Павел Колобков на встрече с журналистами старательно концентрировался на позитиве Павел Колобков на встрече с журналистами старательно концентрировался на позитиве Фото: Павел Пучков

ШУТКИ ПРО «ДЮШЕС»

На свою пресс-конференцию министр спорта РФ Павел Колобков опаздывал. Журналисты в ожидании убивали время шутками о том, что на этот раз на встрече даже не накрыли фуршет. С другой стороны, министерству спорта сейчас угощать нечем — только коктейлем «Дюшес»: за последние пару лет тема допинга из статуса табуированной переехала в куда-то в район черного юмора. Без всякой злобы, а скорее с попыткой найти в происходящем хоть какой-то повод улыбаться. Когда Колобков, наконец, пришел, первые 35 минут выступления ушли на перечисление итогов. Из них складывалось ощущение, что спорт в России переживает период рассвета и дальше будет только круче. В действительность возвращали только фразы «мы пережили тяжелейший год». Но об этом упоминали очень нехотя — как об отравлении в отпуске.

«Хочу поблагодарить всех вас за совместную работу, — начал Колобков. — Год был насыщенный и сложный. Наверное, более сложного года в советском и российском спорте еще не было. Мы приложили максимум усилий, чтобы быть открытыми. Мы проводили штабы и коллегии, реформировали систему управления спортом.

Если говорить о законотворческой деятельности, то мы издали более 10 законов. Целый блок был посвящен антидопинговой тематике. Сегодня еще три были приняты, два — в определенной степени разработки. В частности, там вносится возможность досрочного расторжения контракта с тренерами при нарушении антидопинговых правил. Внесение этой возможности в ТК РФ. По данной тематике целый пакет законов — до закона об уголовной ответственности за содействие принятию спортсменом допинга.

По линии минспорта и ЮНЕСКО мы провели международную конференцию министров спорта в Казани. Мы утвердили казанский план действий, состоящий из 6 направлений. Количество участников там было выше, чем на прошлой конференции в Германии. С ЮНЕСКО мы договорились о создании инфо-портала, который будет содержать лучшие практики по управлению спортом. Кроме того мы укрепили сотрудничество с различными министерствами спорта разных стран: Швейцарии, Черногории, Южной Кореи, Японии.

Хочу отметить Кубок конфедераций – 2017. Приятно, что он, будучи тестовым, был проведен на очень высоком уровне, что было отмечено и участниками, и болельщиками, и иностранными журналистами, и ФИФА. Это очень поможет нам при проведении Кубка мира.

Мы подписали контракт о проведении Гран-при „Формулы-1“ в Сочи до 2025 года. В 2019 году мы проведем чемпионат по боксу, в 2021-м — ЧМ по хоккею с мячом, в 2022 году проведем ЧМ по водным видам спорта в Казани. В следующем году у нас ЧМ по футболу. В январе — чемпионат Европы по фигурному катанию. ЧМ по хоккею с мячом в Хабаровске, по женскому хоккею в Дмитрове, а также по спортивной борьбе в Каспийске — Дагестан ждет настоящий праздник, все гости увидят, насколько это гостеприимный регион. Несмотря на ту сложную ситуацию, мы остаемся лидерами по организации и проведению соревнований. Впереди огромный объем работы, нынешняя ситуация сделает нас только сильнее и увереннее в себе.

В сентябре мы начали реконструкцию училища спортивного резерва в Ярославле. Оно будет специализироваться на хоккее, там будут пробовать новые методики подготовки, получать образование специалисты. Завершили строительство базы в Кисловодске, теперь она сравнима с лучшими нашими базами. Она станет центром подготовки региональных и национальных сборных. Мы реконструируем базу в крымской Алуште. Она была в ужасном состоянии, сейчас мы создаем там нужные условия. На базе будет открытый бассейн.

Что касается вопросов допинга: на уровне правительства утвердили комплекс мер по борьбе с допингом. Это, возможно, уникальный случай в мире, чтобы государство брало на себя подобные обязательства.

