба армейских клуба вернутся в Альпы, чтобы в Цюрихе сыграть с рижском «Динамо».

«Я уверен, что после 10 успешных сезонов КХЛ готова показать хоккей мирового уровня даже искушенной аудитории. Мы идем в Австрию, чтобы показать лучшее, что есть в нашем спорте, и воодушевить болельщиков из других стран», – прокомментировал предстоящие матчи вице-президент КХЛ по хоккейным операциям Георгий Кобылянский.

Практика выставочных матчей возвращается, и они представляют собою отличную рекламу для КХЛ. К тому же лига снова возвращается в Эстонию: «Хельсинки» проведет два выставочных матча в Таллине со «Спартаком» и «Северсталью». В последний раз лига приходила в столицу Эстонии в 2016 году, и этот эксперимент оказался удачным: обе встречи прошли при аншлагах.

Чтобы увеличить, нажмите

НЕДЕЛЯ ЗВЕЗД В ТРЕХ ГОРОДАХ

У Татарстана в следующем году будет уникальный опыт, поскольку Неделя звезд КХЛ впервые в истории лиги пройдет сразу в трех городах. В последние два года, например, все действия проходили в одном из двух городов – Астане (2018) и Уфе (2017). На этот раз, помимо Казани, в хоккейном празднике примут участие Нижнекамск и Альметьевск. 12 и 13 января там состоятся Матч звезд ЖХЛ и розыгрыш Кубка вызова, а 19–20 января звезд КХЛ примет Казань. 

«Среди четырех городов Казань была самым сильным кандидатом и оставила далеко позади себя Хельсинки и другие города-кандидаты, – комментировал событие Чернышенко. – Основные критерии, по которым был выбран Татарстан, это государственная поддержка, уровень инфраструктуры и желание болельщиков. Здесь также очень известная хоккейная школа, представлена вся вертикаль – два клуба КХЛ, есть команды ВХЛ и МХЛ, детский хоккей развит. Мы уверены, что этот праздник надолго всем запомнится и, как всегда, Татарстан установит новые рекорды, которые будет сложно преодолеть». 

КХЛ уже представила фирменный стиль этого события: как и ранее, он сочетает в себе хоккейную и географическую привязку. Главный элемент логотипа – очертания комплекса сооружений музея-заповедника «Казанский Кремль» – Спасская башня, мечеть «Кул Шариф», Дворцовая церковь и башня Сююмбике. Эти объекты, по мнению лиги, считаются визитной карточкой Казани и ценными объектами культурного наследия Татарстана, узнаваемыми во всем мире. Традиционно в нижней части располагаются логотипы трех участвующих в шоу лиг: КХЛ, МХЛ и ЖХЛ.

«Весь набор клише». КХЛ представила логотип Недели звезд хоккея в Татарстане

МАТЧИ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ

Год назад КХЛ впервые за 10 лет вышла за пределы своих арен, проведя две игры на открытом воздухе: в Хельсинки при 18-тысячной аудитории сошлись «Йокерит» и СКА, а в Риге сыграли латвийское и белорусское «Динамо». КХЛ объявила эти матчи удачными и планирует снова их повторить. Но обе этих встречи прошли на временных трибунах, лига еще не выходила на настоящие футбольные стадионы. Заместитель председателя совета директоров СКА Александр Медведев заявил, что клуб по-прежнему хочет провести матч на стадионе «Санкт-Петербург».

«Эта идея не потерялась. Я недавно разговаривал с Алексеем Борисовичем Миллером. Он сказал: „Чемпионат мира закончился, начинайте подготовку“. Так что будем готовиться. Технологии известны. Заполняемость арены на такой матч гарантирована. И почему эта игра должна пройти не в следующем сезоне? Нам долго раскачиваться не надо, – передает слова Медведева «Спорт-экспресс».

Также в прессе появилась информация, что нижегородское «Торпедо» может провести «Зимнюю классику» на стадионе, построенном к ЧМ-2018 в следующем сезоне, а в нынешнем чемпионате игры на открытом воздухе хотят провести «Авангард» и рижское «Динамо». Омская команда таким образом постарается хоть как-то извиниться перед своими болельщиками за переезд в Балашиху.

