«Ак Барс» обыграл «Трактор» (2:1) в первом матче финала Восточной конференции Кубка Гагарина «Ак Барс» обыграл «Трактор» (2:1) в первом матче финала Восточной конференции Кубка Гагарина

«БЫЛИ ШАНСЫ, МНОГО ШАНСОВ»

Герой матча Джастин Азеведо вышел к журналистам и не выглядел окрыленным или довольным. Он практически не улыбался, что для него редкость, отвечал сухо и стандартными фразами.

«Сегодня и до гола были шансы, много шансов, но не забивали. Вратарь соперника играл хорошо и уверенно», – объяснил канадец.

Сразу и не поймешь, удовлетворены игроки «Ак Барса» победой или нет. После матча Зинэтула Билялетдинов и его тренерский штаб задержались в раздевалке команды: были слышны крики главного тренера, но было непонятно, ругал или хвалил. В конце вся команда захлопала, значит, все в порядке.

Сам Билялетдинов не выглядел удовлетворенным от результата: его команда два периода ничего не могла сделать с обученным «Трактором» Анвара Гатиятулина, а спаслись казанцы только за 9 минут до конца.


– Молодцы-молодцы, – подбадривал Билялетдинов Гатиятулина по пути на пресс-конференцию. Главный тренер в ответ лишь слегка улыбнулся и покачал головой. Он явно не ожидал, что его команда в концовке расклеится, а у некоторых игроков начнут дрожать коленки.

– Перестраховываться начали... – тихо отвечал главный тренер «Трактора». – Разберемся и постараемся сделать выводы.

– Многое не получалось, нужно разобраться, – Билялетдинов говорил похожими фразами.

Ждать от этой серии огня и большого количества голов, как в финале на Западе, не стоит, но и скучной она точно не будет: «Трактор» готов биться и способен побеждать, у «Ак Барса» остаются козыри, которые пока не может перекрыть ни одна команда. Казанцы вытащили матч в концовке – это опыт и проявление характера. По-другому трофеи не завоевываются. 

Азеведо забил, имел ещё несколько опасных моментов – попал в перекладину во втором периоде, но всё это его индивидуальные действия Азеведо забил, имел еще несколько опасных моментов – попал в перекладину во втором периоде, но все это его индивидуальные действия

«СЕКАЧ? ВОПРОСЫ ТАКИЕ ЗАДАЕТЕ...»

Иржи Секач перед матчем спустился на несколько минут в раздевалку команды и потом вновь пропал. Обычно травмированные игроки ходят в зал или просто находятся вместе с командой до игры, а с чешским нападающим не так. Секач не тренировался с командой еще в понедельник – тогда нашему изданию рассказали, что у него проблемы со здоровьем. К пятнице ничего не поменялось – он не тренируется и в ближайших играх серии участвовать не будет.

У «Ак Барса» есть кем заменить Секача, но вопрос в том, как эта замена скажется на команде. Роб Клинкхаммер – отличный кубковый боец, который без промедления бросится под шайбу или поедет биться возле бортов. Билялетдинов поставил его в первую тройку к легионерам, и стало очевидно, что канадец не справляется и это вообще не его место.

«Нас поставили вместе два-три дня назад. Потренировались немного, притерлись», – рассказывал Азеведо.

Джастин забил, имел еще несколько опасных моментов – попал в перекладину во втором периоде, но все это его индивидуальные действия. Тройка легионеров без Секача потеряла целостный вид и позиционную атаку. Антон Ландер по-прежнему занят оборонительными действиями, Азеведо в чужой зоне терялся и не мог найти позицию, потому что не знал, кто и когда отдаст ему передачу. Клинкхаммер пытался это делать, но либо терял шайбу, либо отдавал прямо на крюк сопернику.

– Секача заменить сложновато, правильно? – спрашиваем у Билялетдинова.

– Вопросы такие задаете...

Секач сильно влияет на игру того же Азеведо – 80% своих шайб в этом плей-офф канадец забросил с помощью партнера. В первом матче «Ак Барс» справился без чешского легионера, но проблемы были и спастись удалось только в конце за счет морально-волевых. Получится ли так дальше – большой вопрос. А Секач может вообще не сыграть в этой серии – у него серьезное повреждение. 

Данис Зарипов не успел зайти в раздевалку после матча, как к нему тут же подошли допинг-офицеры Данис Зарипов не успел зайти в раздевалку после матча, как к нему тут же подошли допинг-офицеры

ЗАРИПОВА ЗАБРАЛИ НА ДОПИНГ

Данис Зарипов не успел зайти в раздевалку после матча, как к нему тут же подошли допинг-офицеры. Два молодых парня вежливо попросили расписаться в журнале и ждали, пока он переоденется.

«Сейчас-сейчас», – отвечал нападающий. Он одним из первых переоделся, вышел из раздевалки и направился вместе с офицерами на процедуру. Вместе с ним от «Ак Барса» пошел Александр Бурмистров.

Некоторые журналисты почему-то напряглись, сразу заговорили об истории, которая случилась с Зариповым летом. Но она сейчас не имеет никакого отношения – это стандартная процедура для обеих команд. Просто на этот раз выбрали именно Даниса и Бурмистрова.

– Что ты, по ***? – улыбался и интересовался у Зарипова Максим Якуценя, увидев хоккеиста в сопровождении допинг-офицеров.

Зарипов в ответ подыграл – улыбнулся. 

Челябинцам не хватило чуть-чуть – за девять минут до конца они вели в счёте, привычно откатывались к воротам. Но допустив, возможно, единственную ошибку, проиграли первый матч серии Челябинцам не хватило чуть-чуть – за 9 минут до конца они вели в счете, привычно откатывались к воротам. Но, допустив, возможно, единственную ошибку, проиграли первый матч серии

«ДА ЧТО ЖЕ ТАКОЕ!»

Якуценя вообще выглядел самым довольным возле раздевалки «Трактора». Возможно, из-за того что Гатиятулин вернул его в состав. Сам главный тренер был задумчив, не отвлекался на лишние разговоры и ушел в автобус.

– Да что же такое *** – эмоционально комментировал поражение один из игроков «Трактора», выходя после матча со льда.

Челябинцам не хватило чуть-чуть – за 9 минут до конца они вели в счете, привычно откатывались к воротам. Но, допустив, возможно, единственную ошибку, проиграли первый матч серии.

– Бурый, что ты тут подслушиваешь, – обращался Андрей Соколов к Бурмистрову, который после процедуры с допинг-офицерами проходил мимо раздевалки «Трактора».

– Мне все равно потом все расскажут, – улыбался нападающий.

Для Соколова, помощника Гатиятулина, это серия особенная: он несколько лет работал в тренерском штабе Билялетдинова и отлично знаком с «Ак Барсом».

– Допустили ошибки в позиционной обороне, вот что произошло... Никакой трагедии нет, о чем вы говорите? Мы ведь не дворовой команде уступили, – объяснял Соколов.

– Ошибки – это не показатель того, что у игроков задрожали коленки?

– Не думаю. В секунду все пропустили, не успели занять позиции. У Зинэтулы Хайдяровича есть своя система: команда обученная, терпеливая и с хорошими исполнителями.

– А можно обыграть такую команду?

– Забивать надо больше, больше играть с шайбой и чаще проводить время в атаке.

Но это точно не про нынешний «Трактор».

Один из самых последних раздевалку «Трактора» покинул Виталий Кравцов, но журналистов заранее предупредили, что никакого интервью. Все после серии. Видимо, оберегают молодой талант, правда, в первой игре он себя не проявил.