Сегодня руководитель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов примерил роль экскурсовода, открыв, как и обещал, новый туристический маршрут «Эхо мундиаля». Тур продемонстрировали группе горожан с командой журналистов в рамках проекта «О, мой гид!». До конца октября центр для татарстанцев организуют всевозможные экскурсии по Казани и другим «туристическим меккам» республики. Раздевалки Роналду и Мессии и VIP-ложи «Казань Арены» оценил и корреспондент «БИЗНЕС Online».
Тур «Эхо мундиаля» в Казани любой желающий сможет приобрести за 500 рублей на человека, например, в экскурсионном центре Казани. Подобные частично пешие, а частично автобусные прогулки по городу будут проводиться раз в неделю. Или чаще – если спрос будет высок. Сегодня за два часа на экскурсию записалось более 40 человек.
Роль экскурсовода сегодня на себя примерил лично Сергей Иванов, помогала ему гендиректор центра развития туризма РТ Дильбар Садыкова.
Стартовала экскурсия по местам ЧМ у дверей отеля «Рамада» с небольшой вводной от Иванова по футбольному ликбезу. На встречу по предварительной записи пришло более 40 человек – в основном молодые люди, которые снимали все происходящее на свои гаджеты, моментально выкладывая фотографии и видео в социальные сети.
Первым официальным пунктом остановки стал задний двор гостиницы, который уже успел прославиться на весь мир своими граффити известнейших футболистов – Лионеля Месси и Луки Модрича.
Особое внимание участников экскурсии Иванов попросил обратить на граффити Криштиану Роналду, которое появилось в городе еще в прошлом году во время Кубка конфедераций. В этом году его дорисовали, добавив надпись, адресованную соседнему Месси: «Я забил 4 гола, сможешь это побить, Лео?» Правда, Иванов почему-то перепутал слово beat со словом repeat, отчего немного неправильно перевел надпись. Несмотря на конфуз, он предложил всем сделать селфи на фоне граффити, показав, как это делается на собственном примере. Участники экскурсии покорно повиновались такому заманчивому предложению, прося также и журналистов запечатлеть их для «Инстаграма».
После этого все заняли свои места в комфортабельном автобусе, который умчал к следующей точке – отелю «Мираж», где также проживали футбольные сборные. Напоследок – очередное селфи.
Перейдя дорогу, Иванов предложил спуститься к Булаку, чтобы показать еще одно красочное граффити.
На площади Тысячелетия объектом пристального внимания стала огромная надпись KAZAN. По словам Иванова, это самый популярный объект города, на фоне которого фотографировались туристы мундиаля.
Его установили еще до начала ЧМ, специально подобрав задний фон – Казанский кремль и «Кул Шариф». Ну и, конечно, совместное фото на память.
Следующая точка маршрута – парковка перед центром семьи «Казан», территория бывшего фан-феста. Тут Иванов кратко рассказал о том, как было классно смотреть с нее матч ЧМ на большом экране на фоне подсветки Кремля.
После этого всех сопроводили на фестивальный бульвар, открывшийся в этом году по пути следования болельщиков по улице Декабристов – от метро до зоны фан-феста. Здесь Иванов снова предложил всем сделать фотографии на память с местными достопримечательностями – скульптурой мальчика, играющего в футбол, а также с 32 каменными шарами, символизирующими стран-участниц ЧМ-2018. Не с каждым, разумеется, а только с теми, фанатами какой страны являлись туристы.
Некоторые не смогли пройти мимо мемориала погибшим на этой неделе журналистам в ЦАР. Особо внимание этому уделили сами корреспонденты.
Далее всех участников экскурсии отвезли на стадион «Казань Арена» — последняя точка туристического маршрута. Везли специально по улице Сибгата Хакима, где Иванов попутно рассказывал истории о том, как болельщики во время ЧМ прогуливались по этой улице от стадиона, наблюдая за беспилотным авто.
Особое внимание глава комитета по туризму просил обратить на медиафасад стадиона: «Наверное, каждому хотелось бы иметь такой у себя дома». Он напомнил, что этот медиафасад является крупнейшим в Европе, его площадь – 3742 кв. метров. Размер экрана — 150 на 25 м, половина стандартного футбольного поля.
Пройдя внутрь арены, Иванов шутил про пропускную способность стадиона: «Вертикальные вертушки сделаны очень маленькими, специально, чтобы мог пройти только один человек. Это специально, чтобы он не мог пронести с собой крупногабаритные вещи». – «А если сами люди крупногабаритные?» – «Ужимались и проходили, значит, им помогали пройти через эту вертушку».
И вот она, святая святых – сама футбольная арена. Иванов похвастался знанием фактов о стадионе: 45379 мест, 130 тыс. тонн металлоконструкций, что примерно равно 65 Boeing 747, и 130 тыс. кв. м брусчатки, что равно примерно шести Красным площадям, 100 тыс. кубометров бетона, что эквивалентно примерно трем космодромам Байконур...
Рассказывая про это, бравый экскурсовод посадил всех участников в VIP-ложу, чтобы и они на секунду почувствовали себя важными.
Отдельным пунктом остановки стал конференц-зал стадиона, где участникам экскурсии предложили сфотографироваться с огромным макетом билета ЧМ-2018.
Не обошлось и без нескольких слов о «Рубине». Правда, на предложение сфотографироваться с макетами футболистов желающих нашлось не так много.
И следом все отправились уже в домашние и гостевые раздевалки, в которых когда-то раздевались Месси, Александр Самедов, Неймар, Роберт Левандовски, Роналду, Антуан Гризманн и многие другие. Над шкафчиками повесили футболки игрокова, но не над всеми. Например, Игорь Акинфеев свою футболку не оставил...
Но это не сильно расстроило гостей, которые просили сфотографировать друг друга в креслах, где когда-то сидели легендарные Месси и Роналду.
Кроме самих легендарных кресел Иванов предложил посмотреть и туалеты, которыми когда-то пользовались футболисты. Участники экскурсии не стеснялись осмотреть и унитазы.
В финале экскурсии – выход на футбольное поле. Глава комитета по туризму предложил выстроиться всем в две колонны, как это обычно делают футболисты перед игрой, и проследовать на поле под эпичную музыку.
На газон никого не пустили, но сфотографироваться с копией мяча – это всегда пожалуйста.
«Идея лежала на поверхности. Каждый город гордится своей историей, теми событиями, которые происходили. И для нас это свое историческое событие. Естественно, мы хотим, чтобы об этом узнали не только мы, но и узнали те, кто к нам может приехать. Мы становимся более привлекательны для туристов, – рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ Иванов уже после экскурсии. – Наша задача была в том, чтобы это не повисло в воздухе, чтобы это приобрело очертания конкретного продукта. Чтобы человек, приехавший в Казань, спросил: „Что у вас осталось после чемпионата?“ А мы ему ответили: „Нет проблем, есть экскурсия. Тебе все покажут и расскажут! Ты побываешь в святая святых – в раздевалках, где переодевались знаменитые футболисты, посидишь на их местах, постоишь на кромке поля, на котором происходили игры чемпионата мира...»
А в конце на уточняющий вопрос, всегда ли лично он будет проводить экскурсии «Эхо мундиаля», перевоплощаясь в заботливого экскурсовода, ответил кратко: «Наверное, когда я выйду на пенсию... В 60... Сколько там лет сейчас у нас?»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.