Лига каждый год привносит что-то новое в свои правила. Нынешнее межсезонье исключением не стало Лига каждый год привносит что-то новое в свои правила. Нынешнее межсезонье исключением не стало Фото: «БИЗНЕС Online»

В КХЛ ПОМЕНЯЛИСЬ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА

Лига каждый год привносит что-то новое в свои правила. Нынешнее межсезонье исключением не стало. Ключевых изменений шесть:

1. вратаря будут штрафовать на две минуты, если он покинет площадь ворот и прижмет шайбу ко льду, при этом не находясь под воздействием соперника;

2. игрока будут штрафовать за пассивную игру при отложенных пробросах. Если судья видит, что хоккеист не пытается догнать уходящую шайбу, то сперва ему выписывается предупреждение, а потом удаление на две минуты;

3. команду будут штрафовать за две минуты за умышленные паузы во время вбрасываний;

4. введен термин «поздний силовой прием». То есть, если игрок освободился от шайбы и в течение времени, а не сразу, против него совершается силовой прием, то это нарушение.

5. Теперь буллит может исполнить любой хоккеист, а не только тот, против кого были нарушены правила.

6. За неверный тренерский запрос на фиксацию «вне игры» команде будет выписано двухминутное нарушение.

Все эти изменения лига внесла для увеличения динамики встреч.

В КХЛ изменятся правила. Коротко, что нужно об этом знать

ИЗМЕНЕНИЯ В МАРКЕТИНГОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ

Лига всерьез заботится о своем контенте, так что теперь КХЛ будет жестче реагировать на любые нарушения.

1. Все трансляции обязаны вестись в формате четкости Full HD. Минимальное число камер увеличится до шести. Также возрастет количество рекламных пауз – с пяти до шести.

2. Для популяризации хоккея среди семейной аудитории клубы должны организовывать в фойе активности для детей младшего, дошкольного и школьного возраста, направленные на «получение позитивного опыта посещения».

3. Рекламные модули спонсоров лиги на матчах теперь должны иметь такой размер и такое же количество на любых связанных с клубом местах, к примеру, на билетах или на рекламных стендах на арене. Промо-материалы КХЛ должны будут фигурировать на программках, магазинах атрибутики.

4. В самих клубных магазинах атрибутики теперь также должна реализовываться продукция от лиги.

5. Клуб теперь обязан сам на свои средства подготовить и установить баннеры со спонсорами КХЛ. Ранее они производились по заказу лиги, она же оплачивала транспортировку, а потом команда на свои деньги устанавливала рекламу на арене.

6. КХЛ лишит клубы доходов от трансляций, если будет зафиксирована плохая освещенность и эта проблема будет проявляться систематически.

Это мелкие изменения, но они показывают, что КХЛ еще сильнее напряжет клубы. Агрессивный подход лиги может ударить по кошелькам команд.

Зрители будут видеть рекламу презервативов во время трансляций: плашки будут на бортах и на льду Зрители будут видеть рекламу презервативов во время трансляций: плашки будут на бортах и на льду Фото: «БИЗНЕС Online»

РЕКЛАМА ПРЕЗЕРВАТИВОВ БУДЕТ НА ВСЕХ МАТЧАХ

В июне КХЛ объявила о заключении соглашения о сотрудничестве с компанией-производителем презервативов Durex. Лига организует социальный проект с целью повышения осведомленности населения в вопросах сексуального здоровья и противодействия распространению ВИЧ и СПИДа в России.

«Важно, что сотрудничество с Durex имеет большое социальное значение и не ограничивается коммерческой составляющей. В следующем сезоне вместе с новым партнером мы постараемся обратить внимание хоккейных болельщиков на важность ответственного отношения к своему здоровью. Уверен, совместные проекты Durex и КХЛ внесут позитивный вклад в вопрос повышения социальной ответственности населения», – прокомментировал президент КХЛ Дмитрий Чернышенко.

Теперь все зрители будут видеть рекламу презервативов во время трансляций: плашки будут на бортах и на льду.