Проект ВСМ Москва — Казань разработали с неточным прогнозом пассажиропотока, он может оказаться ниже заявленного, а значит, доходы от перевозок будут меньше. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол последних совещаний в минтрансе РФ.

«Спрогнозированный пассажиропоток ВСМ на участке Москва — Владимир — 1,03 млн человек в 2020 году и 3,3 млн — в 2030 году, на участке Москва — Нижний Новгород — 1,7 млн и 5,3 млн соответственно. Однако, как следует из протокола двух февральских совещаний в министерстве транспорта РФ по исполнению протокола совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича от 26 января, расчеты вызывают сомнения. Недобор пассажиров по концессионному соглашению концессионеру должен компенсировать бюджет», — отмечает издание.

Издание отмечает, что расчеты делались с учетом отмены скоростных поездов «Ласточка» и «Стриж» до Нижнего Новгорода и электрички на этом направлении. Однако в ОАО «РЖД» и администрации Нижегородской области такие планы не подтверждают.

Строительство ВСМ Москва — Казань планируется начать в 2018 году. Предполагается, что скоростная магистраль протяженностью 770 км пройдет по 7 регионам России. Время в пути до Казани составит 3,5 часа. Стоимость проекта — около 1,28 трлн рублей.