ЗА ГОД ПО ПРОГРАММЕ УТИЛИЗАЦИИ В ТАТАРСТАНЕ БЫЛО ПРОДАНО 22,7 ТЫСЯЧИ НОВЫХ МАШИН

Сегодня стало известно, что татарстанские автодилеры рассчитывают ещё на 5 тысяч сертификатов по программе утилизации автомобилей. Об этом на брифинге в кабинете министров сообщила Гульнара Ахмадеева, замминистра промышленности и торговли РТ. На последний, третий этап  программы на всю Россию будет выделено 5 млрд. рублей, она продлится ориентировочно до сентября-октября.

Напомним, о выделении на завершающий этап программы утилизации автомобилей 5 млрд. рублей (а это около 100 тыс. свидетельств), 6 апреля 2011 года сообщил российский премьер Владимир Путин.

"Мы надеемся, что не менее 5 тыс. свидетельств будет выдано на Татарстан, - сказала сегодня на брифинге в кабмине Гульнара Ахмадеева. – Если будет больше, это будет положительным результатом"

При этом оценки минпромторга оказались достаточно осторожными. Сергей Чернов, заместитель гендиректора ООО "КАН-АвтоВАЗ", сообщил «БИЗНЕС Online», что только по их бизнес-плану через их компанию до конца лета должно пройти 5 тыс. свидетельств.

Прогноз по республике сделан минпромторгом исходя из тенденций первого и второго этапа утилизации. В Татарстане в период с 8 марта 2010 года по 31 марта 2011 года участниками программы стали более 25 тыс. человек. Было задействовано 49 дилеров, которые продали 22,7 тыс. авто.

Из них 19,7 тыс., или 87%, пришлось на автомобили семейства Lada. Из данного количества более 7 тыс. авто продал КАН-АвтоВАЗ, более 4 тыс. – Авто-1 (Набережные Челны), более тысячи – Перспектива (Альметьевск).

Соллерс в Татарстане продал 1,7 тыс. автомобилей "ФИАТ" (8%). При этом еще 4,8 тыс. авто продано в России, выписано свидетельств на 5,9 тыс. авто.

"Спустя год после начала программы утилизации мы можем признать эксперимент успешным, - сказала Ахмадеева. – Рынок в прошлом году получил рост в 30 процентов"

Отметила замминистра и тренд третьего этапа. По итогам первого квартала 2011 года продажи АвтоВАЗа впервые опустились ниже среднерыночных показателей. В марте рынок вырос на 77%, тогда как продажи АвтоВАЗ увеличились лишь на 41%.

"Рынок уже насыщен в дешёвом сегменте и сейчас покупатели переходят в средний сегмент, - отметила Ахмадеева. – Таким образом мы ожидаем оживление по Соллерсу".

При этом представители автодилеров признались, что с началом третьего этапа появились новые проблемы. Первая – это доставка авто от производителя до покупателя. "Автомобили адресные, они предназначены для определённого клиента. Но из-за весеннего закрытия дорог для грузовиков будут страдать участники программы", - предупредил Чернов о задержке поставляемых авто. Вторая – это невозможность опять же из-за закрытия дорог вывозить авто на утилизацию. В республике работает пять предприятий-утилизаторов – "Булгар-АвтоВАЗ" (занимает второе место в России после АвтоВАЗа по объёмам работ), "Татвторчермет", Соллерс-Набережные Челны, Экоресурс и Викинг.

Программа растянется до конца 2011 года. Однако как ответила газете «БИЗНЕС Online» Ахмадеева, если выдача свидетельств министерством промышленности России возобновится в начале мая, то их ориентировочно хватит до сентября-октября. В это время фактически и завершится программа утилизации, спасшая российских автопроизводителей в период кризиса.

Владимир Казанцев,
Фото и видео Сергея Елагина