Три года назад мы начали внедрение комплекса ГТО. Уже выработана нормативная база. Порядка 1 миллиона человека уже со значками ГТО, хотя комплекс не является обязательным. Мы стараемся сделать его популярным и интересным. Спорт в РФ стал нормой жизни», — перекладывал бумажки Павел Анатольевич. Когда документы кончились, он выдохнул: «Вот такой коротенький доклад».


ПРЕМИРОВАНИЕ НА УРОВНЕ РИО-2016

С одной стороны, собравшиеся пришли за какой-то новой информацией о спортсменах, которые поедут на Игры в Пхенчхан, с другой — сейчас все новости появляются не со стороны минспорта, а от МОК. Он объясняет, кому и в чем можно будет ехать на Олимпиаду. Сейчас спортсменов, допущенных к играм, 217.

«И мы все еще рассчитываем на хорошее выступление наших ребят на Играх, несмотря на все давление, которое на них будет оказываться, — сообщил Пучков. — Все сложности их только сплотят и помогут показать лучший результат — я уверен в этом. Сейчас мы заняты проработкой деталей по участию в Играх. Все спортсмены получат поддержку — финансовую и юридическую — от министерства спорта. Отказавшиеся от участия моральную и материальную тоже получат. Никто не останется без поддержки. Ее механика проработана, мы трудимся в этом направлении. В частности, проводим работу по дисциплинарным слушаниям, которые сейчас идут по нашим спортсменам. Предоставляем юридическую помощь, готовим заявления в CAS по отстраненным спортсменам», — подчеркнул Колобков. Он уточнил, что все спортсмены, которые поедут на Игры, получат то же премирование, которое было в Рио. С тренерами ситуация аналогичная. В ответ на вопрос о проведении альтернативной Олимпиады министр спорта напомнил, что такая формулировка юридически некорректна, ведь бренд «Олимпиада» — собственность МОК. «Но для наших спортсменов мы планируем провести ряд соревнований (в том числе с иностранными спортсменами) и рассматриваем вопрос призового фонда. Право каждого спортсмена — ехать или не ехать. Возможность заработать своими результатами они получат».

Возможно, лучший момент пресс-конференции — вопрос о том, сколько денег министерство спорта РФ уже потратило на оплату услуг юристов для спортсменов. Колобков набрал в грудь воздуха, чтобы на выдохе ничего не рассказать. «Конечно, я вам ничего на это не отвечу», — улыбнулся он задавшему вопрос коллеге. Министра успели спросить даже о личном — планах на Новый год. «Мне так нравится работать! Очень нравится! Выходных практически нет. Но я люблю спорт, работаю с удовольствием. В Новый год отдохну, потому что в следующем году нам предстоит много работы», — заявил Колобков и пошутил, что ждет всех сотрудников минспорта на работе уже 2 января. Или не пошутил.

ФИФА ДОВОЛЬНА

На фоне обсуждений Олимпиады и допинга оказалось как-то не до темы ЧМ-2018, ее затронули всего однажды. Министр спорта заявил, что все стадионы к турниру находятся в высокой степени готовности. Три арены уже завершили строительно-монтажные работы, остальные близки к этому. На объектах раз в месяц бывают чиновники ФИФА, они всем довольны, все в срок. Правда, этот самый срок как раз недавно продлили с конца 2017-го года до ближайшей весны. Но представители ФИФА не жалуются.

Не обошлось без упоминания Григория Родченкова и Ричарда Макларена — министра спросили о намерении подачи на каждого из них иска. Колобков, очень аккуратно выбирая формулировки, допустил такую возможность, но добавил, что тема требует тишины.

Уже после пресс-конференции министру пришлось повторить часть своих ответов под камеры телеканалов. И перед очередным включением, согласовывая темы с корреспондентом, Колобков вдруг достаточно громко сказал: «Слушайте, давайте про хорошее общаться. Про плохое весь год говорим». Перед Новым годом позитива хочется даже минспорту.