VIP-ложа «Казань Арены» VIP-ложа «Казань Арены» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРОДАНО 740 ТЫС. БИЛЕТОВ — СТАРТУЕТ ВТОРОЙ ЭТАП

1 декабря в Москве состоялась жеребьевка чемпионата мира и определился календарь турнира, после чего зрительский интерес заметно повысился. Болельщики, узнав, в каких городах будут играть их кумиры, начали охоту на заветными билетами, которых и так продано уже 742 760. Большинство заявок поступило из России, но и интерес со стороны зарубежных болельщиков неуклонно растет: 47% билетов выкупили иностранные фанаты, среди которых активнее всего — поклонники футбола из США (хотя их сборная не попала на турнир), Бразилии, Германии, Китая, Мексики, Израиля, Аргентины, Австралии и Англии.

Сегодня начиная с 12:00 по московскому времени стартовал второй этап продаж билетов, который тоже разделен на два периода. В первом (5 декабря 2017 года – 31 января 2018 года) болельщики смогут через сайт ФИФА подать заявки на приобретение билетов на все матчи, кроме открытия и финала. При этом, если количество заявок превысит количество доступных мест, билеты разыграют жеребьевкой. Иными словами, не имеет значения, в какой день этапа подана заявка: у всех равные шансы на успех.

Второй этап продаж — в порядке живой очереди с 13 марта по 3 апреля 2018 года. В течение этого времени билеты, не распределенные на предыдущем этапе, будут продаваться на сайте ФИФА в режиме реального времени. Кто первый подал заявку, того и «тапки». Как показал опыт предыдущих этапов, эти билеты разбираются молниеносно.

Чтобы увеличить, нажмите

ПЯТИЗВЕЗДОЧНЫЕ МЕСТА — $136 ТЫСЯЧ

Среди прочих билетов болельщикам предлагают приобрести места в специальных ложах. На сайте ФИФА размещено «Положение о продажах пакетов гостеприимства в интернет-магазине». Судя по документу, зоны гостеприимства (хоспиталити) разделены на несколько уровней, которые отличаются разными степенями комфорта. Вот как это выглядит применительно к «Казань Арене».

Покупателем пакета «МАТЧ Клуб» (две звезды) предлагают начать игровой день с праздника в крытом павильоне рядом со стадионом, где они смогут расслабиться с друзьями, семьей и коллегами. Сам матч можно будет посмотреть, расположившись на местах первой категории. Основными преимуществами называют фуршетные столы, телевизионные экраны и барные стойки. Болельщикам, купившим билет по пакету «Клуб», будут предложены разнообразные закуски и салат-бар. Гостей также ждет подарочный набор, а также им предоставляется место на парковке. Все это обойдется от $10,4 тыс. до $208 тысяч. Средняя цена — $104 тысячи (6,1 млн рублей). 

С пакетом в ложу «МАТЧ Павильон» (три звезды) гости стадиона могут отдохнуть с комфортом. Им предлагают приятно провести время с их клиентами, партнерами и друзьями в общей зоне гостеприимства рядом со стадионом. 

К основным преимуществам относят зону общего гостеприимства в крытом павильоне на охраняемой территории стадиона. Любители футбола смогут насытиться едой со шведского стола до и после матча, а также разгорячить или успокоить кровь элитными напитками в баре до и после игры. Более того, им обещают памятные подарки и, разумеется, место на парковке. Наблюдать за матчем гости смогут из мест на трибунах первой категории. Стоимость этого пакета варьируется от $20,7 тыс. до $414 тысяч (цены зависят от количества гостей).

Четырехзвездный пакет «МАТЧ Бизнес» предлагает объединение комфорта бизнес-класса с адреналином трибун. Отмечается, что здесь покупатель может завести новые полезные знакомства, провести время с гостями в фешенебельной зоне гостеприимства, а после погрузиться в наэлектризованную атмосферу матча и насладиться игрой, расположившись на лучших местах в секторе высшей категории.

В отдельной высококлассной ложе внутри стадиона гости смогут оценить кухню, которая предлагает изысканные блюда и элитные напитки. Болельщики в случае необходимости также могут забронировать столик в ресторане. Гости также получат эксклюзивный подарочный набор и смогут припарковать свой автомобиль возле стадиона. Эти преимущества доступны для тех, кто готов выложить от $66,4 тыс. (4 человека) до $664 тысяч (40 человек, около 40 млн рублей).

Пятизвездочная серия «МАТЧ Частная ложа» предлагает 26 разных лож с вместимостью от 6 до 27 человек. Самый дешевый пакет, где могут разместиться 6 человек, можно приобрести за $136,8 тысячи (более 8 млн рублей). Максимальная стоимость данной ложи, в которой могут расположиться 27 человек, обойдется гостям стадиона в $504,9 тысячи (около 30 млн рублей). Что входит в данный пакет? Превосходная кухня, исключительный выбор напитков и удобные места в частной зоне перед ложей.

