Чтобы стать призерами Олимпийских игр, фигуристам приходится адски трудиться, отказывать себе во всех удовольствиях и проходить «путь самураев». Об этом на пресс-конференции в Москве рассказала тренер Алины Загитовой и Евгении Медведевой Этери Тутберидзе. Как к нашим спортсменам относились в Южной Корее, что они попросили у президента и как мечтают отдохнуть — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Алина Загитова: «Для меня мой дом — это лучшее место для того, чтобы расслабиться и ни о чем не думать»
АЛЕКСАНДР ГОРШКОВ: «НАШИ ФИГУРИСТЫ — НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ»
Редкий ажиотаж утром царил в пресс-центре МИА «Россия сегодня», где была организована встреча журналистов с призерами Олимпийских игр в Пхенчхане по фигурному катанию. В агентстве собралось необычно много представителей СМИ, и выделенный для мероприятия Президентский зал был заполнен под завязку. А из-за большого числа телекамер организаторам пришлось минут двадцать выстраивать по диспозициям операторов. При этом они долго спорили с теми, кто не успел занять лучшие места и выстраивал свою технику на проходе, через который должны были пройти олимпийцы. В конечном итоге компромисс был найден, но пресс-конференция началась почти на полчаса позже запланированного времени. Когда же распахнулись двери, первой в зал под дружные аплодисменты журналистов прошествовала двукратная чемпионка мира и дважды серебряный призер Олимпиады в Пхенчхане Евгения Медведева. На ней были песочного цвета брюки и расшитые золотыми пайетками балетки. Затем вошли и все остальные. При этом главная звезда Олимпиады в Южной Корее — обладательница золотой медали Алина Загитова (на ней были синие джинсы, белые кроссовки и синий свитер с олимпийскими кольцами) выглядела как-то особенно серьезно. Возможно, сказывалось то обстоятельство, что недавно, как рассказал в программе «Пусть говорят» отец чемпионки Ильназ Загитов, она серьезно заболела и у нее была температура 38,5. Позднее Алина призналась журналистам, что чувствует себя получше, но оправилась от болезни еще не совсем. В пресс-конференции также приняли участие тренер Алины и Жени Этери Тутберидзе, серебряные призеры XXIII ОИ Евгения Максимова и Владимир Морозов, Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев и их тренеры — соответственно — Нина Мозер и Александр Жулин. Пришли на встречу с журналистами и президент федерации фигурного катания на коньках России Александр Горшков и гендиректор федерации Александр Коган. Сначала небольшую вступительную речь произнес Горшков. Он, в частности, сказал, что итоги Олимпиады, которая завершилась три дня назад, подводить еще рано, так как они требуют серьезного анализа. Но подчеркнул, что «наши фигуристы — настоящие герои» и они и их тренеры сделали все возможное в той непростой ситуации, в которой мы оказались на этих Играх. Тем более что опыт участия в Олимпиаде был только у Кати и Димы (Боброва и Соловьев выступали в Сочи — прим. ред.). При этом потенциал нашей команды был серьезно ослаблен тем, что в Пченчхан не смогли приехать лидеры нашего фигурного катания — Ксения Столбова и Федор Климов, а также танцоры на льду Александра Степанова и Иван Букин. Несмотря на это, как подчеркнул Горшков, наши спортсмены сделали все, чтобы показать лучший результат, и выступили успешно.
