Фото: Олег Спиридонов

«КАК ТОЛЬКО НАЧИНАЕТ ЛЕТАТЬ «ПОБЕДА», ЕДУТ ВСЕ ПОДРЯД»

Сегодня должны стартовать продажи на новый рейс из Бегишево в Санкт-Петербург, который с 27 марта открывает лоукостер «Победа».

На начальном этапе рейсы будут выполняться трижды в неделю, а с 18 апреля — дважды — по средам и субботам. Возить закамских пассажиров будет «Боинг-738» вместимостью 189 кресел. Прилет в Бегишево по расписанию в 19:50, вылет — в 20:15. Общее время в пути — 2 часа 20 минут. Но гвоздь новости — билеты по 499 рублей. Как рассказал коммерческий директор аэропорта Бегишево Феликс Козлов, именно под открытие рейса перевозчик планирует выставить на продажу максимальное число билетов по минимальному тарифу. Разумеется, это стоимость перевозки без багажа, а сам билет невозвратный. С собой пассажир может взять лишь ручную кладь. Напомним, что у лоукостера свои требования к ручной клади — ее параметры не должны превышать 36x30x27 сантиметров.

До сих пор из Бегишево в Питер в разные годы организовывались перевозки, но в основном это были региональные самолеты вместимостью 50 кресел — СRJ-200 либо Еmbraer 145. «Чем меньше вместимость, тем дороже стоит кресло, — объясняет Козлов. — На СRJ-200, например, билет бы стоил не меньше 8 тысяч рублей до Петербурга. Исходя из такой цены, пассажирам в большинстве случаев выгоднее было летать с пересадкой в Москве. Воздушные суда большей вместимости перевозчики ставить на линию опасались, боясь, что рейсы не будут загружаться. Вот такой был замкнутый круг, который никак не могли разбить. И вот наконец удалось».

До сих пор из Бегишево в Питер в разные годы организовывались перевозки, но в основном это были региональные самолеты вместимостью 50 кресел — СRG-200 либо Еmbraer 145 До сих пор из Бегишево в Питер в разные годы организовывались перевозки, но в основном это были региональные самолеты вместимостью 50 кресел — СRJ-200 либо Еmbraer 145 Фото: «БИЗНЕС Online»

По заверениям коммерческого директора, вести переговоры с «Победой» по рейсу в Санкт-Петербург пришлось долго. Но нашелся-таки один козырь в рукаве. «Мы первый аэропорт, который обеспечил «Победе» разворот воздушного судна за 25 минут. Как правило, на наземное обслуживание воздушного судна на 189 кресел требуется один час. Это стандартный график обслуживания рейса. Но для лоукостера выгодно сократить максимально время нахождения самолета на земле, так как он деньги приносит только в воздухе. И если все сокращения за год посчитать — по 35 минут на каждой стоянке, то получается, что самолет может выполнить в течение года массу дополнительных рейсов. Значит, больше летных часов приходится на одно судно, и оно становится более эффективным экономически. Сегодня «Победа» ставит наш аэропорт в пример другим. Они по всей своей маршрутной сети сокращают время на обслуживание и улучшают показатели», — объяснил Козлов.

Если раньше стандартный рейс на Питер был заточен под бизнесменов и отчасти самостоятельных туристов, то сегодня в Бегишево ждут, что рейс будет пользоваться спросом у разных слоев населения. «Опыт показывает, что рейсами «Победы», пользуются не только командировочные, бизнес-пассажиры, но и молодежь, студенты, да и старшее поколение», — уверяет наш собеседник.

Помимо Санкт-Петербурга, в летнем расписании Бегишево есть и уже традиционные направления от лоукостера — ежедневный рейс в Москву (Внуково) и дважды в неделю в Сочи. В прошлом году в летнем сезоне «Победа» не выполняла рейсы в Москву из Бегишево, переориентировав свои самолеты на южное направление. В этом году перевозчика удалось убедить в необходимости оставить Москву в расписании на летний период.

