Казанский федеральный университет и ПАО «КАМАЗ» сформировали консорциум в области беспилотного транспорта. Об этом сообщил на форуме в «Корстоне» руководитель группы проектов беспилотных транспортных средств, доцент Института физики КФУ Дмитрий Чикрин.

Как отмечает пресс-служба вуза, КФУ и ПАО «КАМАЗ» совместно работают над созданием серии беспилотных транспортных средств на базе существующих и перспективных моделей автомобилей. Научно-инженерный консорциум, созданный под руководством вуза, включает в себя более 10 предприятий, которые разрабатывают технологии для беспилотного транспорта. Они будут готовы к внедрению в серийные автомобили в 2019–2020 годах.

«Основной акцент в наших разработках мы делаем на полноценном функционировании беспилотных транспортных средств (без участия водителя), но в заданных граничных условиях эксплуатации. Примером тому могут служить транспортные средства, которые эксплуатируются на заводских территориях для обеспечения внутренней логистики, тяжелая карьерная техника», — сказал Чиркин, выступая на панельной дискуссии форума.

Он добавил, что внедрение технологий искусственного интеллекта должно быть очень продуманным, потому что использование не опробованных автопроизводителями и уязвимых с точки зрения информационной безопасности решений приведет к быстрому росту ДТП,

«Внедрение любых технологий беспилотного транспорта нужно осуществлять поэтапно, но при этом повсеместно. Использование новых технологий всегда вызывает повышенное внимание рынка и повышенные опасения обывателей. Действительно, каждая авария автомобиля Tesla — это стресс для сообщества разработчиков систем с поддержкой искусственного интеллекта», — отметил доцент КФУ.

Ранее сообщалось, что КАМАЗ планирует направить на развитие беспилотных грузовиков около 500 млн рублей в 2018 году.