«МАШИНИСТОМ ПРИМЕНЕНО ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ, ОДНАКО НАЕЗД ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕ УДАЛОСЬ»

Трагедия произошла вчера вечером в поселке Октябрьский Зеленодольского района возле станции «Васильево». Источники «БИЗНЕС Online» из правоохранительной сферы сообщили о том, что в 18:53 на 775-м километре железной дороги Москва – Казань произошел смертельный инцидент: пассажирский состав под номером 23 насмерть сбил двоих человек. Погибшими оказались 25-летний Иван Артамонов и 8-летняя девочка, имя которой не раскрывается. Информацию о трагедии сегодня утром подтвердили в Приволжском следственном управлении транспортного СК. «[Молодой человек и девочка] переходили железнодорожные пути в неположенном месте перед приближающимся электропоездом. Машинистом было применено экстренное торможение, однако наезд предотвратить не удалось», – указано в релизе следственного комитета по транспорту.

На место моментально выехала группа следователей. Они установили, что молодой человек был разнорабочим, который ремонтировал дом семье девочки. В трагический вечер он взял ее с собой в магазин, тот расположен у железнодорожных путей. «Проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление всех ­обстоятельств происшествия. Следователями изучены видеозаписи с камер наблюдения, зафиксировавших поход мужчины с девочкой в магазин», – добавили в СК, прилагая две видеозаписи. На первой мужчина и девочка стоят у кассы: Артамонов покупает в том числе неизвестный напиток, похожий на банку пива, затем платит за девочку. На втором ролике видно, как двое выходят из магазина. Мужчина пытается взять девочку за руку. В следствии добавили, что сейчас сотрудники СК выясняют, был ли Артамонов пьян.

ВЕРСИИ ЧП: СУИЦИД ИЛИ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ?

История так и осталась бы в сводках, если бы не слухи, распространившиеся вокруг трагедии. Собеседники нашего издания, близкие к правоохранительным органам, цитируют показания, приписанные машинисту Вялову, который управлял составом. Тот, дескать, заметил пару задолго до приближения к станции, в опасной близости от путей. «На звуковые сигналы не реагировали. И при приближении локомотива шагнули на путь, держась за руки», – пересказывает якобы показания машиниста наш источник.

Но в следственном управлении на транспорте корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказали, что версия о суициде не рассматривается, соответствующая доследственная проверка не проводится, а информация не подтверждается. «Версия о суициде явно недостоверная, ничем не подтверждается и является домыслами желающих сделать „горячий репортаж“. На видео зафиксировано, что мужчина и девочка за несколько минут до происшествия в хорошем настроении и доброжелательно общаются», – позже дополнительно прокомментировал старший помощник руководителя управления Дмитрий Захаров. По его словам, следователи уже посекундно изучили маршрут, по которому из магазина возвращались Артамонов и его спутница. Время совпадает с зафиксированной отметкой трагедии. Впрочем, видеозаписи из кабины машиниста не оказалось – там камеры банально не установлены. Сколько Артамонов проработал в семье погибшей девочки – сейчас устанавливается. Пока ничего экстраординарного следствие в поведении 25-летнего погибшего не установило. «У него были нормальные отношения с семьей», – сказал Захаров, объясняя это тем, что родители спокойно отпустили дочь с ним в магазин.

Тем временем транспортное управление СК потребовало от «РЖД» провести дополнительную агитационную работу по профилактике безопасного перехода путей. «Также подготовлены информации в учебные учреждения, в том числе в котором обучалась погибшая, о проведении разъяснительной работы о правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта с целью предотвращения несчастных случаев», – сказано в релизе комитета. Что касается машиниста поезда, то он ждет процессуального решения. По нашей информации, он не задержан.

«НАДО ВЫЯСНИТЬ, ЧТО ПРЕДШЕСТВОВАЛО ДАННЫМ СОБЫТИЯМ, В КАКОМ СОСТОЯНИИ БЫЛИ ЛЮДИ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» размышляют о том, что могло привести к нынешней трагедии.

Андрей Сучков – правозащитник, юрист проекта «Зона права»:

– Обычно в такой ситуации проводится проверка, насколько я знаю, в большинстве случаев действия машинистов признаются правомерными. А уж было ли там самоубийство... Надо выяснить, что предшествовало данным событиям, в каком состоянии были люди, в каком настроении, опросы свидетелей надо проводить, экспертизу на наличие в крови алкоголя или лекарственных препаратов. Голословно вывод сделать невозможно, необходимо выяснить все обстоятельства, предшествующие происшествию, в том числе нужно выяснить техническое состояние тепловоза, на каком основании он выехал, по каким путям следовал, в каком направлении, путевой лист... Как правило, расследование в таких случаях происходит объективно.

Рамиль Гарифуллин – психолог, доцент института психологии и образования КФУ:

– Бывают такие психические состояния, когда падает внимательность в условиях депрессии или, наоборот, сильной одержимости радостью. Еще внимательность падает от приема психотропных, психоактивных, алкогольных, наркотических веществ. Кроме того, есть еще общая невнимательность, связанная с тем, что человек всегда невнимателен. А то, что родители доверяют детей другим взрослым, – наверное, этот человек вошел в доверие. Действительно, нас очень много людей окружают, которые нам не родные, но мы им доверяем и можем доверить детей, такое часто бывает. А то, что девочку в магазин отпустили, – значит, он чем-то ее порадовать хотел, что-то купить. Девочки всегда хотят в магазин ходить – с кем угодно, необязательно с папой или мамой. Магазин для детей – радость. Когда взрослые люди идут по дороге, детей надо брать за руки, потому что дети очень часто забываются, особенно если в руках игрушка или в том самом долгожданном магазине.