КАМАЗ решил отложить на два-три года вывод на рынок автомобилей с системой активной безопасности ADAS, которая контролирует соблюдение водителем дорожной разметки и требований дорожных знаков, предупреждает о переходах и наездах на препятствие. Об этом «Известиям» сообщили несколько официальных дилеров.

Фото: Cognitive Technologies

Представители челнинского автогиганта называли внедрение системы ADAS первым шагом на пути к созданию автопилота. Однако в компании пришли к выводу, что рынок пока не готов платить за новые опции, добавляющие к цене автомобиля до 3% стоимости.

В прошлом году замгендиректора завода по развитию Сергей Назаренко сообщал, что инновационная машина появится на рынке уже в этом году. На КАМАЗе информацию подтвердили, подчеркнув, что дилеры сами стали причиной задержки вывода инновационных технологий на рынок.

«Действительно, мы говорили, что в 2017 году будем готовы устанавливать систему ADAS. Она разработана и готова к инсталляции. Но после того как подобные машины были предложены дилерам, они заявили, что, так как эта система повышает стоимость автомобиля, на данном этапе развития рынка машины не будут востребованы. Именно дилеры предложили не устанавливать ADAS на текущий модельный ряд. Массово эта система будет применяться в грузовиках следующего модельного ряда (появится на рынке в 2019–2020 годах)», — рассказал изданию руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев.

ADAS разрабатывали в рамках проекта создания беспилотного грузовика. Технология призвана повысить активную безопасность, предупреждая водителя о соблюдении рядности движения, ограничениях скорости, пешеходных переходах и дорожных проблемах. Также она должна предупреждать столкновение, тормозя автоматически. Ориентировочно система ADAS добавляет примерно 3−4% к стоимости машины — для грузовика за 5 млн рублей это приблизительно 150 тыс. рублей.