Основными преимуществами ложи называют эксклюзивное право пользования ею, места непосредственно перед ложей, а также первоклассный выбор свежеприготовленных блюд и элитных напитков, доступных до, во время и после матча. Гостям обещают стильный декор и дизайн интерьера, эксклюзивные подарочные наборы, прием и обслуживание гостей профессиональными хостес. В отличие от предыдущих лож гости имеют приоритетные права на парковочные места.

Ложа на «Казань Арене» Основные преимущества ложи — эксклюзивное право пользования места непосредственно перед ложей, первоклассный выбор блюд и приоритетные парковочные места Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОЛМИЛЛИНА ДОЛЛАРОВ ЗА ТРИ МАТЧА

Судя по информации на сайте ФИФА, на каждом стадионе находится лишь одна «Царская ложа» — в центральной части стадиона с лучшими местами для просмотра матчей. Однако в свободной продаже на подобные места в Казани билетов нет. Во всяком случае, на сайте футбольной ассоциации.

С «Царской ложи» можно посмотреть футбол в «Лужниках». Покупателям билетов на эти места предлагают кухню, вдохновленную русскими традициями и мировыми трендами, элитные напитки, внимательное обслуживание и общение с бизнес-элитой в роскошной обстановке. Из ложи открывается наилучший обзор поля. Гостям также обещают уникальные подарочные наборы и приоритетные права на парковке.

Что касается финальной игры, то сайт ФИФА предлагает приобрести пакет, в который входят два полуфинальных матча и финальная встреча в Москве. Все это обойдется в $564 тысячи. Вместимость ложи на арене «Санкт-Петербург» составляет 12 человек, в «Лужниках» могут разместиться 20 человек. Есть вариант подешевле. Аналогичный пакет на три игры составляет $542 250. Разница лишь в том, что вместимость лож для этого пакета составит 15 человек на стадионе в Санкт-Петербурге и 18 человек — на стадионе «Лужники» в Москве.

Также болельщики могут выкупить ложу на один из полуфиналов и финал. Стоимость пакета на два матча зависит от вместимости лож и составляет от $369 тыс. до $449 тысяч.

Напомним, первый матч чемпионата мира по футболу пройдет 14 июня. В матче открытия сборная России сыграет со сборной Саудовской Аравии. Финал турнира состоится 15 июля.

Матч Россия – Аргентина в «Лужниках» Первый матч чемпионата мира по футболу пройдет 14 июня в «Лужниках». В матче открытия сборная России сыграет со сборной Саудовской Аравии Фото: «БИЗНЕС Online»

«НА КУБКЕ ФЕДЕРАЦИЙ МЕНЯ ОБЛИЛИ ПИВОМ, КОГДА САМЕДОВ ЗАБИЛ ГОЛ»

Помощник президента РТ Камиль Исхаков в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заметил, что намерен смотреть матчи чемпионата, однако с покупкой билетов он не решил вопроса. «Я буду покупать, но с ложей пока не определился, еще не занимался этим — времени не было», — заметил Исхаков. Собеседник издания добавил: «За миллионы рублей я, конечно, билеты покупать не буду».

Ректор КГАСУ Рашит Низамов считает, что и у дорогостоящих лож могут быть свои покупатели. «И в ложах люди имеют право сидеть, у нас недавно было совещание, где руководитель фирмы „Технониколь“ присутствовал. Почему бы ему не взять ложу? Ведь финансово он может, наверное», — рассуждает собеседник нашего издания. 

Тем не менее ему самому, выросшему в советской среде, ближе естественный антураж. «Меня прямо с ума сводит запах этой травы, пота, поля. Естественный набор элементов. Поэтому для меня чем ближе к полю, тем ближе к публике — тем больше удовольствия. Хотя в последний раз, когда я был на Кубке федераций, меня облили пивом, когда Самедов забил гол. Но я смирился с этим — гол-то все-таки забили. Да, есть такая опасность, но среди болельщиков, ближе к траве сидеть гораздо интереснее», — уверен он.

Сам Низамов билеты на чемпионат мира еще не купил, этим вопросом для него занимается племянник. Ректор готов за такое зрелище заплатить 10–15 тыс. рублей, но не больше.  

По его мнению, в дороговизне билетов виновата прежде всего ФИФА. «Мы бы продавали билеты дешевле, но ФИФА против этого, они хотят максимальной прибыли. Жалко, что настоящие болельщики, которые не имеют такой финансовой возможности, не смогут на эти матчи попасть. Конечно, хотелось бы, чтобы билеты в престижные сектора продавались подешевле и чтобы на этом празднике спорта были настоящие болельщики, те, которые ходят на футбол всегда — и в снег, и в зной».

Генеральный директор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин тоже считает, что сумма в 600 тыс., а тем более в 30 млн. рублей — не для него. Он предполагает, что такие цены выставлены для супербогатых людей. «Сложно сказать, сколько я готов заплатить за билет на чемпионат мира... Но никак не 600 тысяч – 30 миллионов рублей. Конечно, нет. К сожалению, госслужащие не могут себе это позволить», — размышляет Кузьмин. Но, по его мнению, чтобы ощутить атмосферу матча, не обязательно попадать именно в ложу. Чтобы посмотреть лучшие команды, наш собеседник готов выложить за билет 5–10 тыс. рублей.