Сеть мебельных магазинов «Ильдом» предложила своим клиентам приобрести диван «Геннадий», шкаф-купе «Вольфыч» и подушку «Ксению» Сеть мебельных магазинов «Ильдом» предложила своим клиентам приобрести диван «Геннадий», шкаф-купе «Вольфыч» и подушку «Ксению» Фото: Олег Спиридонов

«ВЫБИРАЙ КСЕНИЮ — СПИ СЛАДКО!»

В Набережных Челнах — легкий предвыборный скандал. Накануне в соцсетях появилось сразу несколько фотографий необычной наружной рекламы: местная сеть мебельных магазинов «Ильдом» предложила своим клиентам приобрести диван «Геннадий», шкаф-купе «Вольфыч» и подушку «Ксению». «Все на выборы мебели!» — гласит плакат, имитирующий бюллетень. Под надписью «Наш кандидат» — место для галочки.

«Никакого отношения к выборам, кроме выборов мебели, мы не имеем, — рассказал „БИЗНЕС Online“ директор по маркетингу „Ильдом.рф“ и известный в Челнах шоумен Антон Трусов. — Любые ассоциации с выборами 18 марта... мы ничего подобного не хотели».

Примечательно, что акция на «кандидатов» длится как раз до 18 марта. И это, опять же, «чистое совпадение». Сама акция — стимулирующая, ее суть заключается в предоставлении специальных цен на некоторые позиции. Всего в Челнах размещено около 10 нестандартных рекламных баннеров трех видов. Кроме них в официальной группе компании в соцсети появилось два рекламных ролика с призывом: «Избирательный покупатель! Сделай правильный выбор мебели!» Шкаф-купе „Вольфыч“, в частности, отличается фурнитурой высокого качества и низкой ценой, а подушка „Ксения“ — анатомичностью и эффектом памяти. «Выбирай „Ксению“ — спи сладко», — говорится в рекламе.

«Нам звонила какая-то Ольга из юридического отдела — правда, не уточнила, из какого, — пыталась нам сказать, что предвыборная кампания стартует 17 февраля и что мы должны снять плакаты, — рассказал Трусов. — Я ее спросил — какая предвыборная кампания? Она мне отвечает — ваша. Я ее спрашиваю — а кто у нас там избирается? Она говорит — диван „Геннадий“. Я ей — а какой у вас ассоциативный ряд с диваном „Геннадием“? Она — это Геннадий Зюганов. Я — а Геннадий Зюганов куда кандидат? Тут она вроде успокоилась чуть-чуть. Потому говорит: шкаф-купе „Вольфыч“ — это Владимир Жириновский. Я ей говорю — ну с чего вы взяли?! Он ведь Вольфович, это отчество, а у нас это какое-то жаргонное слово. Она говорит — подушку „Ксению“ точно снимайте. Я ей говорю — вы лучше магазин „Айгуль“ на остановке, который алкоголем торгует, закройте, а не подушку „Ксению“».

Антон Трусов: «Никакого отношения к выборам, кроме выборов мебели, мы не имеем. Любые ассоциации с выборами 18 марта... мы ничего подобного не хотели»Фото: chelny-biz.ru

К слову, тремя «кандидатами» на выборах мебели дело не ограничилось. Так, в будущем свет может увидеть табурет «Григорий». Кроме этого, с 17 февраля начнется второй этап рекламной кампании под названием «Дебаты на цены». В нем примут участие не только Челны, но и соседние города, в которых компания осуществляет свою деятельность, — Нижнекамск, Елабуга и Альметьевск.

«Планируем и в других городах эту рекламу, — подтвердил Трусов. — Но если в Челнах щиты находятся в нашей собственности и мы спокойно размещаем, то в других городах — перегибы на местах. Нас не пропускают, говорят, что нужно ждать 17 февраля. Я задаю все те же самые вопросы. Я даже попросил официальный комментарий от компании „Трент“, которая является фактически монополистом в Челнах по размещению рекламы на телевидении. Они дали мне только устный комментарий, что это якобы стеб над выборами, что начнутся проверки УФАС и так далее».

«Мы понимали, что что-то в этом роде будет, — комментирует Трусов отказы в размещении рекламных баннеров. — У нас есть юрист, который сказал: „Если на вас кто-то наедет, это будет резонансным делом“. У нас там ни одного несовпадения нет ни в стилистике, ни в цветовой гамме. Я вообще удивлен — такое ощущение, что 30-е годы в России. BananaCoin — это нормально, а шкаф-купе „Вольфыч“ — это ненормально. Какие-то первобытные страхи присутствуют».

В «Ильдоме» отмечают, что эффект от «предвыборной гонки» диванов и подушек дает о себе знать — покупатели активировались. И ни одна недовольная «бабка с топором» еще не наведывалась в магазин. «Вообще, активность есть, люди покупают, и это приятно — приятно, что люди понимают, что все это связано только с позиционированием и ничем более — никакой политики», — заключает директор по маркетингу.

