Московская мэрия заказала 7 тыс. постов в социальных сетях в целях «формирования имиджа Москвы как динамично развивающегося города». На публикацию «макетов информационной продукции для сетевых информационных ресурсов» компания «Московские информационные технологии» (МИТ), на 51% принадлежащая столичным властям, получила от мэрии субсидию в 312,7 млн рублей.

Источники одного из латвийских СМИ в мэрии Москвы и в компании подтвердили, что под указанными в документах «макетами» подразумеваются именно посты и комментарии в соцсетях. Посты должны включать в себя не менее 350 знаков текста и один графический или интерактивный элемент. Один «макет» стоит около 40 тыс. рублей.

В сумму входит не только публикация, но и сопутствующая работа — мониторинг, выбор темы, подготовка еженедельных отчетов о «потенциальных новостных рисках» и «уровне вовлеченности горожан в обсуждение». В документах указано, что субсидия решает задачу «совершенствования столичной сферы жизнедеятельности».

Всего в 2016–2017 годах МИТ и связанные с ней компании получили от правительства Москвы субсидии на сумму более 7,1 млрд рублей.