ЕВГЕНИЯ МЕДВЕДЕВА: «БЫЛО ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО МЫ НА ДОМАШНЕЙ ОЛИМПИАДЕ»
Затем начались вопросы. Олимпийцев сразу же спросили, что было самым трудным на играх и что порадовало. Первой решилась ответить Медведева. Она вспомнила, что когда перед командными соревнованиями вышла на шестиминутную разминку в Пченчхане, то тут же услышала, как с трибун ей начали кричать: «Женя, давай!» «Это было очень неожиданно. Я даже не поняла, где нахожусь. Мы так вроде не договаривались, — со смехом рассказывала Женя. — Я к этому была не готова. Минуты две привыкала. Мы вроде в Южной Корее находимся, а было такое ощущение, что на домашней Олимпиаде. Но потом этот дикий шок перерос в уверенность, которую зрители пытаются в тебя вселить. Хотя было непривычно, когда встаешь в позу, настраиваешься, а с трибун кричат: „Женя, давай, ты — лучшая!“ В личном первенстве я уже была к этому готова. И трибуны мне очень помогли». А Боброва добавила, что позитива на играх было больше, чем негатива. «Мы думали, что из-за решения МОК и сумки будут переворачивать, и каждый день по ночам допинг-пробы брать, и какие-то люди будут за нами по пятам ходить и смотреть, где у нас флаг. Вообще такого не было. У нас была потрясающая атмосфера праздника Олимпиады. Никакого прессинга мы не чувствовали. Все было классно», — сказала фигуристка.
Отвечая на вопрос, что изменилось в отношениях с соперниками после выступления на Олимпийских играх, Медведева сказала, что ничего не изменилось. «Нас точно так же встречают, как встречали раньше на этапах Гран-при. Считаю, что фигурное катание объединяет мир. С кем-то мы общаемся меньше, с кем-то больше, но это нормальное общение, которое очень важно для нас. Мы все тесно общаемся друг с другом. Такие редкие моменты запоминаются очень надолго». А Тутберидзе добавила, что не почувствовала холодной войны. «Отношение к нам было как к спортсменам из России. Мне только экипировка очень не понравилась. Я ее намеренно не надевала, потому что я чувствовала себя в ней беспризорником. Но это не вопрос к организатором соревнований или к МОК. Это к тем, кто шил форму. В ней не было любви. Ни в свете, ни в колоре. Я ее намеренно не надевала. Я себе не позволяю так плохо одеваться», — призналась Тутберидзе и рассказала об одном интересном и показательном эпизоде. «Во время цветочной церемонии награждения организатор американец подошел к нам, поздравил, а потом показал... Я даже не сразу поняла. У него в кармане пиджака был российский флаг», — Этери продемонстрировала, как американец приоткрывал полу своего пиджака. По залу прокатился дружный хохот.
Евгения Тарасова предпочитает проводить отпуск на море, чтобы погреться на солнышке, а еще любит ездить в Казань к родным, чтобы побыть с ними
«ЭТО АБСОЛЮТНО АДОВ ТРУД. НАДО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВСЕГО. ОТ ВСЕХ БЛАГ. ОТ ЕДЫ, ОТ ОТДЫХА, ОТ ЛЮБЫХ УДОВОЛЬСТВИЙ»
Журналисты также интересовались, можно ли сейчас что-то прогнозировать в отношении следующих игр. Тутберидзе ответила, что прогнозы строить невозможно. «На протяжении двух сезонов Женя Медведева была и остается практически непобедимой, но ситуация со здоровьем, травмой ослабила ее, и сразу все поменялось», — сказала тренер. При этом она поблагодарила федерацию фигурного катания, которая помогла пройти «адов путь самураев», ежедневно решая вопросы и проблемы. По ее словам, путь к такому результату длится не четыре года, а больше. И каждый день тренировки, каждый день вопросы. «Я не в состоянии решать эти вопросы. Я могу выйти только на лед и тренировать. А результат складывается из решения вопросов мелких, больших. Если людей, которые нас поддерживают, не будет рядом, мы ничего не добьемся. А это Александр Коган, Александр Горшков. Со мной также работают и другие тренеры — Сергей Дудаков, Даниил Глейхенгауз. Хочу добавить, что готовиться к следующим Олимпийским играм мы начинаем не сейчас — эта работа началась четыре года назад. Это абсолютно адов труд. Надо отказаться от всего. От всех благ. От еды, от отдыха, от любых удовольствий. Отпуск настроен на то, чтобы не лишиться своих мышц и опять работать. Я ничего не делаю. Мне помогают очень здорово», — скромно сказала Тутберидзе.
