Продажи пива в России в первом полугодии 2018 года снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на то, что страна принимала чемпионат мира по футболу. Об этом сообщает национальный союз защиты прав потребителей (НСЗП), проанализировавший данные единой государственной автоматизированной системы учета алкоголя.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, розничная продажа пива и пивных напитков в период с января по июнь 2018 года составила 320,09 млн декалитров, что на 3,26% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. В первом квартале этого года по сравнению с прошлым продажи пива снизились на 10,6% до 139,8 млн декалитров, а во втором квартале — выросли на 3,5% до 180,3 млн декалитров.

Снижение продажи пива и пивных напитков на 5,66% наблюдалось в Москве, которая принимала 12 матчей ЧМ-2018; в Санкт-Петербурге, где прошло 7 матчей, — на 1,84%; в Ростовской области, где состоялось четыре игры, — на 1,2%; в Нижегородской области (такое же количество матчей) — на 16,4%.

Наибольшее падение темпов продаж наблюдалось в Татарстане, где прошло шесть матчей мирового первенства. Здесь было реализовано 7,89 млн декалитров пива и пивных напитков, показатели снизились на 71%.

Практически те же показатели по сравнению с прошлым годом были отмечены в Волгоградской области, где прошло четыре игры, — 4,38 млн декалитров. В остальных городах, принимавших чемпионат, продажи пива выросли, причем больше всего в Мордовии (Саранск принимал четыре матча) — на 23,2%, до 1,6 млн декалитров.

Ранее на заседании совета при президенте РФ по развитию физкультуры и спорта, где подводили итоги прошедшего мундиаля, президент РТ Рустам Минниханов попросил вернуть пенный напиток на стадионы страны. По его словам, на продаже пива в Казани в ходе ЧМ удалось заработать 89 млн рублей.