БИЗНЕС-КАПСУЛА: МИНИМУМ ВЕЩЕЙ И МАКСИМУМ КОМПЛЕКТОВ

Дресс-код – это предписанный стиль одежды или свод правил о том, как следует выглядеть в конкретной ситуации. Например, я видела, как в одном банке длину юбок измеряют линейкой, а в одной известной косметической компании выпускают онлайн-альбом для сотрудниц с подробными иллюстрациями, как создать бизнес-капсулу на базе своей униформы, которую меняют каждый сезон. Соблюдение дресс-кода – важная часть этикета, и по тому, как мы в нем ориентируемся, окружающие понимают, насколько уважительно мы относимся к себе, своему руководству, хозяину мероприятия. В России до сих пор дресс-коды – довольно условная категория. На пригласительных их указывают не всегда, а соблюдают – еще реже. Например, организаторы пишут cocktail, а большинство приглашенных приходят в джинсах, и дама, которая надела платье в пол и украшения, чувствует себя белой вороной.

Понятие бизнес-лука мы заимствовали у американцев, которые вывели формулу «Хочешь быть миллионером – выгляди на миллион». Это понятие стало международным термином имидж-лексикона и постоянно меняется. При этом правила никуда не делись – они стали сложнее, допускают большую степень самовыражения и в основном отражают карьерные цели человека. Нужно помнить, что гардероб – это объект инвестиций и планировать покупки нужно согласно принципу бизнес-капсулы. Базовые вещи и аксессуары должны быть самыми дорогими, какие вы можете себе позволить, потому что именно качество тканей и «читаемые» аксессуары будут говорить о том, сколько вы зарабатываете, и продавать ваш профессионализм. Капсула – это минимум вещей и максимум комплектов из них. По моим наблюдениям, покупая костюм, многие носят его лишь в качестве костюма, не догадываясь, что его можно разбить на составные части и использовать, например, жакет одного костюма с платьем другого, а юбку этого же костюма с блузой и кардиганом.

«Верхов» (жакеты, рубашки, кардиганы, жилеты, блузы) должно быть в три-четыре раза больше, чем «низов» (юбки, брюки, платья). Базовое платье-футляр, к примеру, можно подать в разных комбинациях с рубахой, жакетом, кардиганом, жилетом и джемпером. Они позволяют создать капсулу и иметь рациональный гардероб.

Сейчас, при высоком уровне конкуренции, очень важно выделяться среди других. Из двоих людей при одинаковых знаниях и профессионализме выберут того, кто выглядит эффектнее, — успешный образ притягивает, ему доверяют «Из двоих людей при одинаковых знаниях и профессионализме выберут того, кто выглядит эффектнее, – успешный образ притягивает, ему доверяют» Фото: pixabay.com

КОЭФФИЦИЕНТ КОНСЕРВАТИВНОСТИ И БОТИНКИ ЧЕРНИЧНОГО ЦВЕТА

Сейчас, при высоком уровне конкуренции, очень важно выделяться среди других. Из двоих людей при одинаковых знаниях и профессионализме выберут того, кто выглядит эффектнее, – успешный образ притягивает, ему доверяют. При этом выглядеть нужно так, словно вы уже занимаете ту должность, к которой стремитесь. «Хотите быть боссом? Выглядите как босс» – еще один американизм для амбициозных личностей. У клиентов, которые обращаются ко мне за созданием имиджа, я заранее просчитываю коэффициент консервативности (КК) – сумму факторов, влияющих на персональный деловой образ:

  • сфера деятельности компании и принятый в ней корпоративный стиль;
  • карьерные цели;
  • имидж босса;
  • ролевые отношения с партнерами и коллегами.

В бизнес-среде, естественно, отдают предпочтение однотонным ансамблям и логично сочетают темный костюм со светлой рубашкой. Этот самый высокий уровень консервативности добавляет образу авторитетности. Многие мужчины в повседневной жизни останавливаются в основном на черных, синих костюмах и черных ботинках. Акцент можно сделать на обуви, часах и сумках, уделите внимание аксессуарам – они отражение статуса.