К ее словам присоединился и Жулин, который тоже поблагодарил федерацию за поддержку.
Учитывая интенсивность тренировок и «адов труд», фигуристы с удовольствием говорили про отдых. Например, Медведева призналась, что когда мечтает о выходных, то обычно думает, что поедет встречаться с друзьями. Но вместо этого остается дома смотреть сериал. Соловьев сказал, что в первый день выходного хочется просто лежать и не двигаться. Но на следующий день хочется, чтобы снова наступил понедельник и выйти на лед и работать. «Но сейчас под конец сезона настолько опустошен, что хочется ничего не делать. Может быть, в кино сходить, просто прогуляться по Тверской до Красной площади и подумать о чем-то другом, кроме фигурного катания», — добавил фигурист.
А уроженка Татарстана Евгения Тарасова предпочитает проводить отпуск на море, чтобы погреться на солнышке. Еще она любит ездить в Казань к родным, чтобы побыть с ними. «А в выходные хочется полежать подольше и не вставать никуда», — сказала Тарасова.
Для Морозова идеальный отпуск — тоже погреть косточки на пляже у моря и поменьше двигаться. Тем более что в последнем сезоне выходных практически не было.
«Каждую минуту нужно было думать, что у тебя игры. Нельзя было расслабляться, нельзя было ни грамма алкоголя или жирного», — пожаловался фигурист.
АЛИНА ЗАГИТОВА: «ОЧЕНЬ МНОГИЕ СО ВСЕГО ТАТАРСТАНА ПРИСЫЛАЛИ МНЕ ТЕПЛЫЕ ВИДЕОЗАПИСИ, ПОЖЕЛАНИЯ. Я ЧУВСТВОВАЛА ИХ ПОДДЕРЖКУ»
Журналисты также интересовались, кому какие машины подарили от государства за их медали. Они рассказали, что подарили BMW Х5 и BMW X4. А так как на машинах написаны их имена, то на улицах, по словам Морозова, все оборачиваются, улыбаются, фотографируют и бибикают. «Видно, что люди болеют за нас и радуются», — сказал Морозов. А Дмитрий Соловьев взял в руки свою медаль и сказал, что это самая большая награда. «Вот ради чего мы работаем. Все остальное — приятные мелочи. А это самое главное. Ради этого мы отдаем свое здоровье и свои силы».
Корреспондент «БИЗНЕС Online» спросила Загитову, которая в сборной России выступает за Удмуртию и Москву, чувствовала ли она на Олимпиаде поддержку своей исторической родины — Татарстана — и всех татар мира. Алина улыбнулась и под дружный добрый смех в зале сначала коротко ответила: «Да». А потом добавила: «Очень многие из моего города и со всего Татарстана присылали мне очень теплые видеозаписи, пожелания. Я чувствовала их поддержку, и она мне очень помогла». Напомним, что отец Загитовой — уроженец Актаныша, а свои первые шаги в фигурном катании Алина сделала в Альметьевске. С шестилетнего возраста она тренировалась в Ижевске, где проживает семья Загитовых. Она также рассказала, что каждый год родители ее спрашивают, куда она хочет поехать. «Я все время отвечаю: „В Ижевск“. Для меня мой дом — это лучшее место для того, чтобы расслабиться и ни о чем не думать». А когда Медведеву спросили о ее армянских корнях, то она сказала, что, хотя отец у нее армянин, с армянской культурой она не так хорошо знакома. «Мне не приходилось кататься под музыку армянских композиторов. Армянская кухня мне тоже не совсем по вкусу. Я больше русский человек», — призналась фигуристка.
Фигуристы также рассказали, что попросили у президента побольше возможностей для своего творчества, а именно — о новом катке с двумя аренами и хорошим разминочным залом, чтобы мальчики, когда вырастали, не бились головой о потолок. «Мы надеемся, что наша мечта реализуется», — сказала Медведева.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 140
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.