Нехватка вагонов может критически сказаться на снабжении мукомольных предприятий Санкт-Петербурга. Из-за активного экспорта зерна вагоны не доходят до местных переработчиков. По оценке властей города, это грозит дефицитом хлебопекарной продукции и ростом цен, пишет «Коммерсантъ».

Георгий Полтавченко Фото: kremlin.ru

О трудностях мукомольных предприятий губернатор Петербурга Георгий Полтавченко уведомил вице-премьера Аркадия Дворковича. В письме Полтавченко отмечается, что в связи с активным экспортом зерна мукомольные предприятия города не могут получить вагоны для его транспортировки. Важные поставщики зерна для хлебопекарной отрасли Петербурга (Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области) вошли в список приоритетных регионов при вывозе зерна на экспорт по железной дороге.

Дефицит вагонов создает риски срыва сроков поставок, роста себестоимости зерна и остановки производства. Как рассказал собеседник издания в отрасли, компании сейчас пытаются занять очередь на вагоны, но все расписано до зимы.

В минтрансе предлагают продлить рабочую неделю сотрудников Россельхознадзора, ответственных за оформление документов на железнодорожные перевозки зерна, что позволит выполнять отгрузки и по выходным, сообщает представитель Дворковича. Также минтранс хочет ввести штрафы за простой вагонов для грузоотправителей и на станциях выгрузки.

По подсчетам «Совэкона», в июле — сентябре объем железнодорожных перевозок пшеницы в России на экспорт вырос почти в полтора раза, до 2,36 млн тонн.