БОРЬБА НА ВСЕХ ФРОНТАХ: КРУПНЕЙШЕГО АВИАПЕРЕВОЗЧИКА РТ КРИТИКУЕТ РОСАВИАЦИЯ, НАКАЗЫВАЕТ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА, ЖАЛУЮТСЯ ПАССАЖИРЫ. ЧТО ПРОИСХОДИТ?

Сегодня стало известно, что авиакомпания «Татарстан» оказалась в эпицентре скандала, носящего полукурьёзный характер. Один из пассажиров рейса «Тель-Авив-Казань» авиакомпании пожаловался в транспортную прокуратуру на то, что его багаж был доставлен авиаперевозчиком не тем же рейсом, а позднее. Как выяснилось, в такую ситуацию попали все 40 пассажиров, летевших из Израиля в Казань.

Татарская транспортная прокуратура внесла представление авиакомпании "Татарстан" в связи с тем, что багаж 40 пассажиров рейса "Тель-Авив - Казань" не был доставлен вовремя. Ряд федеральных СМИ даже сообщили, что авиакомпании "потеряла багаж".

Как оказалось, в январе 2011 года авиакомпания на 12 часов задержала вылет рейса из Тель-Авива в столицу Татарстане, а багаж общим весом 720 кг на момент вылета пассажиров в Казань все еще находился в Израиле.

"Это произошло из-за того, что авиакомпания заменила один борт большей вместимости Боинг-737-400 на другой Боинг-737-500 без учета потребностей, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» и.о. татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев. – В результате людей забрали, а на груз уже места не осталось".

Багаж был доставлен позднее, отметили в прокуратуре. Тем не менее, этот казус стал основанием для жалобы одного из пассажиров на действия авиакомпании. В ходе проверки прокуратура выявила: авиакомпания несвоевременно уведомила пассажиров об изменении времени вылета из аэропорта Тель-Авива, а также не доставила багаж.

"Ситуация была такая, что экипаж просто не мог взять этот багаж, - сказал газете «БИЗНЕС Online» директор летной службы авиакомпании «Татарстан» Валерий Портнов. - Но, по моим данным, в ситуации уже разобрались, с экипажем, в частности, разбирались. Вины как таковой у перевозчика нет. Багаж не проходил по весу, его доставили позже, это обычная мировая практика. Насчет потерь багажа мне ничего неизвестно".

Теперь, отметил Цечоев, пассажиры могут обратиться в суд о возмещении морального вреда, если посчитают, что своими действиями компания таковой им принесла. Сотрудники авиакомпании, которые не приняли в расчет вместимость самолета, понесут дисциплинарное наказание.

Несмотря на то, что в российской авиации задержка багажа является довольно частым явлением, татарская транспортная прокуратура сталкивается с подобным второй раз за последние два года. В первом случае также фигурировала авиакомпания "Татарстан", которая оставила багаж в Турции – также не хватило места в самолете.

Добавим, что 11 марта на итоговой коллегии федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) руководитель ведомства Александр Нерадько назвал авиакомпанию «Татарстан» в числе авиаперевозчиков, у которых в 2010 году рост производственных показателей сопровождался ухудшением качества обслуживания пассажиров. «Несмотря на предъявляемые требования, ряд авиакомпаний: «Оренбургские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Татарстан», «Московия», «Северный Ветер», «Небесный экспресс» и другие показали высокий процент задержек на международных чартерных рейсах, от 10 до 50 процентов от общего количества выполненных, - заявил Нерадько. - В связи с отмеченными недостатками управлению регулированию перевозок надлежит более решительно применять предусмотренные меры в области лицензирования».

Отметим, что информация о «потере багажа» может стать минусом для АК «Татарстан» и с точки зрения конкурентной борьбы на рынке чартерных авиаперевозок, который изрядно перекраивается в связи с событиями в Северной Африке. Хотя Росавиация уже сверстала летнюю чартерную программу, она еще может быть изменена.

Владимир Казанцев
Тимур Латыпов