Владельцем компании является индивидуальный предприниматель Ильсур Валиахметов, он же является учредителем и генеральным директором ООО «Ильдом» Владелец компании — индивидуальный предприниматель Ильсур Валиахметов, он же является учредителем и генеральным директором ООО «Ильдом» Фото: Олег Спиридонов

«БУТИК БЕЛЬЯ МОЖЕТ ТОГДА НАЗВАТЬ СВОЙ БЮСТГАЛЬТЕР «ГРУДИНКОЙ»

На сегодняшний день «Ильдом» насчитывает три магазина и пункта выдачи товаров в Челнах — в ТЦ «Алтын Ай», ТЦ «Тулпар», а также в салоне мебели «Мебельград Европейский». На сайте компании указано, что она осуществляет доставку мебели по всему Татарстану и даже за его пределами. Владельцем компании является индивидуальный предприниматель Ильсур Валиахметов, он же является учредителем и генеральным директором ООО «Ильдом».

«Ильдом» существует в автограде с июня 2015 года, основной вид деятельности — оптовая торговля мебелью. В ассортименте представлено около 50 тыс. наименований мягкой мебели, корпусной и других товарных категорий от производителей России и Беларуси. Как отмечают коллеги Валиахметова по рынку, своего производства мебели у компании нет. Она занимается лишь перепродажей, а продукция в основном входит в категорию бюджетной.

Любопытно, но дивана «Геннадий» на сайте интернет-магазина нет. Не исключено, что некогда «Геннадий» был диваном «Асти» или «Клик-кляком» и лишь сейчас стал именоваться по-другому.

Директор «Реклама-центр» Фанис Харисов рассказал БИЗНЕС Online, что их компания занималась чисто технической задачей. «Мы напечатали „Ильдому“ баннер и повесили его, рекламные конструкции для них изготавливали. Креатив у них был свой», — объяснил руководитель. Что же касается согласования, по словам Харисова, в Челнах рекламщики больше руководствуются внутренней цензурой и Уголовным кодексом. За рекламу в городе отвечает МУП «Дирекция инжиниринга и аудита строительства», однако содержание рекламных сообщений с ДИАС не согласовывается.

Печать такого баннера стоит 1,5 тысячи, монтаж — 1,5-2 тысячи рублей. А аренда щита доходит до 250 рублей за кв.м Печать такого баннера стоит 1,5 тыс., монтаж — 1,5–2 тысячи рублей, а аренда щита доходит до 250 рублей за кв. метр Фото: Олег Спиридонов

«Получить официальное решение в этом случае невозможно, ни один чиновник на себя такую задачу не возьмет. Если обратиться, либо откажут, либо проигнорируют. Согласование необходимо, когда возникают спорные моменты, связанные с разжиганием межнациональной розни, чувствами верующих и с обнаженкой. Правил согласования наружной рекламы жестких в городе нет. На федеральном уровне есть определенные ограничения, но это общеизвестные вещи, на которые и так никто не пойдет», — рассказал эксперт.

Печать такого баннера стоит 1,5 тыс., монтаж — 1,5–2 тыс. рублей, а аренда щита доходит до 250 рублей за кв. метр. «Исполком сейчас с нас берет большие деньги за аренду — теперь в Челнах, как в Казани. Площадь стандартного щита — 3 на 6 квадратных метров. И вне зависимости от того, есть там картинка или щит пустой стоит, платить надо ежемесячно», — объяснил ценовой расклад Харисов.

Доцент кафедры графического дизайна Камского института искусств и дизайна, член международной ассоциации «Союз дизайнеров» Игорь Козлов уверен, что подобная реклама работает. «Но работает на кого? — задается вопросом Козлов. — Любого продавца интересуют продажи. Вот на продажи это вряд ли будет работать. А что касается узнаваемости „Ильдома“ — да, их будут узнавать. Но это сомнительный успех, на самом деле. Это игра вдолгую. Имидж тут никакой не сформируется. Это игра. Бутик белья может тогда называть бюстгальтеры „грудинкой“ — по образу другого кандидата».

Фото: Олег Спиридонов

Кроме того, есть и еще один аспект, по мнению нашего эксперта, — то, как воспримет подобную рекламу тот или иной кандидат, особенно если учитывать, что у них есть в регионах свои штабы. «Кто-то, например Владимир Вольфович, скажет: „Молодцы!“ А кто-то и скажет, что не очень хорошо это все, — предполагает Козлов. — И за подобный креатив можно получить по голове. Причем в данном случае кандидат имеет все основания возмутиться. Вы же сразу ассоциируете рекламу с определенным кандидатом. Значит, заимствование прямое. Значит, имеет отношение к персоне. А персона должна на это давать права. Если бы подушка носила название „кандидатка“, тогда — да. Но вообще в данном случае, я думаю, прокатит незаметно. Потому что никого это, по большому счету, не интересует».

Напомним, что в декабре в Челнах уже прогремел скандал, связанный с наружной рекламой. Совет старейшин челнинского мухтасибата составил открытое письмо мэру города Наилю Магдееву и разместил его на официальном сайте мухтасибата за подписью председателя совета имама мечети «Туфан» Равиля хазрата Нуруллина. Авторы обратили внимание на два рекламных щита у основного городского проспекта Мира, на которых были изображены обнаженные женщины, рекламировавшие услугу «наращивания» ягодиц.