Четырнадцатый год в Набережных Челнах развивается бизнес, владелица которого приняла на себя ответственность за здоровье горожан. Хозяйка сети Juice Bar Наталия Сафиуллина в середине 2000-х годов привезла в автоград малоизвестную тогда концепцию торговли свежевыжатыми соками и последовательно внедряла новый продукт в обиход горожан. Сегодня у нее точки продаж в ведущих торговых центрах и исследования диетологов в основе суровой технологической дисциплины.
«ОБИДНО, КОГДА НАС СЧИТАЮТ МОСКОВСКОЙ ФРАНШИЗОЙ...»
«Ко мне не раз обращались с предложением о продаже франшизы, часто нас самих считают московской франшизой… Даже обидно: почему местным предпринимателям отказывают в креативности? — удивляется владелица сети фреш-баров Juice Bar Наталия Сафиуллина. — У нас челнинский бренд. Как и многие коллеги, я могла бы охватить франшизой Татарстан, но предпочитаю держать имидж предприятия под личным контролем. Будет стыдно, если кто-то станет допускать промахи, работая под моим брендом».
Компактная сеть челнинских джус-баров Сафиуллиной, пожалуй, и не нуждается в расширении. Четыре точки разместились в популярных торговых центрах Набережных Челнов на проходных местах — этого достаточно для достойных продаж и позволяет владелице ежедневно инспектировать всю сеть очно, заканчивая рабочий день за час до полуночи. Оплотами здорового питания в Челнах стали торговые центры «Омега», «Торговый квартал», «Сити молл» и Sunrise City.
Занять козырные места в востребованных ТЦ Сафиуллиной было несложно — в старейших «Торговом квартале» и «Омеге» она работает с открытия, в последнем случае даже выступала соинвестором строительства. В свою очередь проходимость — безальтернативный фактор продаж для избранного профиля. «Люди не ходят в магазин за стаканом сока, — констатирует Наталия Анатольевна. — Это товар импульсного спроса». Желание указать пальцем на один из спелых фруктов, заполняющих открытую витрину, и выпить его, возникает у человека спонтанно, как потребность в восстановлении сил после утомительного шопинга.
Впрочем, владелица фреш-баров отмечает, что стаканами люди пробовали свежевыжатые соки в середине 2000-х, когда она только знакомила город с европейским трендом здорового питания. В те годы моральной поддержкой для нового бизнеса стал объявленный мэром Ильдаром Халиковым курс на европейский формат Челнов. С тех пор изменилась сама идеология потребления натуральных соков: для завсегдатаев ТЦ бутылка фреша по пути стала привычкой, а Juice Bar уже несколько раз сменил дизайн. В последний раз по случаю 13-летия сети Сафиуллина обновила экстерьер двух точек в этом году и до конца года реконструирует остальные две с небольшой корректировкой фирменной цветовой гаммы.
ЖДАЛИ ДЕВОЧЕК, А ПРИШЛИ УСПЕШНЫЕ МУЖЧИНЫ…
«Когда я писала первый бизнес-план 13 лет назад, я видела своим основным потребителем ухоженных девочек из фитнес-клубов, — вспоминает Наталия Анатольевна. — На практике традиционным клиентом стал успешный мужчина, который уже чего-то добился в жизни и пришел к мыслям о собственном здоровье. Девочки же у нас делают выбор в пользу новой помады».
Сегодня базовое меню Juice Bar составлено из 15 видов фруктов и овощей, причем для каждого предусмотрена своя соковыжималка. Хотя многие фреш-бары при сравнимом ассортименте пользуются одной соковыжималкой, в компании Сафиуллиной таким образом обеспечивают не только чистоту вкуса, но и защиту клиента от возможных аллергенов, ведь не все фрукты индивидуально переносимы. Из подобных соображений здесь никогда и ничего не готовят заранее — исключительно по факту заказа.
Внимательные к своему организму и начитанные люди знают, что минералы и витамины сохраняются в стакане выжатого сока лишь в течение 30 минут. Только в этот период фреш дает мгновенный прирост питательных веществ и ферментов, легко усваивается, а клетчатка чистит организм от токсинов. В Juice Bar на всю процедуру отводят еще меньший лимит – 20 минут. Блины здесь тоже не ждут покупателя, а готовятся при нем. Именно с этой целью, к примеру, хозяйка заведения в свое время осознанно покупала тестомесы небольшой производительности, всего на 20 блинов – на одну очередь из трех-четырех семей.
«Перед стартом производства я советовалась с диетологами и знакомилась с аналогичным бизнесом в других странах, — поясняет строгость подхода Наталия Анатольевна. — Я продолжаю этим заниматься. Недавно мы запустили арбузные соки и коктейли, которые долго оставались под запретом санэпидимиологов – слишком уж скоропортящийся продукт. Однако, увидев в Калькутте, что индийцы только арбузный сок и пьют, я все же доказала контролерам, что смогу продавать этот экзотический сок. Санэпидстанция часто бывает у меня с проверками — смотрят условия хранения продуктов. Меня это устраивает, я и сама их время от времени приглашаю, чтобы сотрудников держать в тонус: у меня в штате 22 человека, постоянный контроль технологии в нашем деле необходим».
Нужно отметить, что арбуз в узкой рыночной нише свежевыжатых соков – действительно важный прорыв. Его сок является одним из лучших примеров диетического питья: он эффективно утоляет жажду, выводит из организма токсины, холестерин и лишнюю жидкость, укрепляет иммунитет и полезен при отеках, болезнях почек и печени. Каждый фрукт или овощ имеет уникальные свойства, которыми можно пользоваться по целевому назначению, если соблюдать принцип свежести и не злоупотреблять фруктовыми кислотами, особенно на голодный желудок. Именно поэтому к сокам, чаям с настоями собственного приготовления и двум десяткам коктейлей бар предлагает не менее свежие блины с разнообразным наполнением, а поставки продуктов идут напрямую из Москвы дважды в неделю, специально для Juice Bar. Что и не удивительно, ведь на рынке Набережных Челнов сеть Наталии Сафиуллиной — единственная в своем роде.
Федор Жуков
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.