«Я СВОЮ ВИНУ ПОЛНОСТЬЮ ПРИЗНАЮ, РАСКАИВАЮСЬ»

С опозданием на полчаса в сопровождении двух конвоиров в Ново-Савиновский районный суд сегодня доставили героев недели — экс-замначальника следственного отдела ОП «Гвардейский» Ленара Галяува и экс-замначальника отдела УГРО Данила Гильванова. Журналисты караулили двери кабинетов, в которых должны были пройти заседания с избранием меры пресечения. В последний раз такой ажиотаж был разве что на аресте бывшего председателя профсоюзов РТ Татьяны Водопьяновой.

Ходатайства следствия об аресте Галяува и Гильванова рассматривали в разных кабинетах, но почти в одно и то же время, что застало представителей прессы врасплох, поскольку поначалу ожидалось, что разница между заседаниями составит около часа и журналисты успеют на оба заседания.

Оба подозреваемых подготовились к выходу на публику — они тщательно скрыли лица медицинскими масками и капюшонами. Галяув даже надел темные солнцезащитные очки, однако избыточная «конспирация», кажется, затрудняла ему обзор. Его собрат по несчастью Гильванов, наоборот, глаза не прятал.

Ленар Галяув Следователь сообщил интересную деталь о Ленаре Галяуве. При допросе на этапе предварительного следствия тот признал свою вину в части совершения мошеннических действий, но не взяточничества

Следователь третьего отдела по особо важным делам СУ СКР по Татарстану Ринат Гайнутдинов зачитал фабулу дела, которую уже описывал накануне «БИЗНЕС Online». Напомним ее кратко в изложении следователя. Два сотрудника ОП «Гвардейский» смягчили статью Ришату Хамидуллину, который совершил мелкую кражу в магазине, а в итоге был обвинен в угоне автомобиля с угрозами таксисту ножом. В обмен на взятку в 390 тыс. рублей, полученную от его сестры, полицейские изменили обвинение. От этой суммы 330 тыс. рублей якобы получил Галяув, остальные 60 тыс. достались Гильванову.

В июле, после того как Хамидуллину продлили меру пресечения в виде содержания под стражей, сотрудники ОП предложили его сестре заплатить еще 640 тыс. рублей за закрытие уголовного дела. Гайнутдинов также упомянул фамилию некоей Шайдуллиной, которая действовала в интересах Хамидуллина. Предположительно, это и есть сестра обвиняемого, которая передавала деньги тогда еще действующим сотрудникам ОП.

Задержанным инкриминируется преступление по ст. 290 УК РФ («Получение взятки») и ст. 291.1 УК РФ («Посредничество во взяточничестве»). Однако следователь отметил интересную деталь о Галяуве. При допросе на этапе предварительного следствия тот признал свою вину в части совершения мошеннических действий, но не взяточничества. Мол, деньги брал, но выполнить то, что обещал, не мог. Однако следователь четко выразил свою позицию. «Следствие считает, что Галяув, являясь заместителем начальника следственной части ОП „Гвардейский“, получил взятку», — заявил Гайнутдинов и попросил суд назначить Галяуву меру пресечения в виде заключения под стражу до 1 октября. Прокурор поддержал.

Илдус Аюпов подчеркнул, что СИЗО для Галяува — слишком жесткая мера пресечения, ведь он сотрудничает со следствием

Интересы Галяува в суде представлял адвокат Илдус Аюпов, который известен нашим читателям в качестве защитника Антона Кирилюка по громкому делу «Сберсоюза», вкладчики которого лишились 427 млн рублей.

— Признал ли он свою вину? — поинтересовался адвокат у следователя, намекая на раскаяние своего клиента. Однако следователь мягкости не проявил.

— В настоящее время обвинение ему еще не предъявлено, мы не можем сказать, признал ли он вину по предъявленному обвинению или нет, — пояснил Гайнутдинов.

— Но он подробные показания дает? — продолжил адвокат.

— Да, он давал показания в совершении мошеннических действий, — заметил следователь и повторил. — Он сообщил о том, что он совершил мошеннические действия.

— В материалах дела есть явка с повинной? — уточнил Аюпов и получил утвердительный ответ. Сам Галяув также покаялся перед судом. «Я свою вину полностью признаю, раскаиваюсь», — заявил он. Адвокат в заключение подчеркнул, что СИЗО для Галяува — слишком жесткая мера пресечения, ведь он сотрудничает со следствием, но суд рассудил иначе и отправил экс-замначальника следственного отдела ОП «Гвардейский» в СИЗО-1 до 1 октября 2018 года.

Данил Гильванов Данил Гильванов был окружен менее жесткими мерами безопасности. К примеру, сидел он на скамье, а не в клетке

ДОМАШНИЙ АРЕСТ ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ

Как только судья вынес решение по Галяуву, журналисты буквально побежали на заседание по Гильванову — там судья уже зашла в совещательную комнату для принятия решения. Гильванов, в отличие от своего коллеги, был окружен менее жесткими мерами безопасности. К примеру, сидел он на скамье, а не в клетке, и встретил он журналистов без наручников на руках. Бывший замначальника УГРО был разговорчивее своего «напарника». Когда корреспондент «БИЗНЕС Online» обратился к следователю третьего отдела по особо важным делам СУ СКР по РТ Аскару Нурмухаметову с просьбой помочь разобраться в тонкостях уголовного дела, Гильванов вдруг сказал с ухмылкой: «Разберетесь».

Подробности судебного заседания наш корреспондент узнал у адвоката Гильванова — Дениса Губушкина. Он рассказал, что следователь ходатайствовал о назначении меры пресечения в виде домашнего ареста с отбыванием по месту постоянного проживания в Казани. Прокурор ходатайство поддержал, а адвокат не возражал.

Вернувшись из совещательной комнаты, судья вслух зачитала присутствующим некоторые подробности заседания, однако от этого не стало понятнее, почему следствие проявило снисхождение к Гильванову, остановившись на домашнем аресте, а не камере в СИЗО. Возможно, дело в том, что он признался именно в коррупции, а не в мошенничестве.

Денис Губушкин Денис Губушкин рассказал, что следователь сам ходатайствовал о назначении меры пресечения в виде домашнего ареста с отбыванием по месту постоянного проживания в Казани

Судья рассказала, что в ходе допроса в качестве подозреваемого Гильванов свою причастность в совершении преступления признал полностью. Также причастность Гильванова подтверждается показаниями свидетельницы Шайдуллиной. Суд отметил, что домашний арест нужно избрать, потому что у следствия имеются основания полагать, что Гильванов, будучи на свободе, вновь может продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от органов следствия, суда, общаться со свидетелями или другими участниками уголовного судопроизводства, воспрепятствовать расследованию уголовного дела. В соседнем кабинете судья то же самое зачитала и для Галяува, однако снисхождения он не дождался.

Суд установил Гильванову ограничения — не покидать постоянное место жительства (квартира по адресу: улица Актайская, 7прим. ред.), за исключением времени с 8:00 до 10:00 и с 14:00 до 16:00, видимо, для того, чтобы отвезти детей в школу. Маршрут до образовательного учреждения якобы согласован, и путь будет контролироваться правоохранительными органами. Ему также запретили отправку и получения почтово-телеграфной корреспонденции, ведение переговоров и использование любых средств связи, за исключением вызова скорой и спасательной служб, а также обращений в правоохранительные органы.

В конце судья лишь спросила у подсудимого, ясно ли ему решение суда, на что Гильванов громко сказал: «Ясно». Из зала судебного заседания конвоиры выводили его уже без наручников и сопровождали на лифте.