Если раньше стандартный рейс на Питер был заточен на бизнес и отчасти самостоятельных туристов, то сегодня в Бегишево ждут, что лицо пассажира будет молодым Если раньше стандартный рейс на Питер был заточен под бизнесменов и отчасти самостоятельных туристов, то сегодня в Бегишево ждут, что рейс будет пользоваться спросом у разных слоев населения Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Козлова, перевозчик привлекает пассажиропоток не только ценой. У «Победы», как и у материнской компании «Аэрофлот», самый молодой флот, такие же высокие стандарты в плане подготовки экипажей, безопасности полетов, технического обслуживания. «Да, в части кофморта — спинки не откидываются, расстояния между креслами поменьше. Но это не так важно, учитывая, что время в пути — всего два с половиной часа», — заключил Козлов.

На самом популярном ресурсе по продаже билетов вариант поездки в Санкт-Петербург за день до старта рейсов «Победы» из Бегишево есть, например, по стоимости 3537 рублей, но это с пересадкой во Внуково и только в один конец.

К сожалению, получить комментарий самого перевозчика по поводу старта продаж оперативно не удалось, на момент подготовки материала ответ из авиакомпании на запрос «БИЗНЕС Online» не поступил.

«ВОСТОЧНЫЙ ТАТАРСТАН ПОЛУЧАЕТ ХОРОШИЙ CONNECTION»

Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что новый рейс от лоукостера — это однозначно победа воздушной гавани.

Азамат Сабиров — генеральный директор AVT:

— Надо отдать должное Андрею Калмыкову, который возглавляет компанию «Победа». Они всегда досконально изучают все направления, просчитывают рейсы. Если «Победа» приходит — это показатель того, что этот регион, этот аэропорт подходят для того, чтобы развивать данное направление. Я очень радуюсь, что аэропорт Бегишево сработался с «Победой». Например, эта авиакомпания не смогла зайти в Минск, ей не дали локальные цены, хотя «Белавиа», например, получает локальные цены в России. То, что Бегишево смогло с «Победой» договориться, свидетельствует о том, что этот аэропорт достаточно компромиссно подходит к решению вопросов. Он больше нацелен на пассажиров — это хорошо.

Скорее всего, этот рейс состыковывается с какими-то международными рейсами из Санкт-Петербурга, то есть юго-восточный Татарстан получает хороший connection с Москвой, а теперь и с Санкт-Петербургом. Появляется возможность, минуя Москву, пересаживаться на международные рейсы в Петербурге.

Пассажирам, которые летают на бизнес-трип и не имеют багажа, модель «Победы» позволяет не тратить лишние деньги. Это позитивный сигнал для Бегишево и в целом для региона Челны — Нижнекамск и всей восточной части Татарстана. Если рейс будет хорошо раскручиваться, то «Победа» может даже увеличить частоту.

Роза Сироткина — директор челнинского турагентства «Фортуна»:

— В Челнах, исходя из нашего опыта, очень велик интерес к Санкт-Петербургу как к экскурсионному направлению. Этот интерес более большой, чем к Москве, потому что люди, пролетая хотя бы раз через Москву, думают, что они ее узнали и видели. Недорогие авиабилеты — это, конечно, очень радует. Но у рейсов «Победы» есть одна особенность. Скажем так, «от 500 рублей» — это начало, заявленный минимум. Сюда входит маленький багаж, фактически — дамская сумочка. Если мы хотим с собой взять чемодан, как мы обычно делаем, сложить туда одежду, сувениры — это дополнительная плата. Если мы хотим зарегистрироваться на рейс и выбрать место — за это нам еще нужно заплатить. Если хотим ручную кладь — опять платить.

Обычно для удешевления поездки люди выбирают автобусные или ж/д-варианты, но для этого нужно ехать в Казань. Мы приветствуем то, что появился такой рейс из Челнов. Но только если предположить, что кто-то полетит в Санкт-Петербург на несколько дней с дамской сумочкой...