Чем выше КК, тем больше необходимо контрастности в одежде (темные костюмы со светлыми рубашками и блузами), минимум принтов (приветствуются слегка заметные полоска и крапинка на галстуках у мужчин и блузах у женщин), использование вертикальных акцентов (однобортные костюмы, ремень и обувь в тон брюкам, галстук и полоска из принтов), черные оксфорды. Эти рекомендации относятся к имиджу политиков, начальников госструктур, генеральных директоров крупных компаний. Многие из них в образе используют два цвета, а то и одеваются полностью в один цвет, создавая скучные, неинтересные комплекты. А если включить в образ третий цвет, пусть даже в минимальных количествах, весь лук станет выглядеть дороже и изысканнее. Мужчины будут смотреться эффектнее, если добавят к своему классическому синему костюму, белой рубашке, черным оксфордам и ремню галстук цвета бордо или к темно-серому костюму с голубой сорочкой обувь и ремень коричневого цвета. Здесь используются два привычных базовых цвета, но добавляется акцент в виде третьего оттенка.

Топ-менеджменту в области товаров и услуг, банковской, страховой, юридической сферах, где коэффициент консервативности ниже и дресс-код довольно условный, я бы рекомендовала обратить внимание на коричневые ботинки и ремень. Более открытым для экспериментов предлагаю попробовать обувь винного, синего или черничного оттенка, которая прекрасно впишется в капсулу к синему костюму. Женщинам рекомендовала бы разбавить свои базовые костюмы сумкой или портфелем, а также обувью хорошего качества и благородных оттенков: бордо, черника, насыщенный зеленый. А множество белых блузок сменить на новые в пастельных тонах, которые подойдут почти всем цветотипам — лиловые, лимонные, бледно-розовые и небесно-голубые.

Коучам, психологам, всем, кто постоянно работает с людьми, очень важно расположить к себе и раскрыть клиента, поэтому им вообще не нужны никакие костюмы и тем более с высокой контрастностью (темный костюм + светлая блуза), наоборот – минимум контрастности и теплые оттенки в одежде, которые создадут комфортную располагающую обстановку. Представителям творческих профессий, таких как дизайн, шоу-бизнес, реклама, мода, искусство, тем более нужны смелые эксперименты в образах с цветами, фактурами и фасонами, ведь их услуги покупают по личному портфолио.

АКЦЕНТЫ: НАГРУДНЫЕ ПЛАТКИ, БРОШИ, ОПРАВЫ

При создании имиджа необходимо расположить фокусные точки, которые будут привлекать внимание, выделять среди других и гармонично впишутся в образ. Ораторам и бизнесменам, которые часто выступают на публике, я советую делать акцент на верхней зоне: мужчинам – добавлять яркие галстуки и бабочки, нагрудные платки, женщинам – делать ставку на оправу очков, броши, серьги, колье, маникюр и помаду. Такие фишки всегда играют на руку, если расставить их в зонах своего достоинства.

«Имидж – инструмент коммуникаций, он воздействует на других еще до начала общения»Фото: pixabay.com

В бизнес-среде нелегко приходится мусульманкам, которые не могут выбрать привычные комплекты. С каждым годом количество бизнес-леди в платках растет, и число обращений мусульманок ко мне тоже выросло за последние два-три года. Татарстан – идеальное место для самореализации мусульман. При этом пока таких бизнес-леди не очень много, поэтому они сами являются теми фишками, которые их выделяют. Для мусульманок в бизнес-среде с высоким КК я бы рекомендовала включить в свой гардероб рубашки, жакеты высокого качества для формальных встреч, использовать матовые ткани базовых цветов и не забывать про аксессуары (спокойных расцветок броши, колье, серьги, браслеты из натуральных материалов).

Невозможно преувеличить всю важность одежды в мире бизнеса. Имидж – инструмент коммуникаций, он воздействует на других еще до начала общения. Осознание того, что вы хорошо одеты, влияет на самочувствие и уверенность в будущем. Решите для себя, что должен говорить окружающим ваш образ, и транслируйте это через одежду.

Гульназ Абдуллина