В России могут ввести утилизационный сбор на велосипеды и велосипедные рамы в качестве одной из дополнительных мер стимулирования спроса на алюминиевую продукцию. Об этом сообщают «Известия».

Фото: «БИЗНЕС Online»

По данным издания, эта тема обсуждалась на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака еще в конце июня. Как следует из протокола совещания, минпромторгу было поручено проработать вопрос о целесообразности и механизмах реализации мер, которые будут направлены на увеличение спроса на алюминиевую продукцию в различных отраслях промышленности. В числе таких мер, в частности, значится и «введение утилизационного сбора на велосипеды и велосипедные рамы», указано в протоколе.

Отмечается, что свои идеи и предложения минпромторг должен представить до 1 октября текущего года. Если введение утильсбора на велосипеды одобрят, то соответствующие законы должны будут подготовить в течение года — к 1 октября 2019 года.

В секретариате Козака подтвердили, что совещание на тему развития алюминиевой промышленности действительно проводилось, в минпромторге на запрос издания не ответили.

Напомним, что утилизационный сбор — это разовый платеж в пользу государства (сейчас существует в России для автомобилей), который взимается для обеспечения экологической безопасности окружающей среды, а также для охраны жизни и здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта. Сумма сбора зависит от объема двигателя машины, уплачивается владельцем ТС и производителем.

Глава национальной ассоциации развития веломотоиндустрии Павел Шмидов предположил, что утильсбор на велосипеды может составить до 10% от его стоимости, и ввести его надо по аналогии с тем, как этот вопрос решается в автомобильной индустрии, — тогда стоимость отечественных велосипедов не изменится, а велосипеды иностранных производителей подорожают.